Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие туризма и конкуренции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XXI в. веке путешествий и открытых границ, туризм характеризуется как одна из крупнейших и динамичных отраслей экономики, как важнейшая часть внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие туризма и конкуренции
  • Глава 2. Структура туристического рынка и формы конкуренции
  • Структура рынка
  • Формы конкуренции
  • Глава 3. Туристический бизнес и конкуренция в России
  • Современная ситуация в отечественной туриндустрии
  • Мировой экономический кризис и отечественный туризм
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Понятие туризма и конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XXI в. веке путешествий и открытых границ, туризм характеризуется как одна из крупнейших и динамичных отраслей экономики, как важнейшая часть внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Одновременно с собственным развитием, туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

В такой мировой туристической действительности Российская Федерация, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Сложность современной социально-экономической обстановки, ее нестабильность в сочетании с торможением экономических реформ существенно отражается на развитии отечественной индустрии туризма.

Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т. д. В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности. Назрела необходимость стратегического подхода, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации необходимой конкурентной политики.

Актуальность темы

диссертационного исследования продиктована тем, что всегда наиболее жизнеспособными предприятиями турбизнеса оказываются те, которые ориентированы на потребности клиента. Однако, проблемы конкурентоспособности турбизнеса при формировании туристического продукта с учетом потребительских предпочтений недооценены, а на практике и почти не применяются. В связи с этим наиболее остро стоит разработка и обоснование предложений по повышению конкурентоспособности туристического бизнеса и ориентации его на клиента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Е. Понятие и признаки туристской деятельности как вида предпринимательства // Актуальные проблемы правоведения. 2008. № 2. С. 130 132.
  2. Е. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Автореф. дисс. к.ю.н. Краснодар, 2007. 27 с.
  3. В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие. М.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 288 с.
  4. В.Ю. Механизм обеспечения конкурентоспособности российской туриндустрии. Автореф. дисс. к.э.н. СПб., 2007
  5. Г. М. Индустрия туризма: Правовые акты. Справ. изд. М.: Финансы и статистика, 2005. 288 с.
  6. И. В., Квартальнов В. А. «Туристский бизнес и гостиничное хозяйство». М.: Финансы и статистика, 1999.
  7. М. А., Матюхина Ю. А. Путешествуем по России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 253 с.
  8. В. А. Стратегический менеджмент в туризме // Финансы статистика. М.: Финансы и статистика. 2000. С. 56.
  9. Е. Л. Законодательство в области туризма: Тенденции и перспективы // Юрист. 2002. № 4. С. 41 43.
  10. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997.
  11. В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ, 1993.
  12. О. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Автореф. дисс. к.ю.н. Волгоград, 2004. 22 с.
  13. С., Дорнбуш Р., Шмалензи, Р. Экономика / Пер. с англ. Е. Е. Балашовой, и др.; Общ. ред. и предисл. Г. Г. Сапова. 2-е изд. М.: Дело, 1997. 864 с.
  14. М. Н. Роль социологического исследования в туизме: На примере Красноярского края // Социальные технологии. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. С. 136 139.
  15. Л. В. Роль маркетинга в туризме // Экономические и правовые реформы в Российской Федерации. М.: Ин-т международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. С. 128 131.
  16. Т. И. Споры об оказании туристических услуг // Арбитражная практика. 2006. № 7. С. 86 — 90.
  17. Н. Д., Барикаев Е. Н., Ельчанинов М. А. Конкурентоспособность потребительских товаров // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4. С. 186 189.
  18. Туризм: Федеральный научно-практический журнал. № 1 (28). М.: Юрист, 2009. 32 с.
  19. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Шматько Л. П. М., Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005. 352 с.
Заполнить форму текущей работой