Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика природно-рекреационного потенциала Нижневартовского региона для развития туризма

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Туризм это сложная социально-экономическая система, которая посто-янно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической дея-тельности это производство, реализация туристических услуг и товаров раз-личными организациями, располагающими такими ресурсами. Значительное место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика природно-рекреационного потенциала Нижневартовского региона для развития туризма
    • 1. 1. Характеристика экономического состояния региона
    • 1. 2. Природные ресурсы
    • 1. 3. Историко-культурные ресурсы
  • Глава 2. Состояние туризма в Нижневартовском регионе
    • 2. 1. Характеристика наиболее распространенных видов туризма
    • 2. 2. Инфраструктура для развития туризма
    • 2. 3. Политика органов власти по развитию туризма в регионе
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Характеристика наиболее перспективных направлений развития туризма
    • 3. 2. Разработка нового этнографического маршрута по Нижневартовскому региону «Земля ханты и манси»
    • 3. 3. Экономическое обоснование маршрута
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Характеристика природно-рекреационного потенциала Нижневартовского региона для развития туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. По оценкам ВТО, потенциальные воз-можности России позволяют при соответствующем уровне развития туристи-ческой инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию ино-странных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

В настоящее время в России туристский бизнес развивается с преимущест-венной орентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким об-разом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Этот процесс можно проследить по результатам статистических данных

Туризм как явление настолько многолик, что его развитие позволяет го-сударству решить многие экономические и социальные вопросы, однако Россия по числу туристов, ежегодно посещающих страну, стоит на одном из последних мест в Восточной Европе, отставая от таких государств, как Литва, Латвия, Польша, Болгария, Чехия. И это несмотря на то, что по количеству туристиче-ских маршрутов она далеко их опережает.

Исходя из имеющихся в стране ресурсов туризм может и должен разви-ваться в регионах России.

Туризм это сложная социально-экономическая система, которая посто-янно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической дея-тельности это производство, реализация туристических услуг и товаров раз-личными организациями, располагающими такими ресурсами.

Значительное место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкуренто-способность.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на не-достаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количествен-ным характеристикам.

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конку-рентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие воз-можности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граж-дан в разнообразных туристских услугах.

Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристиче-ского продукта на внутреннем и международном рынках.

В ближайшие годы вырос спрос на отдых в малонаселенных местах, со-хранивших природную первозданность и при этом несущих отпечаток различ-ных этнических культур. Социологи объясняют это тем, что люди устают от цивилизации, от урбанистического образа жизни, от бизнеса, поэтому все от-четливее проявляется их склонность к «настоящему вечному» природе и культуре.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Об утвер-ждении долгосрочной программы «Развитие туризма в Ханты-Мансийском ав-тономном округе Югре на 2008−2013 гг», принят Думой ХМАО-Югра 24.10.2008
  2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга — Югры от 24 октября 2008 г. № 222-п «О грантах Правительства Ханты — Мансийского автономного округа — Югры для поддержки проектов в области внутреннего туризма и сопутствующей инфраструктуры»
  3. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга — Югры от 31 августа 2005 г. № 462-рп «Об информации о развитии туриз-ма в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре за период 2003 — 2005 го-ды»
  4. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного ок-руга — Югры от 18 февраля 2004 г. № 134-рп «О разработке программы развития туризма в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2005−2010 годы»
  5. А. Северный турпродукт всему миру// Тюменские известия от 20.07.2008
  6. В Нефтеюганске обсудят перспективы речного туризма// http://www.tour-info.ru/
  7. Госкомстат «Туризм в цифрах 2008г», М, 2008
  8. Гостиницы УрФО: итоговый обзор-2007//www.ratanews.ru
  9. В.Т. Сибирские Увалы// Заповедные острова, № 7−2005 с.41
  10. Данные официального сайта Правительства ХМАО Югры http://www.admhmao.ru/
  11. Итоги социально-экономического развития Нижневартовского рай-она в 2008 году // www.nvraion.ru
  12. Краеведческая книга 2006: библиогр. указ. лит. о Ханты-Манс. авт. окр. — Югре. Вып. 7/Департамент культуры и искусства Ханты-Манс. авт. окр. — Югры, Учреждение Ханты-Манс. авт. окр. «Гос. б-ка Югры»; [сост. Г. Я. Фе-тисова; ред. О. А. Хасанова]. — Екатеринбург: Баско, 2008.
  13. Л. Ойл туры для путешественников // Тюменские известия № 91 от 25.05.2009
  14. материалы официального сайта Нижневартовского района www.nvraion.ru
  15. Материалы официального сайта Думы города Нижневартовска www. n-vartovsk.ru
  16. Материалы пресс-конференции председателя Комитета по туризму Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Валерия Леонидовича Беспоя-ско// Югорское время, 15.10.2009
  17. Мишель Строгов, Пьер-Кристиан Броше, Доминик Озиас. Югра. Пу-теводитель. М: Ле Пти Фюте, 2004
  18. Научно-прикладной справочника по климату, серия 3, часть 1−6, вы-пуск 17.
  19. П. Югра-территория туризма// Независимая газета 21.11.2008
  20. Е.Ю. Нижневартовский район на рубеже тысячелетий //От Ваха до Агана: Эколого-краеведческий альманах. Тюмень, 2002
  21. К. Югра (Ханты-Мансийский АО). Путеводитель. М: Авангард, 2004
  22. П. А. История Сибири. От Ермака до Екатерины II. М., 2006
  23. В. Туризм не только отдых, но отрасль экономики// Тю-менские известия, 29.10.2008
  24. Туристическая деятельность в Югре получила налоговую льготу// www/ugrainform.ru
  25. Т.Д. Летопись района //От Ваха до Агана: Эколого-краеведческий альманах. Тюмень, 2002
  26. А.В. Сибирь. М: Вокруг света, 2006
  27. Югра хроника одного года // Тюменские известия от 07.06.2008
Заполнить форму текущей работой