Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Онлайн фокус-группы. 
Маркетинговые исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Онлайн фокус-группы в форме форума в отличие от классических фокус-групп предполагают большее количество участников и большую продолжительность. Респонденты регистрируются на специальном форуме и далее отвечают на подготовленные вопросы, делятся мнениями, комментируют ответы других участников. Такой опрос обычно занимает около трех-пяти дней. Ключевое преимущество форума: выбор участниками… Читать ещё >

Онлайн фокус-группы. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самым популярным способом получения «первичной» качественной информации в интернет-среде являются онлайн фокус-группы. Они предоставляют максимально широкий доступ к различным аудиториям респондентов и имеют существенные отличия от обычных фокус-групп.

Основные особенности классических (обычных) фокус-групп:

  • — можно потрогать или даже использовать исследуемый продукт;
  • — у маркетолога имеется возможность отслеживать невербальное поведение участников фокус-группы;
  • — в ходе дискуссии в полной мере реализуется синергетический эффект высказываний и мнений респондентов.

В свою очередь, онлайн фокус-группы имеют следующие преимущества:

  • — возможность привлечения респондентов из труднодоступных аудиторий;
  • — снижение временных и финансовых издержек на исследование;
  • — дистанционное участие респондентов, что является для них дополнительным удобством;
  • — возможность параллельно с фокус-группой проводить с отдельными респондентами прямой диалог.

В то же время при проведении онлайн фокус-групп могут возникнуть проблемы, связанные с рекрутингом участников. Частичная анонимность может привести к тому, что в фокус-группу попадут люди, не соответствующие требованиям исследователя.

Существуют два основных вида онлайн фокус-групп: в форме чата и форума.

  • 1. Онлайн фокус-группа в форме чата проводится в режиме реального времени. Участники регистрируются на специальном сайте и вместе с модератором обсуждают определенную тему по заранее подготовленным вопросам. По ходу дискуссии могут возникать и обсуждаться дополнительные вопросы, как и в обычных фокус-группах. Фокус-группы в форме чата используются, когда необходимо быстро принять маркетинговое решение.
  • 2. Онлайн фокус-группы в форме форума в отличие от классических фокус-групп предполагают большее количество участников и большую продолжительность. Респонденты регистрируются на специальном форуме и далее отвечают на подготовленные вопросы, делятся мнениями, комментируют ответы других участников. Такой опрос обычно занимает около трех-пяти дней. Ключевое преимущество форума: выбор участниками времени посещения, что позволяет привлечь постоянно занятых людей. Кроме того, большая продолжительность дискуссии позволяет респондентам детальнее проанализировать обсуждение и более тщательно обдумать свой ответ. Вследствие этого информация становится более обдуманной и взвешенной[1].
  • [1] Тюрин Д. В. Указ. соч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой