Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кейс 6. «Лаборатория Касперского»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ключевым моментом на старте стало лето 1998 г. Многочисленные эксперты по вирусам из международных компаний были в отпусках. Никто не следил за ситуацией. Именно в этот момент и появился на свет «Чернобыль» — знаменитый вирус, который стирал с винчестера все данные. Первым на «заразу» отреагировал Е. Касперский, который вместо того, чтобы отдыхать, работал в своем офисе. Он быстро обновил свой… Читать ещё >

Кейс 6. «Лаборатория Касперского» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пожалуй, самой известной российской компанией в сфере высоких технологий, которой удалось добиться больших успехов не только на отечественном, но и международном рынке, является «Лаборатория Касперского». Это самый популярный в России и крупнейший в Европе производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама.

«Лаборатория Касперского» входит в четверку ведущих мировых производителей программных решений для обеспечения информационной безопасности. Компания осуществляет свою деятельность в почти 200 странах мира. Среди ее корпоративных клиентов более 270 тыс. компаний по всему миру: от небольших предприятий до крупных государственных и коммерческих организаций. В соответствии с неаудированными финансовыми результатами компании за 2013 г., се оборот вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом, составив 667 млн долл. «Лаборатория Касперского» также продемонстрировала рост в корпоративном сегменте ГГ-безопасности: 9% в корпоративном сегменте в целом и 18% в важном сегменте крупного бизнеса[1]. Компания сегодня имеет офисы в 17 странах. При этом продажи в Германии превышают аналогичный показатель в России. В числе технологических партнеров «Лаборатории Касперского» по всему миру такие компании, как Microsoft, IBM, Cisco, Juniper Networks, Alcatel Lucent, Blue Coat, Check Point, D-Link, Clearswift, ZyXel, Alt-N, Parallels, Lenovo, Facebook, Qualcomm, ASUS, Samsung, Toshiba, Amazon Web Services и др.

Продукты и технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 млн пользователей во всем мире. Компания является обладателем статусов «лидер» в так называемом магическом квадранте аналитической компании Gartner в категории Endpoint Protection Platforms, а также в сравнительном анализе вендоров на западноевропейском рынке защитных решений класса Endpoint Security для крупного бизнеса[2]. Лидерство компании на мировом рынке подтверждается также высоким качеством ее продуктов. Решения компании «Лаборатория Касперского» демонстрируют блестящие результаты в независимых тестах. В 2013 г. продукты компании приняли участие в 75 испытаниях; в 42 из них они заняли первые места, а по итогам 86% тестов попали в тройку лидеров[3].

Успех «Лаборатории Касперского» во многом связан с тем, что ее маркетинговая стратегия основана на маркетинге руководителя компании. Маркетинг руководителя сегодня особенно популярен в сфере компьютерных компаний. Этому способствует то, что данная отрасль сравнительно молода, во главе многих компаний стоят их основатели, которые обладают рядом преимуществ. Во-первых, основатели ближе к бренду, с ними связаны какие-то легенды из прошлого, которые становятся частью истории всей компании. Во-вторых, создателям компаний симпатизирует общество — они сами построили бизнес с нуля и создали рабочие места для других. В-третьих, будучи профессионалами, руководители часто выступают перед широкой аудиторией с комментариями по вопросам их бизнеса (в данном случае — компьютерной безопасности), что помогает укреплению имиджа и росту продаж. Наконец, продвижению российской компании па мировой рынок способствовал также имидж российских программистов как одних из лучших в мире. Кроме того, после ряда скандалов, связанных с кибершпионажем, в ряде стран и регионов мира (например, в Латинской Америке) не очень приветствуют американское программное обеспечение для защиты компьютера[4].

Доступная на сайте компании информация о ее основателе Евгении Касперском подтверждает предположение о том, что важной частью маркетинговой стратегии компании было и остается представление ее руководителя как высочайшего профессионала, умеющего решать самые сложные задачи, которые имеются или могут возникнуть у его клиентов. Именно он лучше всех знает фундаментальные потребности клиента и предлагает надежное, доступное в финансовом отношении решение. Постоянный анализ угроз в области компьютерной безопасности, быстрый и адекватный ответ на них лежат в основе планирования бизнеса. Об успехах компании говорит не только увеличение доли рынка (это обычным клиентам зачастую не очень интересно) и множество наград от профессионального сообщества, но, что очень важно, постоянное присутствие в международных СМИ, отражающих очередной успех Е. Касперского. Так, именно он 17 февраля 2015 г. обнародовал сенсационную новость о том, что специалисты Агентства национальной безопасности США незаметно устанавливали программы для слежки на жесткие диски Western Digital Seagate, Toshiba и других ведущих производителей, что позволяло американским спецслужбам следить за большинством компьютеров в мире. «Лаборатории Касперского» опубликовала отчет с подробностями своего исследования и сообщила, что нашла одну или сразу несколько шпионских программ на персональных компьютерах в 30 странах. Больше всего зараженных компьютеров в Иране, России, Пакистане, Афганистане, Китае, Мали, Сирии, Йемене и Алжире. Среди целей этих программ — компьютеры правительственных и военных учреждений, телекоммуникационных компаний, банков, энергетических компаний, научных организаций, в том числе в сфере атомной энергии, СМИ и исламских активистов. Нетрудно предположить, что доверие к продукции российских разработчиков систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, вырастет, и прежде всего в перечисленных в отчете странах[5].

Еще в 2008 г. был создан Глобальный исследовательский центр «Лаборатории Касперского» с целью осуществления расследований киберинцидентов, исследования угроз и развития инноваций. Сегодня команда ведущих мировых экспертов работает во всех регионах присутствия компании. Глобальный исследовательский центр активно участвует в расследовании киберинцидентов, в том числе с применением инструментов шпионажа и саботажа. Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили и проанализировали наиболее сложные угрозы, в частности Flame, Gauss, mini Flame у «Красный октябрь», NetTraveler, Icefog, «Маска» и др.

Продукты «Лаборатории Касперского» ориентированы не только на решение существующих проблем, но и на предотвращение новых, еще не известных угроз. Компания разрабатывает инновационные решения и технологии, которые отвечают всем основным требованиям, предъявляемым коммерческими компаниями и государственными организациями к информационной безопасности, включая высочайший уровень защиты, адаптируемость к меняющимся условиям, масштабируемость, совместимость с различными платформами, высокую производительность и отказоустойчивость, простоту использования и экономическую эффективность.

«Лаборатория Касперского» осуществляет значительные инвестиции в исследования и разработку инновационных технологий, что позволяет ей создавать передовые защитные решения. Треть сотрудников компании — аналитики и разработчики. «Лаборатория Касперского» активно наращивает свой интеллектуальный капитал. По состоянию на декабрь 2014 г. портфолио компании насчитывает 253 патента на изобретения, выданные патентными органами США, России, Европейского союза и Китая; еще более 294 заявок находятся на стадии рассмотрения.

С чего же началась история компании? По его собственному признанию, Евгений Касперский начал изучать вопросы кибербезопасности случайно, после обнаружения на свои компьютере вируса Cascade в 1989 г. Будучи профессиональным криптографом, он смог проанализировать вирус, понять его поведение и создать первое в своей жизни компьютерное противоядие. После этого Б. Касперский стал проявлять еще больший интерес к феномену вредоносных компьютерных программ и разработке инструментов для защиты от них.

В 1990 г. Е. Касперский вместе с командой единомышленников приступил к разработке антивирусной программы AVP ToolkitPro. Четыре года спустя лаборатория Гамбургского университета признала ее самой эффективной среди всех популярных антивирусных решений того времени.

Сегодня Касперский является брендом. В интервью Е. Касперский отмечает, что его узнают по всему миру. Он часто выступает как специалист в области антивирусного ПО на разных конференциях. Е. Касперский является обладателем ряда международных наград за свои технологические, научные и предпринимательские достижения. В 2011 г. известное международное издательство SYS-CON Media признало его самым влиятельным в мире руководителем компании в сфере информационной безопасности. В 2012 г. Е. Касперский получил степень почетного доктора наук Плимутского университета, а, но итогам 2012 г. журнал Foreign Policy Magazine включил его в список Top Global Thinkers за вклад в продвижение идеи о необходимости информационной защиты на мировом уровне.

Однако секрет успеха Е. Касперского не только в его профессионализме, настойчивости и других пенных для предпринимателя качествах. Как отмечают эксперты, организовывать свой бизнес Евгения уговорила жена — Наталья Касперская. Так, в 1997 г. на свет и появилась «Лаборатория Касперского». Евгений не хотел называть компанию своим именем, однако ничего лучше придумать не удалось, а потом решили оставить как есть. С этого момента Е. Касперский — бессменный руководитель антивирусных исследований компании.

Ключевым моментом на старте стало лето 1998 г. Многочисленные эксперты по вирусам из международных компаний были в отпусках. Никто не следил за ситуацией. Именно в этот момент и появился на свет «Чернобыль» — знаменитый вирус, который стирал с винчестера все данные. Первым на «заразу» отреагировал Е. Касперский, который вместо того, чтобы отдыхать, работал в своем офисе. Он быстро обновил свой программный продукт, чтобы тот мог удалить новый вирус, и написал о «Чернобыле» новость на ряде международных сайтов. С тех пор он делал это регулярно. Весь мир оценил скорость российского программиста, Е. Касперский начинает становиться звездой мира безопасности. Вообще в техническом плане «Лаборатория Касперского» всегда была впереди конкурентов. Так, на ежедневное обновление антивирусных баз компания перешла раньше конкурентов — еще в 2000 г.

Задания к кейсу

  • 1. Дайте характеристику решениям международного маркетинга компании «Лаборатория Касперского». Какие из них, по вашему мнению, способствовали ее успеху?
  • 2. Выделите и охарактеризуйте основные конкурентные преимущества компании «Лаборатория Касперского» на российском рынке.
  • 3. Выявите конкурентные преимущества компании «Лаборатория Касперского» на внешнем рынке. Можно ли строить ее дальнейшее продвижение на бренде руководителя? Обоснуйте свой ответ.
  • 4. Определите основные препятствия для входа компании «Лаборатория Касперского» на американский рынок.
  • 5. Предложите для компании «Лаборатория Касперского» стратегию проникновения на рынки Китая и Ирана.
  • [1] Официальный сайт компании «Лаборатория Касперского». URL: http://www.kaspersky.ru/about
  • [2] IDC Market Scape, doc № IS01V. 2013. Март.
  • [3] Gartner, Market Share Analysis: Security Software, Worldwide, 2013; Sid Deshpande, Ruggero Contu, Matthew Cheung, 2014; DC MarketScape: Western European EnterpriseEndpoint Security 2012 Vendor Analysis. Doc № IS01V. 2013. Март.
  • [4] Гладченко А. Маркетинг руководителя на примере Евгения Касперского. URL: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1120
  • [5] Касперский нашел шпионские программы разведки США на компьютерах в 30 странах. URL: http://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKBN0LL0UN20150217
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой