Теперь исследователям остается интерпретировать результаты исследования и сделать соответствующие выводы для представления в отчете. Интерпретация — важная стадия процесса исследования. Даже блестяще проведенное исследование ничего не даст, если исследователь сделает из него неверные выводы.
Дело заключается в том, что в вопросах маркетингового исследования трудно сохранить объективность. Очень часто в полученной информации видится то, что хочется увидеть, а то, что противоречит ожиданиям, не замечается.
Ответственность за интерпретацию данных не должна целиком ложиться на плечи одних только исследователей, а руководство гостиницы не должно в этом вопросе слепо полагаться на них.
Интерпретировать собранный материал можно по-разному, а чтобы убедиться в правильности выводов, руководители предприятия должны участвовать в обсуждении результатов исследования. Поэтому интерпретация результатов и формирование выводов должны быть плодом совместных усилий руководителей гостиницы и исследователей.
Отчет об исследовании рынка.
Ценность маркетингового исследования равна нулю, если его результаты не доведены до сведения руководства гостиничного предприятия. Отчет должен быть кратким и давать ясное представление о ситуации на рынке, а также включать четкие рекомендации для последующих действий. Он не должен быть перегружен цифрами и сложными статистическими выкладками. Руководству гостиницы нужны не они, а обнаруженные закономерности, знание которых и их последующий анализ поможет принять правильные управленческие решения.
Вопросы для обсуждения
- 1. Какую роль играют маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия?
- 2. В чем заключается основной принцип Маркетинговой информационной системы?
- 3. Каковы главные. этапы маркетингового исследования?
- 4. Почему определение целей и постановка задач являются самыми трудными этапами
процесса исследования?
- 5. Каковы положительные и отрицательные стороны анкетирования клиентов в гостинице?
- 6. Как, по вашему мнению, нужно проводить исследование конкурентов?