Туризм — одна из быстроразвивающихся отраслей мировой экономики. В связи с его динамичным развитием его назвали экономическим феноменом столетия.
Туризм можно отнести ко многим отраслям, к которым он имеет непосредственное значение. Это такие отрасли как экономика, транспортная, отрасли строительства, сельского хозяйства, народное потребление. Таким образом, туризм в тесном взаимодействии с этими отраслями выступает как катализатор социально-экономического развития.
Туризм, как отрасль обеспечения занятости населения и расширения международных контактов находится в постоянном развитии и динамично растет.
С каждым годом туризм становится все больше и больше популярным, в особенности это коснулось горнолыжного типа туризма. В первую очередь это способствует росту дохода населения, увеличивает многообразие свободного времени.
Данная тема была выбрана с условием ее актуальности — динамичное развитие горнолыжного туризма. Горнолыжный туризм включает в себя не только разнообразие и использование горнолыжных трасс, но и другие объекты, связанные с горнолыжным отдыхом, а так же содержание дополнительных услуг связанных с питанием, местом проживания, обслуживанию, предоставлением бытовых услуг.
Целью работы является изучение данного вида инфраструктуры с разных сторон, на основании анализа и произведенных маркетинговых исследований горнолыжного туризм.
Главный фактор, играющий ключевую роль в туризме — географический. Выбор маршрута, цели, формы и виды тесно перекликается с географией ресурсов и его объектами.
Сейчас, горнолыжные курорты подвержены динамичному развитию, и все силы направлены на их усовершенствование. Особенно резкий толчок данному виду индустрии посещение горнолыжных курортов политическими деятелями.
Расширение индустрии туризма произошло за счет Олимпиады 2014 года в Сочи. В ее развитие положительно отразилось на экономику страны и в частности очень расширился сам регион. По мнению спортсменки горнолыжницы Светланы Гладышевой, компания которой на данный момент времени принимает участие в строительстве комплекса «Лаура» в Красной Поляне, — «Олимпиада в Сочи — это большой праздник и к тому же имиджевый вещь, которая идет на пользу любой стране. В конечном счете, все строиться для людей и вся инфраструктура остается для будущего.» [1, c.12]
Так же инфраструктура туризма получила особое место в специальной литературе. Сенин В. С. большое внимание в своей работе уделяет гостиничной индустрии, основным ее показателям и моделям организации, говоря, что «…гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т. д.». [6, c. 69]
Поставим задачи, которые необходимо решить в процессе данной работы:
Дать определение туризму и выявить его основные характеристики ;
1. Провести нужные маркетинговые исследования по выявлению аспектов туризма на горнолыжных курортах Башкирии
2. Определить возможные недостатки
3. Выявить основные мероприятия по совершенствованию горнолыжных курортах Башкирии.
Рассматривая индустрию туризма как отдельного рынка, необходимо знать, что рынок труда — это, в первую очередь, система купли продажи между продавцом и покупателем. Особенность индустрии туризма — профессиональное разнообразие производителей туристических услуг и их потребления. Таким образом, следует учесть, что огромную роль в области туризма играет реклама и маркетинговые разработки и анализы в отношении продвижения туристической индустрии для привлечения большего числа потребителей и обеспечить больший приток туристов для продвижения и обновления, улучшения данной сферы деятельности рынка.