Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Конкурентоспособность продукции в маркетинговой системе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику продукции, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичной продукции. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие продукции-конкурента и определяющая… Читать ещё >

Введение. Конкурентоспособность продукции в маркетинговой системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность продукции — это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка в рассматриваемый период.

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику продукции, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичной продукции. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие продукции-конкурента и определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.

Конкурентоспособность — это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации. Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя — это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта — там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть при покупке товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе. Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты. Немаловажную роль в этой деятельности играет транспортный фактор.

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными.

Цель дипломной работы является оценка конкурентоспособности продукции предприятия и разработка направлений повышения эффективности работы за счет оживления сбытовой политики организации.

Для реализации поставленной в работе цели были решены следующие задачи:

  • — рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности как экономической категории и особенности механизма ее обеспечения в современных условиях;
  • — изучены показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции;
  • — дана комплексная оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и проанализировано его финансовое состояние;
  • — проведена оценка конкурентоспособности продукции субъекта хозяйствования и выявлены факторы, влияющие на эффективность сбыта;
  • — сформулированы основные направления повышения конкурентоспособности продукции, повышения сбытовой активности и экономически обоснованы мероприятия по их реализации на анализируемом предприятии.

Объектом исследования соответственно выступает ОАО «Белэнергосвязь».

Предметом дипломного исследования являются процессы, обеспечивающие конкурентоспособность организации и его сбытовую активность.

Методологической основой написания работы является отечественная и зарубежная литература по проблеме, нормативная документация, статистические данные и фактический материал данного предприятия. В ходе их обработки были использованы такие методы, как экономический анализ, синтез, обобщение и сравнение, методы экспертных оценок, моделирования и экстраполяции, экономико-математические методы и др.

Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности и фактические материалы предприятия. Также использовались статьи ведущих белорусских исследователей в области маркетинга и экономики в целом и материалы соответствующих интернет-сайтов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой