Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание имиджа известных брендов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главное, чтобы в период демонстрации рекламного ролика, глядя на постер или модуль, зритель понял: это поступки или воплощение романтичного соблазнителя, независимой женщины или стервы. Значит, и рекламируемая маска олицетворяет марку, которой они пользуются. И если эта маска потребителю интересна, если хоть в какой-то ситуации потребления он захочет показаться романтичным соблазнителем… Читать ещё >

Создание имиджа известных брендов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имидж бренда имеет длинную историю. Звезды Голливуда 1930−1940;х гг. получали миллионы долларов в пересчете на современные цены за рекламу продукции табачных и иных компаний. Об этом сообщает France Presse со ссылкой на исследование, проведенное британским журналом Tobacco Control.

В рекламных кампаниях производителей табака принимали участие почти 200 актеров, среди которых были Гэри Купер, Кларк Гейбл, Генри Фонда и многие другие (образ успешного, уверенного в себе мужчины). Рекламные кампании зачастую были приурочены к выходу в прокат нового фильма звезды, название которого упоминалось в тексте рекламного сообщения. В 1937—1938 гт. только American Tobacco - на тот момент одна из крупнейших табачных компаний в США заплатила звездам за рекламу бренда Lucky Strike 218 тыс. долл. (3,2 млн долл. в ценах 2008 г.). Табачные компании вкладывались в продвижение своей продукции с 1927 по 1951 г., когда на смену кино как каналу продвижения продукции пришло телевидение.

Создание имиджа известных брендов.

Желая сформировать имидж PepsiCola Company и ее продукции как постоянных спутников здорового образа жизни молодежи, фирма часто выступает спонсором крупных спортивных соревнований, особенно в тех видах спорта, которые популярны у молодежи. Юные потребители Pepsi в рекламных обращениях компании также демонстрируют приверженность.

Создание имиджа известных брендов.

спорту и активному образу жизни. В частности, в качестве героев клипов нередко изображаются известные футболисты. С одной стороны, их присутствие выглядит спортивно, с другой стороны, — демократично.

Несколько слов об отечественном бренд-имидже. В Москве в 2010 г. стартовала новая имиджевая кампания Ретро FM, направленная на демонстрацию актуальности бренда, повышение его узнаваемости, а также па расширение аудитории станции. Станция объединила исполнителей золотых хитов и актуальные молодежные увлечения в рамках одной концепции. Звезды Ретро FM собственным примером доказывают, что Ретро — ультрамодный тренд. Визуальный креатив кампании разработали специалисты Европейской медиа-группы. Слоган кампании — «Ретро FM — всегда в моде» был предложен московским подразделением сетевого рекламного агентства BBDO[1].

Создание имиджа известных брендов.

Создание имиджа известных брендов.

Лайма Вайкуле осваивает серфинг, Валерий Леонтьев встал у вертушки, Олег Газманов прыгнул вниз головой с тарзанки, Владимир Кузьмин сел на байк. Это не сообщения светской хроники — звезды популярной музыки примерили на себя неожиданные образы в новой имиджевой кампании Ретро FM.

Регулярное реновирование имидж-бренда наблюдается у сотовых операторов в связи с появлением новых услуг, проведением акций и т. д.

Например, очередной рекламный имидж-бренд компании «Билайн» разработан агентством BBDO Moscow для продвижения услуги «Доверительный платеж». Макет выдержан в спокойном стиле — на нем изображена полосатая желто-черная чашка чая с лимоном.

При всей внешней простоте плаката идея раскрыта полностью: за чашечкой чая всегда ведутся доверительные беседы, а стоимость трапезы в кафе позволяют записывать на личный счет только проверенным клиентам. Сама услуга «Доверительный платеж» позволяет абонентам Билайн временно (сроком на три дня) пополнить счет на 90 руб. или 3 долл. (в зависимости от валюты тарифа), если счет оказался близок к нулю. Таким образом, смысл рекламы понятен всем и каждому, а картинка притягивает своей легкостью и элегантностью. Плакаты можно встретить на больших щитах вдоль дорог, в вагонах метро[2].

Имидж-бренд МТС для тарифного плана «Мы» создавался в расчете на социальные группы, например, семью.

Поэтому на рекламе мы видим папу, маму и двоих детей. Вместе со сменой времен года (потеплением) сменился фон плаката с синего на более светлый, исчез плюшевый мишка. Рекламный макет разработан израильским агентством Baumann Веr Rivnay Saatchi & Saatchi, все съемки производились в Израиле. Слоган «Мы» вполне подходит для фотографии.

Бо?льшую часть абонентов компании «Мегафон» всегда составляли молодые, прогрессивные люди, поэтому и рекламные плакаты оператора соответствуют имиджу — они яркие и свежие. Например, в имиджевой рекламе нового тарифа Мегафон — «Общение с увлечением» на переднем плане изображены девушка и молодой человек, которые держатся за руки и кружатся, не замечая ничего вокруг.

Картинка эмоциональная, солнечная, привлекает внимание прохожих, напоминает о лете и полностью отражает суть сло;

Создание имиджа известных брендов.

Создание имиджа известных брендов.

гана — «Общение с увлечением». Подобное решение можно назвать удачным, особенно оно «работает» в холодные зимние месяцы. Кстати, чтобы не получилось ситуации, как с имиджевой рекламой МТС (картинка которой может быть запросто использована другой компанией), в изображение были добавлены элементы логотипа Мегафона — три белых круга. На первый взгляд они выглядят непонятно, зато вызывают ассоциацию с оператором[3].

Создание имиджа известных брендов.

Создание имиджа известных брендов.

Также в качестве примера можно привести имиджевую рекламу еще одного тарифного плана компании «Мегафон», появившегося чуть позднее, — «Соседи», благодаря которой абоненты Мегафона получают 50% скидки на звонки абонентам других операторов в своем регионе. Макет яркий и эмоциональный, на нем изображена вечеринка, на которой собралось много друзей. Картинка далека от российской действительности, но выглядит живо и притягивает взгляды прохожих[4].

Компания Nokia и салоны связи «Беталинк» начали имиджевую рекламную кампанию «Добавь нежности. Выбирай розовый». Плакаты используются для продвижения самого простого аппарата из L’amor collection — Nokia 7360 в розовом оформлении. Модель обладает довольно скромным запасом возможностей, однако отличается оригинальным и стильным дизайном, кото;

Создание имиджа известных брендов.

рый привлекает многих девушек.

Таким образом, телефон ориентирован именно на женскую аудиторию.

На рекламном плакате просматривается сюжет из романтического фильма о любви — девушке, укутанной в теплое осеннее пальто, дарят свежую розовую герберу.

Девушка тронута и улыбается, и эта улыбка передается всем, кто видит плакат на улице.

Сегодня, как и в 1930 — 1940;х гг., зачастую имидж бренда создается с участием известных актеров, спортсменов, шоуменов.

Успех марок, выпущенных под патронажем известных людей, определяется в основном следующим фактором: если марка и известная персона тесно связаны, то марка начинает восприниматься как непременный атрибут конкретной ролевой модели, и если эта ролевая модель привлекательна для потребителя, то марка становится популярной.

Главное, чтобы в период демонстрации рекламного ролика, глядя на постер или модуль, зритель понял: это поступки или воплощение романтичного соблазнителя, независимой женщины или стервы. Значит, и рекламируемая маска олицетворяет марку, которой они пользуются. И если эта маска потребителю интересна, если хоть в какой-то ситуации потребления он захочет показаться романтичным соблазнителем, независимой женщиной или стервой, то он непременно купит данный бренд. Л «звезды» в рекламе становятся делом второстепенным. Известная персона в рекламе — лишь способ донесения идеи соответствия бренда ролевой модели, а этого можно труда добиться и без привлечения «звезд»[5].

Кофе «Гранд» и Ивар Калныньш Калныньш — яркое воплощение ролевой модели любовника — стильного, привлеки тельного и уверенного мужчины. Эта ролевая модель авторитетна для женщин.

Создание имиджа известных брендов.

и привлекательна для мужчин. Такие мужчины могут пить кофе, а модель и контекст потребления хорошо вяжутся друг с другом.

Danone и Валерия. Валерия в данном случае олицетворяет ролевую модель романтичной женщины. В рекламе показывают гастроли Валерии, ее студию. В обеденный перерыв Валерия пробует йогурт. В кадре возникает схема его влияния на организм. Вверху экрана идут титры, внизу появляется логотип Danone Активна. Следующий кадр: Валерия сидит на диване, перед ней упаковка Danone Активна. Звучит голос Валерии: " Danone Активна — результат налицо"[6].

Романтичные женщины могут пить йогурт, но контекст проблем с пищеварением здесь, мягко говоря, неуместен. Так как этот контекст лежит вне поведенческих характеристик ролевой модели, Валерия в этом качестве и не воспринимается. В данном случае задействовано лить поверхностное, инстинктивное восприятие.

" Любимый сад" и Анастасия Заворотнюк. После сериала «Моя прекрасная няня» Заворотнюк ассоциируется с ролевой моделью провинциалки, необразованной барышни, покоряющей столицу при помощи своих внешних данных. В определенной аудитории эта ролевая модель может быть весьма популярна и востребована. Можно сказать, что привлечение Анастасии Заворотнюк четко таргетировало эту марку, чего не смогли сделать сцены с дедом-садоводом и внуком. Но оценкой объемов аудитории мы не располагаем. А следовательно, вывод об эффективности этой рекламы сделать не можем.

Следует разграничивать понятия имиджевой рекламы и имидж-бренда.

Понятие «имидж-бренд» гораздо шире, хотя бы потому, что-либо создается новый бренд, либо поддерживается старый (в силу различных причин), а инструментом как раз выступает реклама.

Имидж — это переменная компонента бренда, т. е. изменения в образе, носящие освежающий или информирующий характер. Точно так же, как при смене прически мы не меняем имени или пола, компании, изменяя упаковку, не меняют свое название.

Создание имиджа известных брендов.

Инструменты создания имиджа — легкие рекламные технологии: внесение изменений в дизайн, проведение акций, рассчитанных на новую аудиторию, а также появление новых продуктов. Спрашивать, как часто компании нужно обновлять упаковку, — все равно что выяснять, с какой периодичностью женщине нужно менять стрижку и цвет волос. Оба ответа зависят от того, насколько быстро образ приедается его главному ценителю.

Обновление имиджа — нормальное требование пресыщенного и капризного рынка, и главное здесь — точно понять, как часто подобное обновление требуется. Например, продавцам мобильного контента приходится менять имидж практически ежемесячно, так как их основная аудитория — подростки постоянно требуют свежего рекламного материала. Западные табачные компании обновляют упаковку своих сигарет практически незаметно для потребителей приблизительно раз в полгода, меняя расположение надписей или шрифт. И это создает достаточный эффект новизны.

При изменении имиджа можно использовать как специфические инструменты, так и инструменты создания брендинга и репутации, но достаточно осторожно. Ведь резкие изменения в имидже легко могут привести к размыванию бренда. Это случится, например, если дорогой дом моды откроет магазины экономкласса. Правильное решение в этом случае — выделять кардинально новый продукт или направление деятельности в отдельный бренд.

Главная задача — продемонстрировать жизнеспособность марки (бренда), фокусируя внимание не столько на качестве самого товара, сколько на способности бренда поражать и вдохновлять своих потребителей. Суть стратегии состоит в том, чтобы на некоторое время внести что-то новое или в сами товары, или в способы их использования, или в дизайн торговой марки. Все это позволяет добиться короткого, по интенсивного контакта с потребителем.

  • [1] Аналитический портал «Наука о рекламе» // Ретро FM — всегда в моде. URL: advertology.ru/article68299.htm
  • [2] Мобильный портал // Обзор oudoor-рекламы за январь 2007. URL: mobile-review.com/adv/2007/january-out.shtml
  • [3] URL: mobile-review.com/adv/2007/january-out.shtml
  • [4] Там же.
  • [5] Тамберг В., Бадьин А. Звезды в рекламе и как без них обойтись. URL: ippnou.ru/article.php?idarticle-3 186
  • [6] URL: ippnou. m/article.php?idarticle=3 186
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой