Заключение.
Организация выставок и ярмарок
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать… Читать ещё >
Заключение. Организация выставок и ярмарок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выставка является не только источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, но и эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли (зачастую в перспективе). Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом. Однако в настоящее время многие экспоненты не осознают необходимости последовательного подхода к организации выставочной деятельности и оценки ее эффективности. Отчасти это связано с отсутствием реально работающих методик комплексной оценки эффективности участия организации в выставке.
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Ярмарочная и выставочная деятельность получила значительное развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания «Минскэкспо», выставочное общество «ЭКСПОФОРУМ», закрытое акционерное общество (ЗАО) «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр» и др. В ярмарках и выставках широкое участие принимают белорусские предприятия. Дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности в республике тесным образом связано с государственной поддержкой предприятий, особенно малых и средних.
Одним из способов продвижения продукции на рынок и заключения договоров ОАО «БААЗ» является выставочная деятельность, в которой завод непосредственно и активно участвует. Проанализированы затраты на участие завода в Международной выставке автотехники, автозапчастей, оборудования и автосервиса АВТОТЕХЭКСПО в городе Минске в 2013 году. Значительная часть затрат (36%) приходится на изготовление стенда. В структуре затрат предусмотрены средства, на организацию работы персонала выставки (18% общей суммы затрат). Предусмотрены средства, позволяющие на должном уровне проводить рекламу и осуществлять общественные связи, что создает повышенное внимание к участию предприятия в работе выставки. Затраты на их проведение составили 10% затрат на проведение выставки.
ОАО «БААЗ» пользуется на выставке стендом на открытой площадке (товары имеют большие размеры — это самосвалы, скрепера и др.).
Выставочная деятельность завода направлена на достижения основных маркетинговых целей: представление предприятия и его товаров; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков; расширение числа клиентов; внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт; поиск новых деловых партнеров; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа предприятия; непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
На 2015;2016 годы заводом планируются мероприятия по развитию и совершенствованию выставочно — ярмарочной деятельности предприятия: выпуск и распространение потенциальным потребителям и заказчикам специализированных буклетов с изображением и характеристиками продукции; рекламирование продукции завода в периодической массовой печати и другие мероприятия.
В курсовой работе предлагаются рекомендации по совершенствованию мероприятий, связанных с участием в выставках: подготовка для презентации на выставке не только ходового товара, но и новых образцов продукции, разработанных и прошедших испытания на заводе, что позволит увеличить количество соглашений и на новые образцы, и их разрекламировать; расширение площади экспозиции для товаров народного потребления (например, в два яруса) для размещения большего числа образцов для большей осведомленности о продукции автозавода; участие в конкретной выставке не менее трех лет подряд позволит достигнуть ощутимых результатов за счет исправления в последующие разы предыдущих ошибок, ознакомление с конкурентами своей продукции, исключение оборудования и услуг, без которых можно обойтись.
Эти рекомендации по совершенствованию мероприятий, связанных с участием в выставках позволят заводу без значительных затрат значительно увеличить эффективность выставочно-ярмарочных мероприятий: увеличить количество соглашений на автотехнику и товары народного потребления, достигнуть большей осведомленности о продукции автозавода.