Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности работы по учебнику «Русский язык» Л.М. Зелениной

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной на сегодняшний день является решение задачи речевого развития учащихся. Она успешно реализуется в данных учебниках на каждом уроке: у детей формируется речевой слух, умение слышать и слушать себя и других, самостоятельно строить небольшие по объему высказывания, и, конечно же, произносительная, словообразовательная и орфографическая грамотность учащихся. Отличительной чертой учебников… Читать ещё >

Особенности работы по учебнику «Русский язык» Л.М. Зелениной (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведущая идея курса «Русский язык» авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой — языковое, духовно-нравственное, эмоциональное и интеллектуальное развитие младшего школьника.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес к его исследованию.

Программа курса решает следующие задачи:

  • · изучение системы грамматических понятий;
  • · формирование приемов языкового анализа (рассуждение и сравнение);
  • · формирование грамотного письма на основе развития фонематического слуха;
  • · формирование и развитие познавательной активности учащихся.

Психолого-педагогическая модель построения курса обеспечивается системой проблемного типа и самостоятельной формулировкой понятия (правило, приводимое в учебнике, служит лишь корректировкой самостоятельной работы учащихся). В результате дети последовательно и осознанно подходят к пониманию правил и понятий.

У учащихся формируются следующие навыки:

  • · способность понимать смысл поставленной задачи для ее успешного выполнения;
  • · умение планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, словарями и т. д.);
  • · способность к самооценке и самоконтролю (умение младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу, дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания).

Отличительной чертой учебников является возможность организации диалога ученика и учителя. Это реализуется в работе с учащимися по аналитическим планам, которые даны к каждому заданию. Обсуждение, детальное обговаривайте последовательности выполнения заданий по этим планам, способствуют формированию у детей самооценки и самоконтроля.

Актуальной на сегодняшний день является решение задачи речевого развития учащихся. Она успешно реализуется в данных учебниках на каждом уроке: у детей формируется речевой слух, умение слышать и слушать себя и других, самостоятельно строить небольшие по объему высказывания, и, конечно же, произносительная, словообразовательная и орфографическая грамотность учащихся.

Методическую систему курса отличает:

  • · соответствие психофизиологическим особенностям учащихся (это обеспечивается определенной дозировкой материала, подбором текстов для работы, созданием на уроке атмосферы открытия и удивления, желанием задуматься над языковыми ситуациями, которые не подчиняется закономерностям языка);
  • · поэтапность (усложнение) организации обучения от 1 к 4 классу;
  • · формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Методический аппарат включен в учебник, что не нарушает его целостности, поскольку одновременно образует систему вопросов и заданий для учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой