Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Невербальная составляющая интернет-дискурса (эмотиконы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительно недавно появился язык «эмодзи». Эмодзи (от яп. — картинка и — знак, символ; яп. произн.) — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру. Некоторые символы эмодзи имеют специфическое значение в японской культуре: например… Читать ещё >

Невербальная составляющая интернет-дискурса (эмотиконы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение в Интернете отличает не только активная трансформация естественного языка, выработка новых выразительных средств и коммуникативных стратегий. Наряду с языком функционируют и иные графические системы, обозначающие невербальную сторону коммуникации.

Смайлики (эмотиконы) — изобретение интернет-сообщества, в последнее время широко распространившееся за пределы чатов и форумов. Сейчас смайлики активно используются, например в сфере рекламы, для создания рекламных модулей, роликов и т. п., не имеющих непосредственного отношения к Интернету.

Смайлик (от англ, smile — «улыбка») — это графема, которая образована сочетанием нескольких знаков традиционного письма (скобок, двоеточий, тире и т. д.). Появление смайлика объясняется двойственным характером общения в Интернете. В Сети содержание коммуникации во многом тождественно содержанию традиционного устного общения. Законы устного общения влияют на жанровую специфику электронной коммуникации, установки общающихся, выбор языковых средств. Однако передача содержания осуществляется исключительно в форме письменного текста. Передача эмоций стала задачей, которая оказалась непосильной для естественного языка в его письменной форме. Содержание устной коммуникации всегда эмоционально насыщено. В традиционном устном общении коммуниканты имеют возможность наблюдать за эмоциональным состоянием друг друга либо непосредственно (при визуальном контакте друг с другом), либо опосредованно. Так, в ситуации телефонного разговора можно ориентироваться на паузы в общении, тембр голоса собеседника, темп речи и т. д. Кроме собственно вербальных средств общения, человек в реальной действительности использует массу невербальных: жесты, мимика и т. д. Всего этого арсенала средств лишен пользователь Интернета. Пользователи Интернета, создавая новые графемы на основе сочетания клавиатурных символов, стремятся более широко использовать возможности компьютера как символьной машины: выражать значения не только с помощью слов естественного языка, а создавать дополнительные знаки-сокращения.

Набор смайликов первоначально был достаточно небольшим. Для выражения соответствующих эмоций использовались такие знаки, как:-); :-; :-0 и т. д. Но очень скоро арсенал знаков, используемых для передачи эмоций, был значительно расширен. В настоящее время существуют десятки смайликов. Говорить об их точном количестве нельзя, ведь любой пользователь может пополнить их арсенал продуктами собственного творчества. Среди них такие экзотические знаки, как: (:) (:) -/ (печенье с чаем); — (.) (.) — (любопытство) и т. д. Этот набор может быть дополнен значками, которые уже не используют комбинации символов, вводимых с клавиатуры. Речь идет об анимированных смайликах, которые могут имитировать мимику человека, его действия (например, разговор по телефону).

С ростом количества эмотиконов снижается их коммуникативная ценность. В настоящее время анимированные смайлики используются в форумах, где они служат в качестве носителей дополнительной информации об эмоциональном состоянии отправителя сообщения, его коммуникативной интенции. В своей исходной форме смайлики активно функционируют в общении с помощью средств мгновенного обмена сообщениями (мессенджеров), часто в редуцированной форме. Например, для выражения радости, одобрения, расположения участники общения используют просто знак), заменяющий :-). Несколько круглых скобок означают особую степень радости, широкую улыбку и т. д. Таким образом, можно утверждать, что система особых знаков-заменителей невербальных средств передачи информации в интернет-общении претерпевает своеобразную эволюцию. Развитие идет по пути максимального упрощения знака, вплоть до того, что пользователь избавляется от необходимости помнить форму и начертание знака, который может быть выбран из списка. В Японии «смайлики» очень часто используются даже в деловых письмах.

Сравнительно недавно появился язык «эмодзи». Эмодзи (от яп. — картинка и знак, символ; яп. произн. [emodzi]) — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру. Некоторые символы эмодзи имеют специфическое значение в японской культуре: например, кланяющийся бизнесмен, лицо в хирургической маске, белый цветок, обозначающий «блестяще выполненное домашнее задание» или группа символов для обозначения популярной еды: рамэн, данго, онигири и суши.

В отличие от эмодзи, эмотиконы возникли как средство изображения эмоций существующими типографическими средствами по инициативе пользователей. Тем не менее некоторые эмодзи, обозначающие лица, относят к эмотиконам.

Рассмотрим интересные примеры эмотиконов в корейском языке.

^ ^ ^ — «Ха-ха-ха».

=== — «Ке-ке-ке» (звук смеха).

° ° — сокращение от Ш, что в неформальном общении означает «Да».

*- 1—"Нет-нет". Корейская буква *- дает звук «н», поэтому она используется как сокращение от слова по, которое также начинается с этого звука.

^ о _ «Привет». Происходит от слова 51−01, первая буква каждого слога которого используется, чтобы образовать «.

td о _ «Пока» — от слова ЫЮ1.

ы 2 — Также означает «Пока». Буква ы в начале слова читается как «б». Вторая часть сокращения — числительное «2», которое в китайско-корейском варианте произносится как 01.

° =" — «ОК». Первая часть выглядит как английская буква «о», а буква =* дает звук «к».

нгнг или тгтт — показывает плач или слезы. Горизонтальные линии символизируют лицо человека, а вертикальные — слезы.

0-г|—означает разочарование или уныние.

° — символизирует голову человека, т — его тело,[1]—колени. Все вместе показывает разочарованного, грустного человека, стоящего на коленях. Ниже приведем примеры англоязычных акронимов:

  • ON О — Or Nearest Offer,
  • ASAP — As Soon As Possible;
  • TBA — To Be Arranged;
  • PA — Per Annum]
  • PCM — Per Calendar Month;
  • PT — Part-Time]
  • PW-Per Week]
  • FYI — For Your Information]
  • AFJ — April Fool’s Joke]
  • • 2L8 — Too Late]
  • LOL—Laughing Out Loud]
  • W8 — Wait.
  • [1] Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского Интернета: особенностиязыка и литературы сетевых людей [Электронный ресурс]. URL: http://nlo.magazine.ru/dog/tual/main8.html.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой