Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Американская литература XVIII в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Колонисты уделяли большое внимание просвещению в собственном смысле этого слова. Так, в колониях существовала не только разветвленная сеть школ, но и ряд колледжей, что делало американцев в сфере высшего образования независимыми от Старого Света: на протяжении полутора столетий начиная с 1636 г., когда был основан Гарвардский колледж, на территории колоний возникло восемь высших учебных… Читать ещё >

Американская литература XVIII в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заселение североамериканского континента началось еще в XVII в. Первая английская колония в Северной Америке — Виргиния — была основана в 1607 г. Затем, в 1620 г., возникла колония Массачусетс, а несколько позднее Мэриленд, Коннектикут, Род-Айленд, ПьюХсмпшир, Северная и Южная Каролина, Нью-Йорк (отвоеванный в 1664 г. у голландцев), Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси и Джорджия. Многочисленные племена индейцев, коренное население североамериканских земель, были уничтожены или вытеснены переселенцами из их исконных владений. На протяжении XVII столетия английские колонии были мало связаны друг с другом, формирование их экономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Юге складывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. В центральных колониях и Новой Англии (северные колонии) развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие Новой Англии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозного протестантизма — пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскую церковь, но и социальные порядки Великобритании. Однако основные тенденции социально-экономического развития колоний были общими. Скваттерство (захват без выкупа безземельными иммигрантами необрабатываемой «свободной» земли), развитие ремесел, торговли, судостроения способствовали интенсивному формированию буржуазных отношений. К середине XVII в. черты буржуазного общества были выражены в Америке достаточно отчетливо, хотя социальное разграничение классов было менее строгим, чем в Европе. Метрополия стремилась сдержать развитие колоний протекционистскими законами, повышением налогов, запретом селиться за Аллеганскими горами. Двойственность админ истратив ной структуры — каждой колонией управляли назначаемый Лондоном губернатор и выборный орган — ассамблея — углубляла конфликт, который вылился в политическое, а позднее и военное столкновение. Военные действия продолжались семь лет (1776−1783) и закончились победой колонистов и образованием нового государства — Соединенных Штатов Америки. В ходе этой войны была не только достигнута политическая независимость, но произошли значительные изменения внутри самого американского общества. Выдающуюся роль в этих событиях сыграло американское Просвещение.

Колонисты уделяли большое внимание просвещению в собственном смысле этого слова. Так, в колониях существовала не только разветвленная сеть школ, но и ряд колледжей, что делало американцев в сфере высшего образования независимыми от Старого Света: на протяжении полутора столетий начиная с 1636 г., когда был основан Гарвардский колледж, на территории колоний возникло восемь высших учебных заведений. В обучении ключевая роль отводилась приобретению знаний, необходимых для последующей практической деятельности. Во второй половине XVII столетия во многих колониях появились типографии, которые наряду с официальными документами печатали различные альманахи, календари, памфлеты, периодические издания. Альманахи были неотъемлемой частью быта колонистов. Они включали в себя статьи самого разного содержания: сведения по астрономии и другим естественным наукам, притчи и стихи, рекомендации в области ведения сельского хозяйства, философские рассуждения, проповеди. Памфлеты, как правило, посвящались одной теме и, благодаря краткой и вместе с тем емкой форме были важным средством пропаганды или дискуссии по религиозным, экономическим, политическим вопросам. В начале XVIII в. американцы переняли у Старого Света периодическую печать: первая газета «Бостон ньюслетгер» появилась в 1704 г., первые журналы — в 1741 г.

В XVIII столетии начинается становление национальной американской литературы. Освободительное движение фермеров, ремесленников и мелкой буржуазии, возглавляемое демократами, виднейшими деятелями американского Просвещения Бенджамином Франклином (1706−1790), Томасом Джефферсоном (1743−1826) и Томасом Пейном (1737−1809), вылилось в Войну за независимость (1776−1783), завершившуюся окончательным отделением североамериканских колоний от власти метрополии (Англии). В процессе борьбы за независимость крепло самосознание американцев, разнородный по социальному составу поток европейцев-колонизаторов превращался в американскую нацию, что сопровождалось созданием новой культуры, основанной на пуританском мировоззрении. Жители североамериканского континента решали важнейшие национальные задачи (проблема отношений с коренным населением — индейцами, проблема рабства, необходимость скорейшего освоения земель и закрепления на континенте, освобождение от колониальной зависимости), которые ставились и широко обсуждались в литературе.

Начало американской словесности положила документальная проза: письма, путевые заметки, посылаемые колонистами в Европу, подробно описывали жизнь, быт, новообрстснной земли, нравы и религиозные обряды индейцев, причем подобные «отчеты» путешественников основывались на фактах, нс отличались оригинальностью и были лишены художественности. Наиболее показательны в этом отношении «Общая история Виргинии, Новой Англии и Летних островов» (1624) Джона Смита, «История поселения в Плимуте» Уильяма Брэдфорда, трактаты и памфлеты Томаса Хукера и Роджера Уильямса. На рубеже XVII—XVIII вв. Просвещение, получившее распространение в странах Европы, находит отклик и у пересел енцев-кол он истов, американская литература проявляет себя в разных жанрах: иод воздействием барокко создает лирические стихотворные произведения Эдварда Тейлора (1642−1729), традиционное пуританское мировоззрение утверждается в трактатах и проповедях Джонатана Эдвардса (1703−1758). К середине XVIII в. в Америке происходит активизация литературной жизни, начало чему положила деятельность кружка Уильяма Смита, члены которого (Бенджамин Фраи киш, Томас Джефферсон, Томас Пейн) исповедовали идею общественного значения литературы, активно занимались переводами, публиковали памфлеты, воспитывавшие в читателях гражданские чувства.

Американская литература XVIII в.

Однако американская литература развивалась нс только в жанрах публицистических. В период Войны за независимость возникали произведения, близкие к фольклору, — песни, патриотические баллады («Баллада о Натане Гейле»), большой популярностью пользовались куплеты «Янки Дудль». К лучшим образцам американской лирики XVIII в. относятся Филипп Ф/кчш созданные непосредственно под воздействием.

(1752−1832) сентиментализма стихотворения Филиппа Френо

Ча/мм К/юкдсп Браун (1771-1810).

Ча/мм К/юкдсп Браун (1771−1810).

(1752−1832). После завершения Войны за независимость публицистика начинает уступать место художественной прозе — появляется американский роман: центральные проблемы американского общества (рабовладение, демократическая свобода, мораль и др.) ставятся в сатирическом романе Хыо Брэкенриджа

«Современное рыцарство». К жанру психологического романа, вписывающегося в рамки готической традиции, относятся исследующие.

«темные» аспекты человеческого сознания, а также не совсем обычные явления, стоящие как бы на грани сверхъестественного, романы Чарльза Брокдена Брауна (1771−1810) «Виланд, или Превращение», «Ормонд или Тайный соглядатай», «Эдгар Хантли или Мемуары лунатика», оказавшие воздействие на становление американского романтизма и в целом — американской готики (следовать традиции писателя в XIX в. будут В. Ирвинг, Н. Готорн, Э.А. По). Вырастающая из английских образцов и сознательно на них ориентирующаяся, американская готика, благодаря в первую очередь, Ч. Брокдсну Брауну, быстро обретает собственное лицо, однако, пытаясь совместить в творчестве просветительские принципы с романтическими веяниями, писатель одновременно подвергал едкой критике готический роман, основанный на известных штампах и преследующий лишь развлекательные цели, и широко использовал местный колорит. Показателен в связи с этим избираемый романистом достаточно специфический тип пространства, в котором графически видимые приметы исторического, биографического времени каждого дня сконцентрированы в том времени, где они тесно сплетены друг с другом в отличительной черте эпохи: так, события в романах Брокдена Брауна происходят в древнем Храме («Виланд»), на ферме («Эдгар Хантли»), в большом доме («Ормонд»), с одной стороны, идеально подходящими для готических ночных кошмаров, а с другой, способствующими созданию вполне реальной обстановке. Одной из особенностей художественной манеры писателя оказываются многоплановость толкования событий, попытки взглянуть на них с разных точек зрения, нагнетание ужаса и отчетливо выраженном углублении готического метода посредством философских, психологических и моральных размышлений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой