Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История морских марафонских соревнований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полуторавековая история Голубой ленты, которая началась с борьбы за скорость, постепенно переродилась в борьбу за создание для пассажиров наиболее полифонных условий, разнообразия впечатлений и прекрасного сервиса. И как высшее проявление гонки за Голубую ленту в ее современном понимании воспринимаются сегодня слова капитана Оганова, приведенные в одной из его книг: «Обслуживание на судне должно… Читать ещё >

История морских марафонских соревнований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении более чем 100 лет именно на Атлантике и для Атлантики создавались самые быстрые и самые элегантные пассажирские суда. И именно здесь зародилась и развивалась ожесточенная борьба за Голубую ленту — вначале символический приз, а позднее Серебряный кубок, присуждаемый тому лайнеру, который побеждал на марафонной дистанции между Европой и Северной Америкой.

В этой бескомпромиссной борьбе лайнеры сталкивались с другими судами, садились на камни, разбивались об айсберги, т.к. в жестокой гонке капитаны не могли уменьшить скорость или обойти опасный район. Поэтому история гонки Голубой ленты — это скорбный перечень людей и лайнеров, нашедших свою гибель в пучинах Атлантики.

Но в то же время история борьбы за Голубую ленту — это увеличительное стекло, через которое можно проследить за развитием пассажирских судов? от несуразных слабосильных пароходов до могучих гигантов, вооруженных самой последней техникой.

Гонки судов издавна являлись стойкой морской традицией, придававшей плаванию особое очарование и остроту. Еще до появления Голубой линии судна заключали пари, какой из парусников придет раньше.

Именно Чарлз Джудкинс, командовавший Колумбией, предложил учредить приз с красивым и понятным названием, понятным каждому англичанину.

Этот приз, учрежденный в 1840 году, должен был присуждаться лайнеру, который быстрее всех пересечет Атлантику океан с востока на запад.

Это предложение было оценено, лента являлась не только стимулом для капитанов, но и отличной рекламой для привлечения пассажиров — ведь каждому будет лестно совершить на лайнере, быстрее которого нет на всей Атлантике.

Обладатель Голубой ленты вывешивает на мачте вымпел голубого цвета, а команда получает денежное вознаграждение.

Последующая статистика показала, что пароход — обладатель Голубой ленты имел в среднем загрузку в четыре раза более высокую по сравнению с такими же лайнерами, не сумевшими завоевать почетный трофей.

А для десятков судов и тысяч пассажиров и членов экипажей Голубая лента стала черным креном, поскольку в погоне за рекордами многие судовладельцы заставляли своих капитанов идти на риск, невзирая ни на погодные условия, ни на айсберги.

Так в 1912 году через Атлантику отправляется пароход тоннажем 45 000 брегат «Титаник». Для него это плавание окончилось страшной катастрофой. «Титаник» уже завершал свой первый рейс по маршруту Саутгемптон — Нью-Йорк, когда в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 150 километрах от острова Ньюфаундленд натолкнулся на айсберг. Вопреки предупреждению об опасности этот сверхмощный пароход, считавшийся непотопляемым, продолжал двигаться на самой большой скорости — 25 узлов. Капитан «Титаника» и плывший начнем президент пароходной компании понадеялись на крепость двойного дна корабля и другие средства защиты.

Однако острый подводный выступ айсберга молниеносно прорезал обшивку судна. Образовалась пробоина почти стометровой длины. Хлынувшая внутрь вода залила машинное отделение, и «Титаник» остановился. Началась паника. В спасательных шлюпках было слишком мало места для 2206 человек, находившихся на борту. В 2 часа 20 минут ночи «Титаник» затонул.

Первым призером «Голубой ленты» был британский парусно-колесный корабль «Британия», который в 1840 году пересек Атлантику из Англии в Нью-Йорк за 14 дней и 8 часов. Скорость парохода составляла 10,7 узла.

С 1934 года победителям стали вручать серебряный кубок.

Последний обладатель «Голубой ленты» лайнер «Юнайтед Стейтс», показавший среднюю скорость около 35 узлов, был награждён призом 12 ноября 1952 года. С распространением трансатлантических авиалиний морской путь почти перестал быть интересен, и «Голубую ленту» уже никто не пытался отобрать.

Интерес к кубку возродился в конце XX века, когда начали появляться скоростные катамараны — работающие на местных линиях, но способные на трансокеанские рейсы. В 1990 году катамаран «Ховерспид Грейт Бритн» побил рекорд во время рейса через Тихий и Атлантический океаны к Ла-Маншу на место постоянной работы. Он прибыл на 2 часа 42 минуты быстрее корабля «Юнайтед Стэйтс». Специалисты, правда, поставили этот рекорд под сомнение. Во-первых, катамаран шел из Америки в Европу, а в этой части океана дует в основном западный ветер, который британскому судну — в отличие от его предшественников — помогал. Во-вторых, катамаран — это не пассажирский корабль. Но суд решил иначе.

Обладателем традиционной «Голубой ленты» остаётся «Юнайтед стейтс».

Полуторавековая история Голубой ленты, которая началась с борьбы за скорость, постепенно переродилась в борьбу за создание для пассажиров наиболее полифонных условий, разнообразия впечатлений и прекрасного сервиса. И как высшее проявление гонки за Голубую ленту в ее современном понимании воспринимаются сегодня слова капитана Оганова, приведенные в одной из его книг: «Обслуживание на судне должно быть организовано таким образом, чтобы пассажиры постоянно ощущали радушие, заботу и внимание экипажа… судно лайнер корабль Каждому пассажиру судна — персональное внимание.

Такова новая трактовка понятия «Голубая лента» и можно не сомневаться, что дальнейшее развитие перевозок будет идти в этом направлении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой