Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология конфликта. 
Психология конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность типологизации заключается в том, что методы регулирования конфликтной ситуации напрямую зависят от типа конфликта и типа личности (группы), вовлеченной в конфликт. Опосредствованный конфликт — конфликт, осуществляемый с участием либо третьих лиц, либо с помощью почтовой связи, технических средств, вещей и т. п. Статусный конфликт — борьба за приоритет. В статусном конфликте… Читать ещё >

Типология конфликта. Психология конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Способность выделять характеристики конфликта дает практику возможность четко классифицировать конфликт, выбрать наиболее адекватный способ его разрешения, и, следовательно, выработать нужную стратегию и тактику поведения.

Типологизация конфликта играет, по мнению Л. А. Петровской, важную методологическую роль. Она служит не только средством охвата и упорядочения накопленных знаний, что уже само по себе существенно, но и часто играет заметную эвристическую роль в процессе получения новых знаний. Попытки проанализировать имеющиеся конкретные примеры конфликтных ситуаций с точки зрения выбранного основания классификации нередко обнаруживают совершенно новые аспекты конфликтов, ускользавшие ранее от внимания исследователя.

Практическая ценность типологизации заключается в том, что методы регулирования конфликтной ситуации напрямую зависят от типа конфликта и типа личности (группы), вовлеченной в конфликт.

№.

Критерий.

Тип А.

Форма А.

Тип В.

Форма В.

Объем.

Парциальный.

Человек — человек.

Глобальный.

Группа — группа.

Иерархия.

Горизонтальный.

Ученик — ученик.

Вертикальный.

Учитель — ученик.

Частота.

Спорадический.

От случая к случаю.

Частый.

Повторяющиеся.

Генезис.

Закономерный.

Периодические.

Случайный.

Эпизодические.

Длительность.

Быстротечный.

Эмоциональная разрядка.

Затяжной.

Накапливание обид.

Окончание таблицы

№.

Критерий

Тип А

Форма А

Тип В

Форма В

Глубина.

Поверхностный.

Взгляды, ритуалы.

Глубинный.

Ценностные.

Сила.

Сильный.

Стресс.

Слабый.

Настроение.

Завершенность.

Законченный.

«Закрытый».

гештальт.

Незаконченный прерванный.

«Открытый» гештальт.

Опосредо;

ванность.

Непосредственный.

Лицом к лицу.

Опосредованный.

Окольным путем.

Разрешимость.

Трудноразрешимый.

Разрыв отношений.

Легкоразрешимый.

Компромисс.

Степень проявления.

Открытый.

Искренняя обида.

Скрытый, тлеющий.

Фрустрация, замкнутость.

Источник.

Объективный.

Внешний.

Субъективный.

Внутренний.

Новизна.

Новый.

Оригинальное решение.

Ранее встречавшийся.

Решение по шаблону.

Подготовленность.

Спровоцированный.

«Метод взрыва».

Спонтанный.

«Врасплох».

Эффект.

Конструктивный.

Спор

Деструктивный.

Ссора.

Непосредственный конфликт — конфликт лицом к лицу, общение, когда каждый участник вступает в контакт с другим (другими), используя все средства общения, и когда существует возможность получения немедленной обратной связи.

Опосредствованный конфликт — конфликт, осуществляемый с участием либо третьих лиц, либо с помощью почтовой связи, технических средств, вещей и т. п.

Статусный конфликт — борьба за приоритет. В статусном конфликте обязательно присутствуют различные мотивы.

Конфликт выбора характеризуется одноперсонной структурой.

Так, Г. Зиммель и Л. Козер выделяют реалистические и нереалистические конфликты.

Реалистический конфликт возникает тогда, когда столкновения между людьми происходит по поводу требований или ожиданий. Они рассматриваются людьми как средство для достижения специфической цели, средство, которое можно будет оставить, если удастся найти другое, более эффективное.

Нереалистический конфликт возникает из агрессивных импульсов, ищущих выражения вне зависимости от объекта: он не имеет функциональных альтернатив в смысле средств, так как не направлен на достижение конкретного результата, но по сути является выражением агрессивных импульсов.

Существуют конфликты смещенного основания, когда параллельно присутствуют два предмета интереса двух субъектов, и у каждого — свой, а субъекты в столкновении предъявляют друг другу различные по характеру требования. Например, администратор говорит подчиненному, что премии лишил его из-за того, что на педсовете выразил свое несогласие с формой проведения зачетов в старших классах, что с точки зрения дидактики и возрастной психологии подобная форма нецелесообразна. В данном случае для директора конфликт является административным, а для подчиненного — профессиональным. Он не будет разрешен до тех пор, пока оба субъекта не перейдут в какую-либо плоскость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой