Бизнес как деятельность
В психологии, преимущественно отечественной, за последние полвека сложились теоретические концепции деятельности, которые нашли широкое применение в различных аспектах практики, в том числе и предпринимательской. В последние годы проблема деятельности является ключевой на многих зарубежных конференциях, где собираются кроме психологов представители, например компаний и предприятий, в которых… Читать ещё >
Бизнес как деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студент должен:
знать
- • психологическую структуру деятельности;
- • особенности деловых взаимоотношений и возможности их применения к работе бизнесмена;
уметь
- • выделять аспекты психологического анализа бизнеса;
- • определять критерии инноваций и эффективности деятельности;
- • выделять специфические особенности бизнеса как инновационной деятельности, бизнеса как взаимодействия с партнерами и конкурентами;
владеть
• навыками подбора методик для оценки эффективности деятельности бизнесмена, анализа принятия решений.
Ключевые слова: психологический анализ деятельности бизнесмена, этапы принятия решений, особенности решений в бизнесе, типы деловых взаимоотношений, партнерство и конкуренция, доверие и недоверие.
Психологические аспекты анализа бизнеса как деятельности
Для психологического анализа бизнеса важно подчеркнуть, что бизнес как деятельность представляет собой весьма разностороннее явление. Деятельность — объект изучения многих наук: философии, физиологии, медицины, экономики, социологии и др. В связи с этим уместно остановиться на вопросе о том, как понимается деятельность в психологии, какие структурные компоненты она включает и как она развивается. Психологический уровень анализа деятельности помогает выделить ключевые моменты в этом процессе, что важно для более точного описания профессий, связанных с бизнесом, структуры деятельности, создания условий для более эффективного управления бизнес-деятельностью и подготовкой новых специалистов к ней.
В свое время именно задачи совершенствования подготовки специалистов для промышленности и других сфер жизнедеятельности общества привели к тому, что психология обратилась к анализу деятельности. Как писал один из родоначальников системного подхода к анализу деятельности Б. Ф. Ломов, изучение деятельности способствовало, с одной стороны, выявлению ее роли в формировании и развитии психики, с другой — решению фундаментальной практической проблемы — повышения эффективности трудовой деятельности человека[1].
В психологии, преимущественно отечественной, за последние полвека сложились теоретические концепции деятельности, которые нашли широкое применение в различных аспектах практики, в том числе и предпринимательской. В последние годы проблема деятельности является ключевой на многих зарубежных конференциях, где собираются кроме психологов представители, например компаний и предприятий, в которых обслуживание клиентов связано с риском и сложными техническими проектами.
Примеры из практики Комитет «Теории деятельности для дизайна и анализа труда» Международной эргономической ассоциации (IAE)[2]
В июле 2005 г. в рамках Международной эргономической ассоциации был создан технический комитет «Теории деятельности для дизайна и анализа труда», основной целью которого является объединение специалистов, сферой научного интереса которых является культурно-исторический подход к анализу деятельности в области эргономики.
Первая конференция, организованная данным комитетом, проводилась в 2006 г. в г. Маастрихте (Нидерланды). Основной задачей конгресса было определение деятельностно-ориентированного подхода в эргономике. В 2008 г. состоялся конгресс «Анализ деятельности по совершенствованию труда» в г. Хельсинки (Финляндия). В рамках конгресса рассматривались следующие проблемы: организация воздействия с целью совершенствования труда, методологический аспект; концепции «труда» и «деятельности» в эргономических исследованиях; деятельностный подход к анализу риска и управления.