Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль маркетинговой деятельности

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • 7. Конкурентоспособность предприятия. Методика оценки
  • 17. Модель покупательского поведения
  • 27. Сбытовая политика. Основные методы и системы сбыта
  • 37. Контроль маркетинговой деятельности
  • Задание
  • Задание
  • Список используемой литературы

Контроль маркетинговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция порождает особое свойство товаров — конкурентоспособность, то есть способность перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия

Предприятия-поставщики в рыночной экономике, как и другие хозяйствующие субъекты, вынуждены постоянно вести конкурентную борьбу за покупателей. Безусловно, целью деятельности каждого из них является обеспечение своего финансового благополучия, что напрямую зависит от уровня конкурентоспособности поставщика. Под конкурентоспособностью понимается как реальная, так и потенциальная способность компании проектировать, изготовлять и сбывать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т. е. товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей по комплексу качественных и ценовых характеристик, чем товары-конкуренты.

Оценка конкурентоспособности поставщика необходима, во-первых, самим предприятиям-поставщикам для успешного ведения бизнеса, во-вторых, покупателям для выбора лучшего поставщика из альтернативных. Выбор производителями поставщиков на основе оценки их конкурентоспособности позволит устанавливать и поддерживать связи с перспективными партнерами, способными функционировать в условиях жесткой конкуренции.

Конкурентоспособность поставщика представляет собой многокритериальную оценку, которая складывается, во-первых, из конкурентоспособности продукции, производимой поставщиком, а во-вторых, из конкурентного потенциала самого поставщика. Первая оценка предназначена для предварительного отбора поставщиков и учитывает требования предприятия к качеству и цене закупаемой продукции. Вторая оценка необходима для выбора перспективного и надежного поставщика. Оценка потенциала поставщика особенно актуальна в тех случаях, когда поставляемая продукция наукоемкая, технологически сложная, в существенной степени определяет конкурентоспособность конечной продукции. Для освоения производства сложных комплектующих изделий необходимы накопленный научно-технический потенциал, большие материальные ресурсы и длительное время.

При принятии инвестиционных решений в рамках фундаментального анализа предприятий весьма удобным является показатель интегральной конкурентоспособности предприятий. Этот показатель также полезен при принятии стратегических решений руководством самого предприятия. Проблемы применения интегрального показателя конкурентоспособности связаны с методологическими трудностями его количественного расчета, приводящими к очень широкому применению экспертных оценок, в результате чего адекватность реальности самих результатов расчетов вызывает понятные сомнения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л., Домченко Е. В. Основы маркетинга. — Минск, 1999. — 236 с.
  2. Г. Создать свою фирму. — М.: Дело, 1994. -192 с.
  3. Большой энциклопедический словарь. /Под ред. А. М. Прохорова М.: Сов. Энциклопедия, 1991. т.2. 768с.
  4. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 527с.
  5. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М., 1999.
  6. Е.П. Основы маркетинга. М.: 1999. — 656с.
  7. Дж. Деловые отношения с покупателями — М.: Амалфея, 1998 -272 с.
  8. Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Учебник для вузов. / Пер. с англ. М.: ИНФРА _М, 2000. 660с.
  9. Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 495с.
  10. В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 247с.
  11. Ф. Ж., Келли Д. Л. Преобразование организации. М.: Дело, 2000. 375с.
  12. Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998. — 429 с.
  13. Ф. и др. Основы маркетинга. — М., СПб, Киев.: Виллиямс, 2000. — 1193 с.
  14. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Осовы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. 702с.
  15. С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 221с.
  16. . В., Прыкина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента. М.: ИО ЮНИТИ, 1998. 414с.
  17. Дж. М. Бизнес. Менеджмент: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 463с.
  18. Семь нот менеджмента. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 — 424с.
  19. Фирма как экономический агент // Учебник по основам экономической теории. М. 1999.-456 с.
  20. Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: — 2000
  21. В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999. 526с.
  22. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. Ред. А. А. Горячев. — М.: Экономика, 1993. — 335 с.
Заполнить форму текущей работой