Индивидуализация процесса обучения как фактор развития личности учащихся в условиях сельской школы
Диссертация
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Кировской средней школы с. Прапорщиково, Секисовской средней школы с. Секисовка, Уваровской средней школы с. Уварово, Опытно-Польской средней школы с. Опытное Поле, Белоусовской средней школы с. Белоусовка Глубоковского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Проблема была предметом исследования дипломной и магистерской… Читать ещё >
Содержание
- 1. Психолого — педагогические основы проблемы индивидуализации процесса обучения
- 1. 1. Анализ состояния и тенденций развития проблемы
- 1. 2. Особенности индивидуализации процесса обучения в условиях сельской школы
- 1. 3. Модель реализации индивидуализации обучения в условиях сельской школы
- 2. Содержание и методика индивидуализации процесса обучения в условиях сельской школы
- 2. 1. Психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей школьников
- 2. 2. Влияние экспериментального содержания и технологий обучения на развитие индивидуальных познавательных возможностей учащихся
Список литературы
- Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., 1972.
- Акимова М. К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту// Вопросы психологии. 1977, — № 2. — С 175−185.
- Акимова Н. К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. — 78 с.
- Активизация обучения математике в сельской школе: Пособие для учителя /Ред. Ю. М. Колягин. -М: Просвещение, 1975. 94 с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/ Под общ. ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения/ Под ред. JI. Н. Рожиной Минск, 1992.
- Альбуханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-334 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-психологическое исследование. -М.: Педагогика, 1984. 296
- Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика// Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С 14−15.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания// Советская педагогика.-1965. -№ 1 С 24−36.
- П.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационныйкурс. Кн. 1. Казань: изд-во КГУ, 1996. — 567 с.
- Антропова М.В. Индивидуально дифференцированное обучение вгимназии// йедагогика. 1996.- № 5- с 25−29.
- Анастази А. Психологическое тестирование М., 1982.
- Аснин В. И. Об условиях надежности психологического эксперимента/
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 4.1 — М., 1980.
- Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: Проблемы и перспективы исследования// Вопросы психологии, 1986, № 1, С 28−40.
- Арсенкина А. С. Проблемы целей в воспитании и образовании. Цель воспитания личности. Научное образование и нравственное воспитание// Философско-психологические проблемы образования.-М.: Педагогика, 1981. -С 54−97.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. Пособие. -Екатеринбург: изд-во «Деловая книга», 1996. 344 с.
- Белинский В.Г. Избр. пед. соч.- М.: Педагогика, 1982. 280 с.
- Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Березина В. Д. Дополнительное образование в сельской местности// Воспитание школьников. 1997. — № 5. — С 25 — 28.
- Блейхер В. М., Бурлачук JL Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Вильнюс, 1971.-35 с.
- Блонский П. П. Избр. пед. соч.: в 2 т. Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — т. 1. — 304 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. — 28 с.
- Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Бударный А. А. Индивидуальный подход в обучении// Советская педагогика, 1965, № 7, С 70 87.
- Божович Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: Проблемы и перспективы/ЯТедагогика. 1997.-№ 2. — 14−20.
- Верцинская Н. Н. Индивидуальная работа с учащимися, Минск.: Нар. асвета, 1983 — 143 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся/ И. С. Якиманская и др. М.: Педагогика, 1989. — 221 с.
- Возрастные и индивидуальные различия памяти/ Сб. статей под ред. А. А. Смирнова. -М.: Просвещение, 1967. 300 с.
- Вопросы психологии способностей/ Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973. — 216 с.
- Воскресенская Н. М. Дифференцированное обучение в школах Англии// Сов. Педагогика. 1988.-№ 12.-С 118−123.
- Выготский JI. С. Мышление и речь/ Собр. соч.: В 6 т. Т. 2./ Под ред. Ярошевского. М.: Педагогика, 1983, С 5 — 361.
- Гальперин П.Я. Кобыльницкая C.J1. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.- 28 с.
- Гильбух Ю. 3. Психодиагностика в школе. М., 1987. — 15 с.
- Гладких В. И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. Из опыта школ Пензы и области. Пенза.: Кн. изд., 1958. — 116 с.
- Гончаров Н. К. Дифференциация и индивидуализация образования ивоспитания в современных условиях. М., 1971. — 24 с. ^ 38. Горбунов В. Правая, левая где сторона? // Парус. — 1992. — № 6 — С 9.
- Гузеев В. В. Лекции по пед. технологии. М.: Знание, 1992. — 60 с.
- Гузеев В.В. Организация урока в форме классического семинара// Директор школы. 1994. — № 1. — С 42 — 48.
- Гузеев В. В. От методик к образовательной технологии// Народное образование. — 1998. — № 7. — 25 — 30 с. ф 42.. Гузеев В. В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.- 135 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологичекие особенности школьников.-М.: Знание, 1988, — 80с.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дис.. док. пед. наук. М., 1990. — 364 с.
- Давыдов В. В. Возрастные аспекты развития всесторонней и гармоничной личности/ Сб.: Психолого-педагогические проблемы. М., 1980. — С 7 — 12.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика 1986. -238 с.
- Даринский А.В. Методика преподавания географии.-М.: Просвещение, 1975.-40 с.
- Дахин А. Н. Педагогический мониторинг: концепция и применение// Школьные технологии. 1997. — № 3. — С 39 — 42.
- Дворцов А .Т. Ж.Ж. Руссо. М.: Наука, 1980. — 10 с.
- Диагностика познавательной сферы ребенка/ Под ред. Г. Г. Богдановой, Т. В. Корниловой. -М., 1994. 56 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей./Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. М., 1981. — 56 с.
- Дидактика средней школы/ под. ред. М. Н. Скаткина, И .Я. Лернера.-М., 1975. 114 с.
- Дифференциация как система: в 2-х т./Метод.об-ние «Творческая педагогика». М., 1992. — 65 с.
- Добролюбов Н.А. Избр. пед. соч.- М.: Педагогика, 1986.- 346 с.
- Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Знание, 1975.-64 с.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М., 1996. — 29 с.
- Жукова Е.П. Индивидуализация обучения//Специалист 1996, — № 7 — 23 с. щ 59. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990.-164 с.
- Жарова А. В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.-205 с.
- Завалко Н.А. Обновление деятельности современной школы в условиях индивидуализации и дифференциации процесса обучения. У-Ка.: ГорОО (И.С.С.), 1995.- 25 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Занков JL В. Обучение и развитие/ Экспериментально-педагогическое исследование/ Избр. пед. труды. М.: Педагогика, 1990, С 83 — 318.
- Запорожец А.В. Значения ранних периодов детства для формирования детской личности// Н. С. Лейтес. Возрастная отдаленность и индивидуальные различия. М., 1997.- 76 с.
- Зенькович А.П. Дифференцированный подход к самостоятельным работам учащихся на уроках (на примере математики в 4 8 классах): Дис.канд. пед.наук. — М., 1971.
- Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Золотухин Д. С. Трудовое воспитание сельских школьников.- М., 1990.-94 с.
- Извозчиков В. А., Левендовская И. Г. Методические рекомендации и ^ учебные задания для индивидуальной работы с учащимися по физике. Л.:
- ЛГПУ им. А. И. Герцена, 1986. 68 с.
- Изучение личности школьника учителем/ Под ред. 3. И. Васильевой, М. Г. Казакиной, Т. К. Ахаян и др. М.: Педагогика, 1991. — 136 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/ Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-238 с. 41 71. Индивидуальный подход как важнейшая форма обучения и воспитания школьников. Челябинск: ЧГПИ, 1987. — 13 с.
- Индивидуализация образовательного процесса в условиях современной школы: Термин. Словарь/ Сост. Г. З. Адильгазинов, П. Л. Васильченко, Н. А. Завалко, Н. А. Ладзина, М. Н. Кузьмина и др. У-Ка., 1996. — 27 с.
- Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. К.- Казанского университета, 1982 .-130 с.
- Кирсанов А. А. Исходные методологические и теоретические предпосылки исследования проблемы индивидуализации и дифференциации обучения. Учен, записки Казанского гос. пед. ин-та. Вып. 188. Казань, 1978, С 3−30.
- Коменский Я.А. Великая дидактика: гл. XII М.: Педагогика, 1982. — т. 2. -104 с.
- Коменский Я.А. Избр. пед. соч: В 2 т М.: Педагогика, 1982.- т. 2.-204 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возраста.// «Учитель Казахстана». 12.09.1995. — С 3 — 4.
- Концепция государственной политики в области образования// «Казахстанская правда». 1.09.1995. — С2 — 3.
- Костюкович Н. В. Внутрипредметная индивидуализация и дифференциация обучения подростков в общеобразовательной школе. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Минск, 1994. — 19 с.
- Кондратенко Г. Н. Способы реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в условиях программированного обучения. Автореферат на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 1971.
- Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов пед.институтов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика, 1982. — 103 с.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987. — 173 с.
- Котов В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. -Рязань, 1977.- 115 с.
- Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Уч. пособие для студентов физ-мат. фак. Пединститутов. -М.: Просвещение, 1975. 462 с.
- Копылов В. С. Индивидуализация обучения на уроках математики в восьмилетней школе (на материале алгебры). -М., 1975. 194 с.
- Константинова А. М., Козлова В. Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М., 1992. — 21 с.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1968. 431 с.
- Кларин М. В. Индивидуализация процесса обучения: поиски и тенденции (анализ зарубежного опыта XX столетия) Педагогика и народное образование за рубежом: Экспресс информация, вып. № 5 (137) — М., 1989. -82 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981. — 120 с.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.- 113 с.
- Кусаинова М.А. Индивидуализация процесса обучения как средство повышения уровня знаний учащихся: Автореф. дис. к.п.н. А., 1997.- 24 с.
- Кривошеев В.Ф. Сельской школе всеобщее внимание// Начальная школа. -1989. № 6 -С 19.
- Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1989. 126 с.
- Кухарев Н. В. Педагогическое мастерство учителя: Методические рекомендации по овладению педагогическим мастерством. Гомель, 1985.
- Лазутова М. Н., Казина Э. М. Образование. Личность. Здоровье. -Кемерово, 1996.
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1989. — 49 с.
- Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64 с.
- Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64 с.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: ^ Просвещение, 1980. — 96 с.
- Локк Д. Педагогические соч.//Мысли о воспитании.-Учпедгиз, 1939.- 48 с.
- Мамонова Т. М. Индивидуализация учебной деятельности учащихся в процессе самостоятельной работы по формированию математических понятий/ Автореф. дис. канд. пед. наук.
- Майоров А. Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического гш мониторинга и региональных стандартов в управлении. С.-Петербург.: С
- Петербургский госуд. университет педагогического мастерства, 1992. 80 с.
- Макаренко А. С. Собр. соч. в 7 тт. -М.: Педагогика, 1957 1958.
- Маркова А.К. Психология обучения подростка. М., 1975.-15 с.
- Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Менчинская H. А. Проблемы учения и развития// Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии-М.: Педагогика.- 1978.- С 268.
- Методика преподавания математики. Частная методика/ Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. — 415 с.
- Мир детства: Подросток, — М., 1982. 39 с.
- Митина Jl. М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся// Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С 28 — 35.
- Монахов В. М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе// Сов. педагогика. 1990. — № 8. — С 42 — 47.
- Небылицын В. Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. М., 1976. — 25 с.
- Немов Р. С. Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. -М., 1988.
- Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 608 с.
- Николаева Т. М. Сочетание индивидуальной, групповой и общеклассной ц работы учащихся на уроке/ Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань, 1972.
- Общая психология. Учебное пособие/ под. ред. А. А. Бодалев, В. В. Столин и др.- М.: Московский университет, 1987. 3 с.
- Орлов А. Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 1982. — 12 с.
- Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. — 287 с.
- Павличкова Г. Л. Индивидуализация педагогической помощи школьникам на основе учета акцентуаций характеров/ Автореф. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Владимир, 1993. — 21 с.
- Педагогика: краткий курс лекций/ В. Н. Симонов. Волгоград: «Учитель-2″, 1998.- 15 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластенин, И. Р. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-пресс, 1998. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т./глав. Ред. И. А. Каиров. М.: Советская энциклопедия, 1965. — т. 2. — 201 с.
- Педагогический словарь. М., 1960. — 85 с.
- Педагогический поиск/ Сост. И. Н. Баженова. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1988.-472 с.
- Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителей/ Под ред. Н. Д. Хмель Алма-Ата, 1984. — С 15−17.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с англ. и фр./ Вст. ст. А. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая Академия, 1994. — 680 с.
- Пилиновский В. Ф. Проблема индивидуализации обучения в современой буржуазной педагогике// Сов. педагогика. 1979. — № 3. — 125 с.
- Пирогов Н. И Избр. пед. соч.- М.: Педагогика, 1985.- 496 с.
- Пистрак М. М. Педагогика. Учебник для высших пед. учебных заведений. М.: Учпедгиз, 1935. — 411 с.
- Поликарпов В. С. Поликарпова В. П. Феномен человека вчера и завтра. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. С 19−66.
- Платонов К. К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 312 с.
- Попков В. А. Дифференцированное обучение и формирование профессиональной элиты//Педагогика.- 1998,-№ 1 С 13−14.
- Подопригора Ю. А. Педагогический десант// Народное образование. -1995. -№ 7 -С 25 -28.
- Практикум по экспериментальной прикладной психологии/ под. ред. Крылова А. А. Л., 1990, — 15 с.
- Практические занятия по психологии / под. ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М., 1989, — 64 с.
- Практические занятия по психологии/ под. Ред. В. М. Петровского. М., 1972.-45 с.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся/ Под ред. 3. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. — 207 с.
- Программа средней общеобразовательной школы. Математика. М.: Просвещение, 1990.-40 с.
- Программа средней общеобразовательной школы на 1989 -1990 учебный год. География. А-А.: Мектеп, 1989. — 5 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 184 с.
- Расчетина С. А. Цели и методы индивидуального подхода к подростку в воспитательном процессе. Л.: изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988. — 76 с.
- Российская педагогическая энциклопедия/ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1993 — т. 1.-216 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2-х тт. М.: Педагогика, 1989.
- Самарин Ю. А. Способность // Педагогическая энциклопедия. Т. 4. М., 1968.-С 111−113.
- Сластенин В. А., Мищенко В. А., Руденко Н. Г. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя// Педагог (Наука, технология, практика). Барнаул, 1999. — № 2.-124 с.
- Семенов Н. А. О способах организации обучения// Советская педагогика. 1970. -№ 11.-30 с.
- Семенов И. Н. Психологические основы диагностики творческого мышления. Бийск, 1993. — С 12 — 15.
- Семенов И. Н. Индивидуальность// БСЕ. 3-е изд. — М., 1978. — т. 10. — С 187- 188.
- Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти/ Избр. психологич. труды: в 2-х тт. Т. 1. -М.: Педагогика, 1987. 344 с.
- Смирнов М. И. Личность человека и ее индивидуальность: связь между ними, условия их проявления и развития/ Тезисы докладов док. науч. сессии, посвящ. 90-летию со дня рождения В. С. Мерлина/ 5−6 февраля 1988 г. -Пермь, 1988.-С 49−50.
- Сонин М. Д. Применение принципа индивидуального подхода к учащимся в учебной работе. Автореферат дис. на соиск. степ. канд. пед. наук. -М., 1960.
- Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М., 1979.- 19 с.
- Суворова Г. Ф. Сельская школа: Новое в содержании образования// Педагогика. 1996. — № 6 — С 34−35.
- Суворова Г. Ф. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5−9 классы -М., 1990.-38 с.
- Суворова Г. Ф. Чему учить в сельской школе? // Педагогика. 1992. — № 3 -4.-С 37−43.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л., 1972.-21 с.
- Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т. Т. 3, М., 1981. -56 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором.
- Талызина Т. Ф. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта: учебно-методическое пособие для фак. психологии гос. университетов. М.: изд-во МГУ, 1987. — 63 с.
- Темперамент: системное исследование// Сб. статей. Пермский гос. пед. инст./ Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1976. — 139 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х тт.- М.: Педагогика, 1985.-С 28 35. ^ 170. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: изд-во АПН1. РСФСР, 1961.-С 15 18.
- Толстой Л.Н. Полное собр. сочин: В 22 т- ГИХЛ., 1978,-т.8−223 с.
- Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников// Вопросы психологии.- 1994.- № 2 С 64−67.
- Требования к знаниям и умениям школьников/ Под ред. А. А. Кузнецова. -М., 1987.- 174 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: ^ Педагогика, 1990. — 176 с. fA, 175. Унт И. Э К проблеме индивидуализации учебного процесса// Сов. педагогика. 1971. -№ 11. — С 41 -48.
- Управление учебным процессом в условиях развивающейся школы: информ.-метод, материалы. М.: Новая школа, 1995. — 62 с.
- Усова А. В. Психолого-педагогические основы формирования уучащихся научных понятий: учеб. пособие к спецкурсу. Челябинск, 1986. -» 88 с
- Учителю о педагогической технике/ Под ред. Л. И. Рувинского. М., 1987. — С 19−23.
- Учителю сельской малокомплектной школы: Учебное пособие. Бийск: НИИБ иГПИ, 1999.-С 205−216.
- Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением./П.А. Жильцов, М.А. Асирян// педагогика.-1997.-№ 4- с 38−40.
- Ушинский К.Д. Собр. соч: В 6 т М., 1988. — т. 2.- 492 с.
- Философско-энциклопедический словарь/ Главный ред. JI. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 839 с.
- Философско-психологические проблемы образования/ Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. — 176 с.
- Фролли Э. Искусство любить. М.: Полифакт., 1990. — 5 с.
- Фролли Э. Человеческая ситуация. -М.: Смысл, 1994. 24 с.
- Хайбрахманова Г. Ф. Опыт дифференциации обучения в технологическом лицее//Педагогика. 1995. — № 1- С 9−11.
- Ханин Ю. JI. Диагностика индивидуально-психологических различий: методологические и концептуальные аспекты/ Индивидуальность человека: условия проявления и развития. Пермь, 1988. — С 53 -54.
- Харитонова В. А. Антропологические подходы в современном образовании. Ижевск, 1998. — 38 — 46 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 1997. 512 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1986. — 83 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2-х тт./Пер. с нем. М.: Наука, 1986.-Т. 2.-391 с.
- Хокрифи Д. Д. Педагогическая технология: настоящее и будущее// Перспективы. 1983. — № 2. — С 93 — 108.
- Хрестоматия по педагогике/ Сост. С. Н. Полянский. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1972.- 512 с.
- Чередов И. М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках. Омск., 1973. -136 с.
- Чернышевский Н. Г. Избр. пед. соч.- М.: Педагогика, 1983.- 335 с.
- Чиканцева Н. И. Индивидуальные и самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении. М., 1978. — 32 с.
- Шацкий С. Т. Пед. соч.: в 4 т М.: Изд. АПН РСФСР, 1962 — 1965. — т. 2. — 1964.-476 с.
- Шевченко Л.JI.Практическая педагогическая этика.-М.:Собор, 1997.-24 с.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ)// Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — С 16 -200.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. — 206 с.
- Шуман С. С учетом индивидуально-типологических особенностей детей//Воспитание школьников.-1991.-№ 6. С 5−6.
- Эльконин Д. Б. Давыдов В. В. Возрастные возможности усвоения знаний. -М.: Просвещение, 1966. -234 с.
- Эрдниев П. М. Преподавание математики в школе (из опыта обучения методам укрупненных упражнений). -М.: Просвещение, 1978.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Ясперс К. Истоки истории и ее цель// Смысл и назначение истории. М., 1991.-32 с.
- Условные обозначения: Результаты ориентиров опросника Айзенка:
- Экстраверсия интроверсия: 12 — среднее значение,>15 — экстраверт, >19 -яркий экстраверт,<9 — интроверт,<5 — глубокий интроверт.
- Нейротизм: 9 13 -среднее значение нейротизма,>15 — высокий уровень нейротизма, >19 — очень высокий уровень нейротизма, <7 — низкий уровень нейротизма.
- Беляева Настя ' 0,47 6(0) 1560 8 42 6 66 13 15 46 55 ЛПЛП 3,4 38 здоров ОРЗ, грипп
- Бсдарев Андрей 0.40 9(1) 975 6 33 9 100 11 17 23 41 ЛППЛ 4,1 6 здоров
- Будрима Лена 0.19 8(0) 1560 5 42 5 55 14 22 24 66 JUULU 4,9 30 здоров
- Будрина Наташа 0.50 8(0) 1443 3 50 7 77 12 9 39 57 ЛЛЛП 3,6 80 здоров
- Гладков Роман 2,20 13(0) 1280 32 33 2 22 9 16 16 43 ППЛП 3 48 здоров катаральная ангина6 |Глаткова Ольга 0,19 6(0) 1560 3 50 4 44 12 11 17 48 1UL11JI 3,6 64 здоров аллергии. Дерматит, ОРЗ, грипп
- Ибраев Форит 0,40 10(0) 1443 24 33 4 44 12 12 22 43 ПЛПП 3,6 23 здоров ОРЗ, растяжение ступни
- Клейменов Сергей 0,35 6(0) 1014 8 58 8 88 14 13 19 43 ППЛП 3.2 46 здоров Грипп, ср. Тяжести трахеитон
- Князева Ольга 0,29 7(0) 1560 19 33 6 66 14 16 26 46 ЛПЛП 4 104 здоров Грипп, хр., Гайморит
- Кляузер Виктор 0,17 6(0) 1560 5 67 7 77 12 8 16 32 ПППП 4,1 — здоров
- Мартынова Катя 0,28 8(0) 1560 5 58 9 100 12 20 17 44 ЛЛПП 5 32 здоров Освобождение от физ-ры
- Мешков Алеша 0,53 9(0) 1170 14 42 2 22 13 14 27 38 ЛЛЛП 3,4 26 здоров
- Мелихова Юля 0,50 10(1) 1560 21 33 9 100 8 14 23 48 пплл 3,8 60 здоров Ангина
- Отческий Саша 0,12 6(1) 1560 4 58 8 88 11 15 22 58 ППЛП 4,6 24 здоров
- Отческая Дарья 1,45 10(0) 1560 2 33 8 88 12 18 18 45 Jlilllil 4,1 12 здоров
- Оразбаева Нург/ль 0,52 7(1) 936 6 25 5 55 13 19 32 51 ЛПЛП 3 6 здоров
- Подойникова Ира 0,12 6(0) 1170 3 33 7 77 15 17 22 46 ЛЛЛП 4 20 здоров ОРЗ
- Подойникова Света 0,52 9(0) 1209 6 33 5 55 16 16 35 54 1 и и U1 4,9 — здоров
- Райбаева Салтанат 0,51 6(0) 975 15 42 4 44 14 15 26 50 ППЛП з, з 44 здоров Грипп. ангина
- Решитова Ольга 0,33 6(1) 1482 11 33 7 77 14 14 15 47 ППЛП 4 22 а, дерм.
- Реброва Анна 1,20 9(1) 1560 8 25 2 22 13 15 31 48 ПППП 3.2 28 здоров
- Соколова Света 0,17 9(1) 2 1385 6 42 7 77 18 21 27 49 ПЛЛП 3,8 66 здоров
- Сулейменова Галия 0.27 7(1) 1326 1 33 6 66 5 16 32 50 ПППП 4,6 28 здоров Грипп
- Слеггухов Алексей 1.50 10(0) 1251 19 58 3 33 11 7 25 48 пплл 3,2 129 здоров Растяжение голеностопа
- Типтюк Ольга 1,03 9(2) 1560 9 50 6 66 17 22 32 49 ПЛЛП 4,2 74 здоров
- Тарановская Наташа 0,15 7(0) 1560 5 50 7 77 14 16 17 30 ЛЛПП 4,8 6 здоров Ангина
- Тютина Нина 0,42 7(1) 1560 12 25 4 44 14 16 .31 51 пплл 3,8 74 здоров ОРВИ
- Тураева Наташа 2,00 6(1) 1560 19 25 6 66 15 19 28 47 ПЛПП 3.5 38 здоров Катаральная ангина
- Хлестова Таня 0.17 7(0) 1249 3 33 6 66 13 21 36 64 ЛЛПП 4.9 66 здоров Вснсрич. Геппатит
- Шмлрыгина Настя 0,54 9(3) 1053 4 42 6 66 16 15 22 41 ПППП 4.8 72 здоров
- ИЬг/рыгина Света 0.13 9(0) 1092 6 33 5 55 12 18 35 59 лппл 4.4 38 здоров ОРЗ
- Даирбекова Анара 0,33 6(0) 1248 7 50 9 100 15 19 20 60 ПППП 4.8 — здоровкол-во действ, и иегтр. Ош ибк и Объем 850 зн. норма концентр 0−5 норм мне-мичсс про-цессь 4 рсакт ивная 1- лично стная f ведущ. Полушарие ср.зн. ус-ти за Ш-ч. % *