Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические ресурсы Интернета в обучении русскому языку как иностранному в условиях китайского языкового вуза: Начальный этап

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ресурсы Интернета в данной диссертации рассматриваются как виртуальная языковая среда, как новая сфера коммуникации для иностранных учащихся, в частности, китайских студентов начального этапа. На наш взгляд, с помощью Интернета можно создать языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранных языков на основе интенсивного общения с носителями языка, работы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Русский язык в Китае
    • 1. 1. Состояние обучения русскому языку в Китае
    • 1. 2. Трудности при изучении русского языка студентами начального этапа в китайских языковых вузах
    • 1. 3. Интернет и обучение иностранным языкам в Китае
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Интернет в системе средств обучения РКИ
    • 2. 1. Методические основы обучения РКИ с помощью Интернета
    • 2. 2. Дистанционное обучение РКИ на основе Интернета
    • 2. 3. Виртуальная языковая среда в Интернете
    • 2. 4. Преподаватель РКИ в Интернете
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Методические приемы использования и создания ресурсов Интернета в обучении РКИ китайских студентов-филологов начального этапа
    • 3. 1. Русскоязычные ресурсы Интернета для приобретения аутентичной информации
    • 3. 2. Методика создания ресурсов Интернета по РКИ

Методические ресурсы Интернета в обучении русскому языку как иностранному в условиях китайского языкового вуза: Начальный этап (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ресурсы Интернета представляют собой новый источник мотивации обучения языку в условиях отсутствия языковой среды. Они стимулируют общение с носителями языка, мотивируют использование новых видов самостоятельной работы. Все это позволяет повысить эффективность обучения. Такой подход особенно актуален в услобиях преподавания русского языка в Китае.

В организации обучения РКИ в Китае существует ряд методических, лингвистических и социокультурных проблем. В связи с этими проблемами в процессе обучения РКИ в Китае наблюдаются такие явления: после полного вузовского обучения русскому языку студенты не могут общаться с носителями языка, отмечается долгий процесс «вхождения в язык» после завершения процесса обучения. На наш взгляд, эту проблему надо решать на начальном этапе обучения. Здесь, как представляется, основной путь — организация учебного процесса с использованием ресурсов Интернета.

В последние годы в методике преподавания РКИ активно ведутся исследования, проводятся эксперименты в области внедрения Интернета в обучение РКИ в России (см. работы Э. Г. Азимова, А. Н. Богомолова, Е. С. Полат, М. А. Бовтенко, Т. В. Васильевой, О. А. Великосельского и др.), а также в Китае (см. работы Чжан Цзыли, Цзян Июнь и др.). После первых работ в этой области стало очевидно, что внедрение Интернета имеет бесспорные преимущества для повышения мотивации обучения РКИ, моделирует среду общения на русском языке и способствует формированию интерактивности, самостоятельности, индивидуализации обучения.

Интернет предоставляет для изучения языка три основные сферы применения: получение информации и доступ к аутентичным материаламорганизация реальной коммуникациидистанционное обучение. Опираясь на специфику обучения китайских студентов-филологов, закончивших первый год обучения в соответствии с программой обучения РКИ в китайских языковых вузах, наше исследование рассматривает указанные три аспекта.

Основной аспект использования ресурсов Интернета представляет собой система компьютерных сетей и баз данных на русском языке, которые открывают новые возможности в преподавании и изучении РКИ, например, обеспечение преподавателей и учащихся аутентичными текстами (газетными, художественными, деловыми) в электронной записи для использования в учебном процессеобеспечение их актуальной информацией о событиях в России, экономике, политике, культуре страныорганизация специальных уроков-экскурсий с помощью Интернета (например, путешествие по Москве) и др. В данной диссертации рассматриваются базы данных, сайты и поисковые системы, которые могут быть использованы для преподавания, раскрываются перспективы их использования в преподавании РКИ в Китае.

Ресурсы Интернета в данной диссертации рассматриваются как виртуальная языковая среда, как новая сфера коммуникации для иностранных учащихся, в частности, китайских студентов начального этапа. На наш взгляд, с помощью Интернета можно создать языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранных языков на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. Это, пожалуй, наиболее важная возможность формирования социокультурной компетенции на основе диалога культур (см. работы Е.С. Полат). Проблема создания аутентичной среды обучения решается также путем создания трехмерного виртуального мира русского языка (см. работы О.А. Великосельского).

В данной диссертации рассматриваются также особенности обучения русскому языку в дистанционной форм-е, обосновывается использование и создание различных учебных модулей для организации такого обученияособенности дистанционных курсов по РКИ для китайских студентов-филологов начального этапа. Отмечается, что создание дистанционного курса на основе Интернет-технологий в качестве веб-приложения к учебному комплексу русского языка для китайских студентов-филологов позволяет решить целый ряд проблем в обучении РКИ в Китае. В настоящее время важно формировать принципы и методы разработки и формы организации дистанционного курса русского языка, учитывая специфику обучения китайских студентов, в том числе студентов начального этапа. Все вышеуказанное обусловливает необходимость данного диссертационного исследования.

Актуальность исследования основа на том, что информационные технологии становятся в настоящее время одним из ведущих аспектов научной деятельности в языковых вузах. Она обусловлена.

— развитием информационных технологий в системе образования;

— наличием новых требований к качеству и формам обучения РКИ;

— необходимостью разработки новых систем дистанционного обучения на основе Интернета.

Теоретической основой настоящей диссертации, посвященной научно-методической проблеме обоснования концепции эффективного использования Интернета в обучении РКИ в китайских языковых вузах, являются:

— фундаментальные работы в области обучения русскому языку как иностранному, современные концепции и теории усвоения русского языка (см. работы В. Г. Костомарова, О. Д. Митрофановой, А. Н. Щукина, Е. И. Пассова, И. А. Зимней, Н. И. Формановской, А. Р. Арутюнова, и др.);

— данные информатики и педагогики, исследующей разные процессы, методы, способы обучения с помощью компьютерных систем (см. работы Э. Г. Азимова, А. Н. Богомолова, Е. С. Полат, О.И. Руденко-Моргун, М. А. Бовтенко и др.).

Объектом настоящей диссертации являются материалы Интернета, данные методической и лингвистической литературы, а также различные компьютерные программные средства для создания ресурсов Интернета.

Предметом исследования являются:

— специфика и преимущества Интернета как средства обучения РКИ, реализующего различные типы информационных технологий;

— методические и лингвистические требования, принципы, лежащие в основе компьютерных систем лингводидактического характера;

— принципы отбора, создания, оценки и использования методических материалов на основе Интернета.

В работе применяются следующие методы исследований:

— аналитико-описательный, включающий анализ лингвистических, методических данных с последующим обобщением и описанием полученных выводов;

— наблюдение за процессом обучения речевому общению с помощью Интернета и педагогические эксперименты;

— анализ и обобщение опыта преподавания иностранных языков и, в частности, русского языка как иностранного с помощью Интернета;

— экспертная оценка существующих дистанционных курсов по иностранным языкам.

Целью исследования является теоретическое обоснование и научно-методическая разработка целостной, оптимальной с точки зрения автора, системы параметров, лежащих в основе использования данных Интернета на уроке по развитию речи. Конкретные цели исследования формулируются следующим образом:

— описание специфики имеющихся ресурсов Интернета;

— обоснование создания и использования специальных учебных модулей для обучения РКИ китайских студентов;

— формулирование принципов, методов разработки и форм организации дистанционного курса русского языка.

Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:

— анализ состояния обучения РКИ в Китае;

— описание специфики дистанционного обучения для носителей китайского языка;

— создание учебных модулей и дистанционных курсов русского языка для использования в китайской аудитории.

Новизна исследования проявляется в том, что.

— рассмотрена проблема обучения общению с помощью Интернета и описаны перспективы развития компьютерных технологий в обучении РКИ;

— проведен лингводидактический анализ различных материалов Интернета по русскому языку как иностранному, определены такие понятия, как учебный модуль, дистанционное обучение РКИ, виртуальная языковая среда и др.;

— определены типологические черты дистанционных курсов по РКИ;

— описаны разные формы организации урока русского языка на основе Интернет-технологий;

— обоснованы параметры дистанционного курса для китайских студентов-филологов.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что.

— намечены основные направления повышения эффективности и мотивации учебного процесса с помощью Интернет-технологий;

— сформулированы принципы создания виртуальной языковой среды для иностранных учащихся;

— определены параметры ресурсов Интернета для обучения РКИ.

Практическая значимость работы заключается в описании возможностей использования Интернета в обучении русскому языку как иностранному, что важно при обучении РКИ китайских учащихся, а также для создания спецкурсов по современным технологиям в китайских языковых вузах.

Гипотеза исследования заключается в том, что:

— использование ресурсов Интернета на уроке русского языка обеспечивает активизацию умственной и учебной деятельности студентов;

— веб-приложение к учебному комплексу русского языка для китайских студентов-филологов повышает эффективность обучения, обеспечивает организацию самостоятельной работы.

На защиту выносятся следующие положения:

— современные технологии позволяют создавать и эффективно использовать ресурсы Интернета в процессе обучения РКИ китайских студентов-филологов;

— различные дистанционные курсы, учебные модули, созданные на основе компьютерных программ, значительно повышают мотивацию и эффективность обучения РКИ;

— создание дистанционных курсов позволяет формировать особую языковую среду для иностранных учащихся.

Результатами исследования являются:

— методические рекомендации преподавателям по организации и проведению урока РКИ с использованием ресурсов Интернета;

— методические разработки интерактивных модулей как основных элементов дистанционного курса и рекомендации по их применению на уроке русского языка в китайской аудитории;

— проект дистанционного курса в качестве веб-приложения к учебному комплексу русского языка для китайских студентов-филологов.

Структура: Диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Выводы по третьей главе.

1. В последние годы особым аспектом методического рассмотрения стала система компьютерных сетей и баз данных на русском языке. Для преподавания РКИ наибольшее значение имеют базы данных и сайты, как источник информации, инструмент общения в режиме реального времени, Интернет-поддержка учебников. С помощью таких ресурсов, несомненно, можно знакомить студентов с аутентичными материалами, и следовательно, повышать эффективность обучения.

2. Прогресс в компьютерной технике и электронных средствах связи позволяет осуществлять переработку огромных объемов учебных информаций РКИ и представление их в Интернете. Для повышения эффективности и мотивации обучения китайских студентов-филологов преподавателям русского языка необходимо научиться создать учебные материалы, отражающиеся содержание урока. Такие материалы могут представляться в форме учебного модуля.

3. Создание дистанционного курса на основе Интернет-технологий в качестве веб-приложения к учебному комплексу позволяет решить целый ряд проблем, лежащих в обучении РКИ в Китае. В настоящее время важно проектировать данный курс, формировать принципы, методы и форм организации дистанционного курса русского языка, учитывая специфику китайских студентов.

4. Экспериментальные работы показывают, что применение учебных модулей значительно повышает эффективность обучения РКИ. Это в большой степени дает возможность ускорения «процесса вхождения в язык» для китайских студентов-филологов.

Заключение

.

Данная диссертационная работа посвящена актуальной проблеме использования методических ресурсов Интернета в обучении русскому языку как иностранному в условиях китайского языкового вуза (начальный этап).

Нами были рассмотрены следующие вопросы:

— методические рекомендации преподавателям по организации и проведению урока РКИ и использованием ресурсов в русскоязычных сайтах;

— методические приемы разработки интерактивных модулей как основных элементов дистанционного курса и рекомендации их применения на уроке русского языка в китайской аудитории;

— проект дистанционного курса на основе Интернет-технологий в качестве веб-приложения к учебному комплексу русского языка для китайских студентов-филологов.

Автор данной работы предложил учебные модули на основе Интернет-технологий, которые могут использоваться как в аудитории, так и в дистанционной форме обучения. Урок по развитию речи с использованием учебных модулей как фрагментов дистанционных курсов обладает следующими достоинствами:

1) позволяет студенту посредством просмотра презентаций совершить своеобразное «речевое путешествие» по виртуальной языковой среде, понять и усвоить живую разговорную речь его носителей;

2) дает возможность усваивать лингвистические и страноведческие знания, отрабатывать умения и навыки их реализации;

3) совершенствует умения имитации;

4) оказывает на учащихся интерактивное воздействие по всем каналам восприятия: зрительному, слуховому и т. д., что способствует глубокому и прочному запоминанию языкового материала;

5) развивает у студентов способность к ассоциативному мышлению и творческому воображению.

6) стимулирует активность и самостоятельность студентов.

ТСО как средство интенсификации учебного процесса в последнее время рассматривалась с точки зрения повышения их коммуникативности, что отвечало задачам коммуникативно-деятельностного (коммуникативно-индивидуализированного) подхода. В настоящее время основные направления исследований связаны с разработкой проблем интерактивности обучения, стратегий усвоения языка, гибких моделей обучения, современных принципов описания и отбора текстов, с одной стороны, и новых форм и средств обучения (например, дистанционное обучение, мультимедиа, спутниковое телевидение), с другой.

По мере развития технических возможностей, Интернет, как один из видов ТСО, приобретает все более важное значение. Использование Интернета в обучении РКИ рассматривается нами не как новый метод обучения, а как система новых приемов обучения, как виртуальная языковая среда. «Можно с уверенностью сказать, что Интернет — это особая среда функционирования русского языка, в которой нет географических ограничений. Русскоязычный Интернет функционирует в языковой среде или во внеязыковой среде, вне пределов России. Носители языка, авторы сайтов, участники переписки, форума, изучающие язык с помощью дистанционных курсов могут находиться в любой точке пространства» (см. Азимов 2004, 34 с). При этом перспективным является созданием трехмерного виртуального мира русского языка.

Свобода передвижения и общения в виртуальном мире создает эффект погружения в языковую среду, что позволяет вести полноценный процесс обучения на расстоянии. Внедрение технологий виртуальных миров позволит повысить качество использования дистанционных форм обучения и сделать эту форму более доступной и интересной (см. Великосельский 2003).

Преподавателям русского языка предстоит решение задачи включения в учебный процесс ресурсов Интернета для повышения мотивации, моделирования языковой среды и др. Основные понятия Интенет-технологий обучения и связанные с ними знания и умения постепенно входят в сферу профессиональной компетенции преподавателя русского языка как иностранного.

Встает задача представить этот компонент профессиональной компетенции преподавателя в системном виде на основе анализа разных видов компьютерных технологий и описания знаний и умений преподавателя в этой сфере. Другой аспект этой проблемы — научить преподавателя пользоваться различными видами компьютерных технологий (для обеспечения профессиональной способности преподавателя-тьюторов в дистанционном обучении).

Интерактивность, самостоятельность, индивидуализация в дистанционном обучении, и, как следствие всего этого, личностно-орентированный подход к обучению, предполагают создание особой типологии аудиовизуальных материалов (например, Flash-модуль). Разработка этой типологии наряду с типологией упражнений/заданий для каждого средства обучения — важная практическая задача, которая должна решаться на основе принципа коммуникативности. Хочется надеяться, что в ближайшее время дистанционное обучение РКИ станет популярной формой обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.В. Размышление об электронных учебниках // Мир русского слова. 2002. № 1. С. 99−101
  2. Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. М.: Русский язык, 1989. 76 с. ч
  3. Э. Г. Щукин А.Н. Словарь методических терминов. Санкт-Петербург: Златоуст, 1999. 471 с.
  4. Э.Г. Методика использования мультимедиа на уроке русского языка как иностранного / IX международный конгресс МАПРЯЛ. / Тез. докл. и сообщ. Братислава, 1999. С. 9.
  5. Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного. М.: ГосИРЯ., 2000. 149 с.
  6. Э.Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий. Автореф. дисс.. д-ра. педагог. наук. М., 1996. 38 с.
  7. Э.Г., Иванова А. Ю., Кара*-Мурза Е.С., Митин А. И. Из опыта создания обучающих компьютерных программ по русскому языку как иностранному // Болгарская русистика. 1990. № 3. С. 94−103.
  8. Э.Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении РКИ. М.: МАКС Пресс, 2004. 112 с.
  9. Э.Г. К концепции электронного учебника русского языка как иностранного / Традиции и новаторство при обучении иностранных студентов на подготовительном факультете РУДН // Тез. докл. и сообщ. М. 1995. С. 122−123.
  10. П.Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение // Учебно -методическое пособие. М.: ВУ, 1997. 85 с.
  11. Г. А. Принципы создания учебного модуля для личностно-ориентированного дистанционного курса http://www.eidos.ru/journal/2004/ 1104. htm
  12. Н.С., Сидоркина И. Г. Психолого-педагогические аспекты использования Интернет-технологий в образовании // Информатика и образование 2002. № 9. с. 46−50.
  13. А. Р. Костина И.С. Коммуникативная методика русского языка как иностраннЬго и иностранных языков: Конспекты лекции. М. 1993. 147 с.
  14. А.Ю. и др. Образовательные Интернет-ресурсы. М.:ГНИИ «Информатика», 2004. 287 с.
  15. .М. Интернет-справочник по образованию. М.: Экзамен. 2002.480 с.
  16. М.А. Компьютерная лингводидактика М. Флинта, 2005. 216 с.
  17. . М.А. Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно. http://www.itlt.edu.nstu.ru/articlel 1 .php
  18. А.Н., Ускова О. А. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному: обзор отечественных и зарубежных технологий и методик.
  19. М.: Ред. Изд. Совет ЦМО МГУ, 2004. 72 с.
  20. Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 71−77.
  21. Ван Фусян. Русский язык в Китае // История преподавания русского языка как иностранного. В очерках и извлечениях: Учебное пособие / ред. сост. А. Н. Щукин. М.:Филоматис, 2005. С. 120−123
  22. Ван Фэнъин. Сравнительное пробное тестирование по китайскому и российскому тестам и проблемы в обучении русскому языку в Китае // Русский язык за рубежом. 2002. № 4 С. 56−59
  23. Т.В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному (на начальном этапе). Автореферат дисс.. в виде научного доклада на соискание ученой степени канд. педагог, наук. М. 1994. 44 с.
  24. Е.Ю. Голоса в Интернете //Мир русского слова. 2000. № 2. С. 103−106
  25. Е.Ю. Прогулки по Интернету // Мир русского слова. 2000. № 1.С. 76−80
  26. Е.Ю. Интернет-ресурсы по РКИ: достижения и детские болезни //. Русский язык за рубежом. 2004. № 1. С. 60−70.
  27. Е.Ю. Мой компьютер. Толковый словарь. -М.: Изда-во Эксмо, 2005. 496 с.
  28. О.А., Марусенко Н. М. Использование технологии виртуальных миров в дистанционном обучении РКИ // Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. Санкт-Петербург. СПб: Политехника, 2003. С. 106 108.
  29. О.А. Использование технологии трехмерных виртуальных многопользовательских миров при обучении русскому языку как иностранному. Автореф. дисс.канд. педагог, наук. Санкт-Петербург. 2004. 23 с.
  30. Е.А., Юдина Т. Ф., Авраменко О. Г., Шилов А. В. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения М.: Русский язык, 1990. 80 с.
  31. Е.А. Применение компьютера в изучении экспрессивно-эмоционального аспекта синонимии // Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному // Сб. ст. под ред. Логиновой В. Г., Самуйловой Н. И. М., 1989. С. 143−149.
  32. Глоссарий компьютерных терминов, Десятое издание. Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 432 с.
  33. А.В., Лукина Я. В. Из опыта работы над Интернет-курсом русского языка // Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. СПб., Санкт-Петербург. СПб: Политехника. 2003. С. 121−127
  34. А.Д. Новые информационные технологии в высшей школе. М.: РУДН., 2004. 196 с.
  35. Гуй Шичун Информационное общество, Интернет и обучение иностранному языку, (на китайском языке) // Сборник международной научной конференции. Гуанчжоу. 1997. С. 57−58.
  36. А.К. Самое главное.Поиск в Интернете. М.: Питер, 2004. 128 с.
  37. Гу Пин, Особенности сетевого обучения и анализ роля преподавателя, Гуан Чжоу, 2000. 50 с.
  38. И., Хлебда Б. Учим русский язык, обучаем русскому языку с помощью компьютера // Русское слово в мировой культуре. Материалы X конгресса МАПРЯЛ. Пленарные заседания: Сб. докл. Т.2.СПб., 2003. С. 100 107.
  39. Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей // Иностранные языки в школе. 1997, № 2. С. 11−15.
  40. Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные системы Интернет//Иностранные языки. в школе. 1998. № 1. С. 6−11.
  41. Е.И. Технологичность как основной методический подходк созданию курсов дистанционного обучения через Интернет: // Иностранныеязыки в школе. 1998. № 4. С. 10−16.
  42. Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В. В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный учебник // Мир русского слова. 2000. № 4. С. 71−76.
  43. Н.А. Языковая среда как обучающий фактор и резерв повышения эффективности кратко срочного обучения русскому языку. Автореф. дисс.канд. пед. наук. 1981. 26 с.
  44. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985. 233 с.
  45. Интернет. Энциклопедия // Под ред. Мелиховой Л. 2-е изд. СПб: Питер, 2001.528 с.
  46. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. М.: По-литех-4, АООТ, 2000. 272 с.
  47. В. Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет http://www.curator.ru/method.html
  48. Т.Н., Озерова Н. И. Концепция дистанционного мультимедийного курса русского языка для обучения китайских студентов // Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. Санкт-Петербург, СПб: Политехника, 2003. С. 137 -141.
  49. Г. Е., Дедова О. В. Мультимедийный гипертекстовый курс русской фонетики в Интернете: принципы создания и перспективы использования// Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Братислава 1999 г. //Докл. и сообщ. российских ученых. М. 1999. С. 193−199.
  50. Г. Е., Дедова О. Е., Потапов В. В., Научно-образовательные Интернет-ресурсы по филологии // Русский .язык за рубежом. 2004. № 2. С. 60−65.
  51. Китай. 2003. Чжун Синь. Пекин: Издательство «Синьсин», 2003. 275 с.
  52. Н.И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных презентаций в обучении иностранному языку. Ав-тореф. дисс.канд. педагог, наук. М., 2003. 17 с.
  53. Т.В. Как найти любую информацию в Internet. М.:НТ Пресс, 2005. 144 с.
  54. Компьютерные телекоммуникации в школе // Под ред. Е. С. Полат. М.: ИСОРАО, 1995.168 с.
  55. Компьютерные технологии обработки информации // Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статика, 1995. 248 с.
  56. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. М., Препринт МЭСИ, 1998, 26 с.
  57. А. Д. Редькина Т.Ю. Знаю и люблю русские глаголы. Санкт-Петербург.: Златоуст, 2002. 88 с.
  58. Н.В. Сценарии компьютерных программ по речевому этикету // Русский язык в школе. 1992. № 3. С. 32−34.
  59. Н.В. Создание и методика использования компьютерных программ по речевому этикету в начальных классах. Автореф. канд. педагог, наук. М. 1996. 26 с.
  60. З.П. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе адаптивного обучения младших школьников орфографии. Автореф. дисс. .д-ра педагог, наук. М. 2000.43 с.
  61. М. Национальный виртуальный центр русского языка: russnet// Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. СПб., 2003. С. 154
  62. А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл- СПб.:Лань, 2003.287 с.
  63. Ли А. С. Методика использования видеограмм при обучении речевому общению на русском языке в условиях филологического вуза в Китае. Авто-реф. дисс. канд педагог, наук. М. 1999. 25 с.
  64. Ли Гочэнь (Китай) Активизация речевой деятельности студентов-русистов на продвинутом этапе обучения в китайской аудитории // Русский язык за рубежом. 1991. № 2. С. 84−88.
  65. Ли Сичань Русский речевой этикет в прагматическом и лингвострано-ведческом аспектах с точки зрения носителя китайского языка. Автореф. дисс.канд. филолог, наук. М. 2001. 19 с.
  66. Лю Я. Обучение лексике русского языка при помощи компьютера в условиях китайского вуза (начальный этап). Дисс. канд. пед. наук. М., 1996. 147 с.
  67. Лю Лиминь. Русский язык в Китае. По материалам газеты «Жэньминь жибао» от 14 октября 2004 г.
  68. Люй Вэнхуа. Лингводидактические основы практического курса русского языка и их реализация в учебном комплексе «Восток» для китайских студентов-филологов. Автореф. дисс. канд. педагог, наук. М.2005. 24 с.
  69. Е.К. Англо-русский словарь по вычислительным системам и информационным технологиям. М.: РУССО, 2003. 824 с.
  70. Е.А. Проблемы организации компьютерного обучения иноязычной речи // Методика обучения иностранным языкам: романское и германское языкознание: республиканский межведомственный сб. Минск. 1987. С. 39−44.
  71. Методика преподавания русского языка как иностранного / Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г. и др. М.: Рус. яз., 1990. 265 с.
  72. О.Н. Разработка и использование компьютерных игр в самостоятельной работе по русскому языку как иностранному (базовый уровень). Автореф. дисс.канд. педагог, наук. М., 2004. 21 с.
  73. Т.О., Полат Е. С. Средства обучения (Технология создания ииспользования). М.: УРАО, 1998. 203 с.
  74. А. А. Методические основы использования ресурсов Интернета при обучении чтению на уроке РКИ (на материале газетно-публицистических текстов). Автореф. дисс. канд. педагог, наук. М., 2004. 17 с.
  75. М. М. Степненко В.А. Компьютерный мультимедиа курс по русскому языку как иностранному «Русский с самого начала». // Вестник ЦМО МГУ, 1998. С. 68−72
  76. Нелюбин JI. JL ЭВМ в обучении иностранным языкам // Лингвистика и преподавание языка. М. 1988. С. 122−129.
  77. Э. Русский язык. Россия. Интернет // Русский язык за рубежом. 2001. № 2. С. 63−65.
  78. Ни Шанли (Китай) Оптимизация обучения грамматике русского языка на начальном этапе в условиях неязыковой среды // Русский язык за рубежом. 1994. № 1. с. 40−47.
  79. Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М.: Высшая школа, 1988. 156 с.
  80. А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Издательский сервис, 2004. 320 с.
  81. Пан Чжоншу. Современные технические средства обучения, (на китайском языке) г. Сучжоу, Китай. 1999. 57 с.
  82. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1987. 223 с.
  83. Е.С. Дистанционное обучение. Учебное пособие / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
  84. Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2001. № 2 С. 14−19. / № 3 С. 5−12.
  85. Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на основе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. 1998. № 5. С. 6−11.
  86. Е. С. Бухаркина М.Ю., Моисеева М. В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М.: Академия, 2000. 272 с.
  87. Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. и др. Теория и практика дистанционного обучения. М: Издательский центр «Академия», 2004. 414 с.
  88. Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. 2005. № 3. С. 71−77.
  89. Т.М. и др. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. Материалы 2-й и 3-й конференции по ДО. М.: МЭСИ.1997. С. 99−107.
  90. А.О., Сережкина А. Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризованного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 3. С. 53−61.
  91. А., Малер К. Виртуальный кампус как основа дистанционного обучения русскому языку // Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. Санкт-Петербург. 2003. С. 169−171.
  92. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.205 с.
  93. И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 54−62.
  94. Руденко-Моргун О. И. Компьютерный языковой курс как учебное пособие нового типа. Автореф. дисс. в виде научного доклада на соискание ученой степени канд. педагог, наук. М., 1994. 48 с.
  95. Руденко-Моргун О.И., Дунаева Л. А., Архангельская А. Л, Шоркина
  96. Е.Н. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному. Комплекс учебных программ курсов и спецкурсов. М.: РУДН 2003. 36 с.
  97. Руденко-Моргун О. И. Русский язык как иностранный на начальном этапе обучения в системе дистанционного образования. // Вестник ЦМО МГУ, 1998, № 1. Часть 1. Русский язык как иностранный: методика и практика преподавания. С. 37 42.
  98. С. Эффективная работа с Microsoft PowerPoint 97. Пер. с англ. -СПб: Издательство «Питер», 1997. 512 с.
  99. Т.П. Компьютерные программы в самообучении иностранному языку на отделениях заочного обучения // Автореф. дисс.канд. педагог, наук. Пятигорск, 2003. 17 с.
  100. П.И. Как составить алгоритм упражнение для ЭВМ // Иностранные языки в школе. 1986 -№ 6. С. 26−31.
  101. П.И. Применение ЭВМ в обучении иностранным языка. Методические рекомендации. М.: Высшая школа, 1988. 59 с.
  102. С.Д., Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 270 с.
  103. О. Эффективность мультимедийных программ в самостоятельной работе студентов, изучающих русский язык// Русское слово в мировой культуре. Материалы X Конгресса МАПРЯЛ. Санкт-Петербург 2003. С. 190- 196.
  104. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / Под ред. Зураба Джалиашвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 336 с.
  105. М. Из опыта использования графической наглядности // Вестник МАПРЯЛ. Вып. 39. 2003. С. 38−39.
  106. Т.В. Изучение имени существительного как части речи с применением ЭВМ. Дисс. канд. пед. наук. М., 1996. 178 с.
  107. С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М.: МГУ, 2003. 267 с.
  108. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 3−10.
  109. В. А. Трайнёв И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 280 с.
  110. С.В. Обучение иностранцев русской лексике на начальном этапе с использованием компьютера: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Санкт-Петербург, 1992. 23 с.
  111. С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного.1
  112. М.: Русский язык, 1990. 81 с.
  113. С.В. Методика обучения лингвострановедческой лексике с использованием ЭВМ // Методика работы над лексикой в преподавании русского языка как иностранного // Сб. ст. М., 1990. С. 55−65.
  114. Ю.Г. Теория и практика изучения лексики в общеобразовательных учреждениях с использованием информационных технологий // Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. М. 2002. 43 с.
  115. Н.И. Русский речевой этикет нормативный социокультурный контекст. М.: Русский язык, 2002. 160 с.
  116. Р.А. Лингвистическое обеспечение компьютерного морфо-лого-синтаксического словаря русского языка: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Казань, 1991. 20 с.
  117. Н.Н. Методика обучения орфографии с применением новых информационных технологий в общеобразовательных заведениях (на примеры темы «Глагол»). Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996. 21 с.
  118. Хэ Хунмэй. Нынешнее положение обучения русскому языку студентов-нефилологов в Китае. «Украина-Китай» 2000 № 1 С. 79
  119. А. В. Интернет для учителей: дистанционное повышение квалификации // Химия: методика преподавания в школе. 2001. № 1. С. 37−44.
  120. Чжан Минь. Особенности китайского речевого этикета в сопоставлении с русским // Русский язык за рубежом. 2004. № 3. С. 65−66.
  121. Чжан Сиантун. Обучение чтению на иностранном языке и психология, (на китайском языке). Пекин, 1998. 34 с.
  122. Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов Интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза). Автореф. дисс. канд. педагог, наук. М., 2002. 20 с.
  123. Чжао Цзинчжен. Сетевое обучение. Разработка модулей. Пекин: издательство народа, 2004. 370 с.
  124. И.Г. Что должен знать преподаватель РКИ о компьютерных технологиях // Русский язык за рубежом. 2003. № 2. С. 36−40
  125. И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам // Информатика и образование. 2000 № 9. С. 35−36.
  126. Цзян Цюнь, Чэнь Фугун (Китай) Использование CD-ROM при развитии речи на уроках чтения // Русский язык за рубежом. 2001. № 3. С. 88−89.
  127. А.Г. Изучение морфемики с использованием ЭВМ (5 класс): Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1996. 24 с.
  128. З.М. Автоматический перевод: эволюция и современные тенденции//Вопросы языкознания. 1996. № 2. С. 105−117.
  129. JI.B. Основы адаптивного обучения. Семиотические аспекты развития речи учащихся с помощью автомата. М.: Наука, 1995. 144 с.
  130. А.Н. История преподавания русского языка как иностранного—В очерках и извлечениях. М.: Филоматис, 2005. 176 с.
  131. А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного М.: Высш. шк., 2003. 334 с.
  132. А.Н. Принципы классификации современных аудиовизуальных и технических средств обучения // Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному / под ред. В. Г. Логиновой, Н. И. Самуйловой. М., 1989. С. 4−10.
Заполнить форму текущей работой