Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Остальные женские образы в Книге Судей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образ матери Самсона является образом верной и честной матери в Земле Обетованной. Она верна своему мужу, не таит от него ничего. Она воспринимает божественное лучше, чем ее муж (может быть из-за того, что из ее чрева должен был родится могучий судья). Она предана народу Израиля и не одобряет желание сына жениться на филистимлянке. Женщина более восприимчива, чем ее муж. Хотя они оба называют… Читать ещё >

Остальные женские образы в Книге Судей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мать Самсона

Рождение сына у бесплодной женщины является частым сюжетом Библии. Здесь не предлагается никаких иных обстоятельств, например, таких как: Сара слишком стара, чтобы иметь детей, Рахель жалуется мужу о бездетности, или как Сара и Рахель пробуют другие средства, чтобы забеременеть. Она не молится о детях, как Анна, её муж также не молится о своей жене, как, например, это делал Исаак (Быт.25:21). В рассказе даже не представлено её имя, не смотря на то, что ее роль также велика как роль её мужа, Маноя.

Она одна, когда является Ангел Господень, чтобы возвестить ей о рождении Самсона. На нее возлагаются назорейские запреты — не пить вина и сикера и не есть ничего нечистого, ибо ребенок будет назореем «от самого чрева» (Суд.13:5). Женщина сразу же делится с мужем новостями, но для него, очевидно, ее слов недостаточно и он молится Богу, чтобы он снова послал мужчину «научить их» (Суд.13:8). Бог удовлетворяет просьбу молящегося, но посланник снова является, когда мужа нет рядом. Женщина тут же оповещает Маноя об этом. Когда он расспрашивает Ангела Господня о ребенке, то ему никогда не сообщают столько информации, сколько уже известно его жене (например, он не знает про запрет стричь).

Женщина более восприимчива, чем ее муж. Хотя они оба называют Ангела Господня «человеком Божьим» (термин, используемый для пророков), пока он не показывает своей божественной сущности, она вдруг чувствует в нем что-то потустороннее (Суд.13:6). Маной же не чувствует ничего подобного и спрашивает у Ангела его невыразимое имя.

Женщина и ее муж стали свидетелями восхождения посланника на небо через жертвенный огонь. Маной испугался, когда понял, что они видели божественную сущность, ведь, как видно из Библии, после таких откровений обычно следует смерть. Однако, жена понимает, что целью Господа не была их смерть и убеждает в этом Маноя.

Женщина, как это часто бывает в Библии, даёт имя ребенку. Она участвует в событиях, приведших к свадьбе Самсона, но ее роль в устройстве не совсем ясна (родители обычно устраивают свадьбы своих детей). Самсон говорит и отцу, и матери о том, что видел женщину, на которой хочет жениться, и оба родителя не одобряют его выбор в пользу филистимлянки (не зная, что это от Господа). Оба родителя сопровождают Самсона в Фимнафу (Суд.14:5), но мать не упоминается в Суд.14:10. Самсон не рассказывает своим родителям о том, что убил льва голыми руками или о том, что он нашел мед в львином трупе (хотя дает отведать мед обоим). Эти два события приводят к его знаменитой загадке: «из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд.14:14). Слова Самсона: «Отцу моему и матери моей не разгадал ее (загадку); и тебе ли разгадаю?» (Суд.14:16) показывают, что преданность родителям для него важнее, чем преданность жене.

Образ матери Самсона является образом верной и честной матери в Земле Обетованной. Она верна своему мужу, не таит от него ничего. Она воспринимает божественное лучше, чем ее муж (может быть из-за того, что из ее чрева должен был родится могучий судья). Она предана народу Израиля и не одобряет желание сына жениться на филистимлянке.

Может быть, именно поэтому ей не дано имя. Она воплощает в себе благочестивую жену и мать, и именно такими должны быть женщины Израиля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой