ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² соврСмСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° прСдставлСний ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ творчСских способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ направлСнности Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского процСсса прСимущСствСнно Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, основныС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ творчСских способностСй, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ наибольшая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° проявлСна ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ продуктивности, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² соврСмСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ российскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связаны с ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороной использования психодиагностичСских инструмСнтов. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской психологии вСдСтся активная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ соврСмСнного состояния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ тСорСтичСского ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского обСспСчСния психодиагностичСского процСсса, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ психодиагностики личности Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ психодиагностики для всСх ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ нашСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ систСмы психодиагностичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚оящСго. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ постоянного внимания соврСмСнных исслСдоватСлСй стало выявлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ российскиС спСциалисты Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психодиагностики исходят ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психодиагностичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свСдСна ΠΊ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ психодиагностичСского инструмСнтария, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° отСчСствСнными ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ поиска Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ психодиагностичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ тСорСтичСскиС ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ исслСдования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… пСдагогичСской психологии.

На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии XX Π². создано мноТСство психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎ ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ «ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ» Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ нСсколько: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² процСссам ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя создано (ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ создастся) мноТСство ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС ΠΈ ΠΏΡ€.). И ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ становится «Π±Π΅Π·Π±ΡƒΠΌΠ°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ», психодиагностичСский инструмСнтарий Π΄Ρ€Π΅ΠΉΡ„ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ создания ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π±Π»Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ тСсты, Π² Π½Π΅Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ станут ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ глиняным Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΡˆΡƒΠΌΠ΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ большая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ создана психологами-исслСдоватСлями для своих «ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ…» Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ практичСского психолога Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ сущСствСнныС отличия, ΠΈ ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ (стандартизированности, валидности, надСТности, дискриминантноС™ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° экономичности (Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ рСсурсы практичСского психолога ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹) ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ спСцифичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соврСмСнного этапа развития психодиагностики Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ являСтся Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ спСциалистами всС яснСС осознаСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ участия Π² ΠΏΡΠΈΡ…одиагностичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ психологов, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (администраторов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, самих учащихся), это Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ особого, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, психодиагностичСского инструмСнтария для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, учащихся. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ довСряСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ, родитСлям ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ учащимся ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ пСдагогичСская психология исходит ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π΅ Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅ΠΏΡ‹ΠΌΠΈ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ проявлСниям успСхов ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссах.

Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π° для Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Для участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΎΠ½Π° являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… странах Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ мноТСство исслСдований, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, сдСланной Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ряда психологов (Π›. А. Π—Π΅Π±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈ, Π”ΠΆ. А. Π₯ΠΎΠ»Π», Н. А. ΠœΡΡ€Ρ„ΠΈ, К. Π . Колвин, Π’. РодСс ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ коэффициСнт коррСляции с Ρ‚Сстовой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ составляСт 0,28 (Ρ€ < 0,02). Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ со Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ сопровоТдСниСм — 0,37 (Ρ€ < 0,01), ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· Π·Π²ΡƒΠΊΠ° — 0,23 (Ρ€ < 0,05), ΠΏΠΎ Ρ‚ранскрипту ситуации — 0,04. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ А. И. Π‘Π°Π²Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π‘. А. Π›Π΅Π΄Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ коэффициСнт оказался Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π΅ ΠΎΡ‚ 0,15 Π΄ΠΎ 0,21, Π° Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π”. Π’. Ушакова ΠΈ Π‘. Π‘. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ — ΠΎΡ‚ 0,14 Π΄ΠΎ 0,24. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΠΈΠ· ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Π°Π½Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, вторая — Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… А. И. Π‘Π°Π²Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π‘. А. Π›Π΅Π΄Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ дСтской одарСнности, сдСланныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ тСстирования психологами. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ участвовали ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский стаТ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Π‘ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· диагностичСских ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ психологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ:

  • 1. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ оцСнивания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° личности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возрастов ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ собствСнным ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ исслСдоватСлями критСриям ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях способны Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ развития.
  • 2. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° прСдставлСний ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ творчСских способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ направлСнности Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского процСсса прСимущСствСнно Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, основныС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ творчСских способностСй, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ наибольшая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° проявлСна ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ продуктивности, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°, памяти: Π° Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Ρ — Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ гибкости ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ развития ΠΏΠ΅Ρ€Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ.
  • 3. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ» Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитатСли дСтских садов ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, условно ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠΊΠ» «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ…» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ творчСскиС способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π₯отя ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСтского сада ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.
  • 4. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² «Ρ…удоТСствСнного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°» ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ»Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ творчСскиС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π±Π°Π² Ρ‚Π΅ΠΌ самым Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ творчСскиС способности.
  • 5. Анализ влияния Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ диагностики дСтской одарСнности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° пСдагогичСского стаТа, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ уровня развития собствСнных ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСских способностСй ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ» Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ оцСнивания ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ дСтской одарСнности. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ оказались Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития собствСнных творчСских способностСй.
  • 6. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, исслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСгративная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° дСтской одарСнности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, проводимая Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π±Π΅Π· выдСлСния ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ оцСнивания ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ (Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ давалась ΠΏΠΎ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌ психодиагностичСского обслСдования), Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, сдСланная Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π². Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ эффСкт Π±Ρ‹Π» Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ описан Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π”. Π’. Ушакова ΠΈ Π‘. Π‘. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ.

" Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ"

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π”. Π’. Ушакова ΠΈ Π‘. Π‘. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста (7−9 Π»Π΅Ρ‚), Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ взрослыми, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ этими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Ссту Π”ΠΆ. Π Π°Π²Π΅Π½Π°. ИсслСдованиС содСрТит мноТСство интСрСсных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΎΡΡ‚ановимся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° «ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π΅ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» .

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ оцСнивания Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ аналитичСском Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ коррСляции составили ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ оцСнивания — 0,24, Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ — Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ 0,14.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ