Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели и мотивация туризма и туристов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве определений туризма как сферы рекреации мы видим, что это прежде всего путешествия с различными целевыми установками, но без извлечения материальной выгоды. Заинтересованность у настоящего туриста может состоять в стремлении восстановить утраченные силы или подорванное здоровье, получить запас вдохновения, прилив творческих и физических сил, удовлетворить свою потребность в перемене… Читать ещё >

Цели и мотивация туризма и туристов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В большинстве определений туризма как сферы рекреации мы видим, что это прежде всего путешествия с различными целевыми установками, но без извлечения материальной выгоды. Заинтересованность у настоящего туриста может состоять в стремлении восстановить утраченные силы или подорванное здоровье, получить запас вдохновения, прилив творческих и физических сил, удовлетворить свою потребность в перемене мест и свою любознательность. При этом он готов тратить на это свое время и деньги. Это свойство и потребность самих туристов в странах всего мира вызывает к жизни сферу обслуживания туризма как явления экономического. С одной стороны, имеются желающие путешествовать и платить за это, а с другой стороны, появляется все больше желающих помогать в организации этих путешествий и обслуживать туристов. Поэтому туризм в настоящее время — это и наука, и искусство, и бизнес, связанный с привлечением, обустройством, питанием и развлечения людей, путешествующих ради своего удовольствия или с деловыми намерениями.

Туризм стал массовым явлением и феноменом XX века. Путешествия стали модным и престижным занятием. Большинство туристских путешествий совершается в свободное время, предназначенное для отдыха, в отрыве от обычной работы и требует денежных средств для обеспечения этих путешествий. По статистике, наибольшую долю занимает туризм выходных дней (weekend holiday — 2—3 дня), затем следуют недельные туристские поездки (6—7 дней), значительно меньшую долю занимают 8—12-дневные и более длительные путешествия, продолжительностью в месяц и более.

К основным целям и мотивациям туризма эксперты относят следующие:

  • — знакомство с другими городами, другой культурой, музеями, выставками, образом жизни, нравами и обычаями людей, едой и напитками;
  • — знакомство с иной природой, редкими природными явлениями, животными и растениями, геологическими и водными объектами;
  • — знакомство с развлечениями, ночной жизнью, хорошими ресторанами, дансингами и другими увеселительными заведениями;
  • — знакомство с жизнью и нравами других народов, погружение в другую культурную среду, общение с иноязычными людьми;
  • — возможность приобщиться к другому образу жизни, свободно и с удовольствием потратить деньги, почувствовать себя человеком другого, более высокого уровня жизни;
  • — смена привычной обстановки, снятие стресса, отдых от обыденности;
  • — знакомство с археологическими, архитектурными памятниками и достопримечательностями иных стран, посещение театров, представлений, фестивалей, карнавалов;
  • — встреча с интересными людьми, пребывание в новом обществе;
  • — изучение условий для потенциального бизнеса в данной стране или регионе;
  • — шоппинг-цели, приобретение товаров, сувениров и подарков;
  • — отдых и спорт на море в летнее время;
  • — отдых и спорт в зимнее время;
  • — религиозные цели, паломничество к святым местам;
  • — лечение, оздоровительные санаторно-курортные цели;
  • — поездки в сельскую местность, на дачу для встречи с родственниками и др.

Следует отметить, что для туристов в разных странах перечисленные мотивы имеют различные весовые показатели. Каждый турист выбирает для себя наиболее подходящий вид отдыха, и его мотивация зависит от физических, духовных, социально-экономических и материальных возможностей. Нередко турист принимает решение о выборе путешествия, соответствующего нескольким мотивационным моментам.

Дальние зарубежные поездки в экзотические страны (Африку, Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Океанию) требуют больших материальных затрат, сопряженных с длительными авиаперелетами или морскими путешествиями, с определенным риском перемены климата, встречи с незнакомыми заболеваниями, что вызывает дополнительные издержки на прививки и медицинское страхование. Подобные путешествия могут себе позволить далеко не все наши соотечественники.

Ближнее зарубежье и внутренний туризм не требуют больших затрат и потому доступны большему числу отечественных туристов.

Мотивация или цель поездки туриста в ту или иную местность или страну тесно связана с наличием в месте назначения определенных рекреационных или туристских ресурсов природного и социокультурного происхождения.

Например, В. А. Квартальнов выделяет четыре основных категории туристских мотиваций, элементы которых влияют на выбор туриста:

  • — природные мотивации — особый климат и рельеф местности, живописные пейзажи, водные объекты, растительный и животный мир (отражают потребность человека в смене обстановки и отдыхе от урбанизированной среды постоянного обитания, нередко включают в себя лечебно-оздоровительные цели);
  • — культурные мотивации — исторические места, архитектурные и археологические памятники, музеи, картинные галереи, выставки, объекты культурного наследия (позволяющие удовлетворить культурно-познавательные потребности человека);
  • — экономические мотивации — устраивающая туриста стоимость турпакета услуг или самостоятельного трансфера и проживания в местах путешествия, ориентировка на выгодные покупки товаров и услуг в месте назначения и др. (удовлетворить экономические возможности и потребности человека);
  • — психологические мотивации — побуждение к путешествию, отвечающее психологическим наклонностям туриста, боязнь новых мест, поездка только в знакомые места, где уже бывали, к которым привыкли, или, наоборот, потребность в постоянной перемене мест, в новых впечатлениях, в путешествиях к совершенно новым, ранее не посещавшимся местам.

Мотивация путешествия в ту или иную местность или страну тесно связана не только с наличием в месте назначения определенных рекреационных или туристских ресурсов природного или социокультурного происхождения, но также и объектов туристской инфраструктуры определенного уровня, удовлетворяющего потребности туриста («звездность» гостиницы, турбазы, дома отдыха, уровень ресторанов или других объектов общественного питания и развлечения).

При этом крайне важным фактором становится информированность потенциального туриста и клиента турфирмы о наличии тех или иных туристских и рекреационных ресурсов. Квалифицированную информацию об особенностях туристских ресурсов и предлагаемого сервиса турист должен иметь возможность получить в турфирме, продвигающей свой турпродукт. Кроме того, важная информация о туристских дестинациях и предлагаемых турфирмами туристских и экскурсионных продуктах имеется в специализированных туристических информационных пунктах или центрах для туристов, которые существуют во всех крупных городах мира и России, обозначенных латинской буквой «I» на зеленом или голубом фоне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой