Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Итоги проведения конкурсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так. лауреат премии 2000 г. компания «Славич» из г. Переславля-Задесского (производитель фотоматериалов, магнитных носителей информации, упаковочных материалов) еще в 1998 г. «примерила» на себя критерии самооценки и, получив по ее результатам 400 баллов, приняла решение об участии в конкурсе. В этом же году она стала дипломантом конкурса, набрав 498 баллов. В 1999 г. компания повторно… Читать ещё >

Итоги проведения конкурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За годы проведения конкурсов они завоевали высокий авторитет. Как показал опыт проведения конкурса на соискание премии Правительства РФ, он стал востребованной программой действий, направленной на привлечение организаций к добровольной деятельности по совершенствованию менеджмента качества. В конкурсах приняло участие более 1200 организаций из 72 регионов Российской Федерации.

Лауреаты и дипломанты последних лет из числа промышленных предприятий демонстрируют устойчивые тенденции, но таким показателям, как снижение дефектности (в два-три раза в год), ежегодный рост производительности (35% и более), улучшение финансовых показателей. Ставшие лауреатами и дипломантами вузы отмечают увеличение позитивных отзывов работодателей о подготовке специалистов, повышении удовлетворенности студентов и персонала, увеличении объемов научных исследований.

Необходимо обратить внимание на опыт Ставропольского государственного агроуниверситета, который успешно реализует первый принцип ИСО 9000 — «фокус на потребителя». Для этого была разработана модель мониторинга ожиданий и удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг. Она позволяет оценить удовлетворенность: а) студентов процессом обучения на начальном этапе учебы; б) студентов процессом обучения на этапе окончания вуза; в) молодых специалистов в первые три года работы; г) работодателей.

Ежегодно число организаций, участвующих в конкурсе, существенно увеличивается. Это означает, что организации, не получившие звания дипломанта или лауреата, не разочаровываются в идее конкурса, а продолжают проводить самооценку по критериям премии и улучшают свою деятельность, т. е. пытаются добиться признания своих достижений в качестве. Как правило, при последующем участии в конкурсе они получают более высокую оценку.

Так. лауреат премии 2000 г. компания «Славич» из г. Переславля-Задесского (производитель фотоматериалов, магнитных носителей информации, упаковочных материалов) еще в 1998 г. «примерила» на себя критерии самооценки и, получив по ее результатам 400 баллов, приняла решение об участии в конкурсе. В этом же году она стала дипломантом конкурса, набрав 498 баллов. В 1999 г. компания повторно проучаствовала в конкурсе и подтвердила звание дипломанта, получив 509 баллов. В 2000 г. после принятия решительных мер по совершенствованию менеджмента качества она набрала в конкурсе 603 балла и стала лауреатом конкурса. Для компании как участника конкурса было ценно получение не только итоговой количественной оценки, но и информации о сильных и слабых сторонах менеджмента качества организации. Так, у «Славича» число сильных сторон составило 180, а слабых — 70.

С 2003 г. начал действовать пункт Положения о премиях, в соответствии с которым «организации-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее чем через пять лет после присуждения премии». Следовательно, конкуренция между претендентами становится более острой. В конкурсе 2004 г. своим правом воспользовались три лауреата 1998 г. Из них два стали лауреатами повторно: ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» и ОАО «Чепецкий механический завод». В 2005 г. дважды лауреатом стало ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» .

Победа организаций на конкурсе содействует повышению спроса на выпускаемую продукцию и, что очень важно, продвижению изделий на российский и зарубежный рынки. Так, премия 1998 г. стала для АО «Альметьевский насосный завод» своеобразным пропуском на внешний рынок: организация выиграла тендер на поставку погружных центробежных насосов в Индию, расширила экспорт оборудования в страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Однако прошедшие конкурсы показали, что многие направления деятельности, содержащиеся в критериях премий, в полной мере еще не освоены организациями-конкурсантами. Об этом свидетельствует уровень оценки лауреатов — в среднем 500−600 баллов. По сути это означает использование потенциала модели не более чем на 50−60%. Для сравнения: лауреаты Европейской премии по качеству набирают более 750 баллов.

Зарубежный опыт свидетельствует, что целесообразно проводить конкурсы в два этапа. Например, в ряде европейских стран организации сначала участвуют в местном конкурсе, а затем те из них, которые добились наилучших результатов, участвуют в национальном конкурсе. Опыт проведения двухуровневого конкурса имеется и в России. В настоящее время конкурсы в области качества проводятся в 20 субъектах РФ.

Главный итог конкурсов состоит в том, что организаторы и участники конкурсов на соискание премий по качеству остро почувствовали, что забота о качестве отечественной продукции, о конкурентоспособности национальной промышленности, т. е. об условиях, обеспечивающих экономическое процветание страны, и есть та самая «национальная идея», поисками которой мы столько лет безуспешно занимаемся [95].

Неслучайно премии по качеству в США и Швеции были учреждены при наличии признаков спада в экономике этих стран. Еще раньше решительные меры по управлению качеством, положенные в основу антикризисных программ Германии и Японии, позволили этим странам быстро восстановить разрушенную экономику.

По мнению бывшего Председателя Госстандарта России Г. II. Воронина, «из всего, что изобрела современная наука управления, модели премий в области качества с их системой самооценки — один из самых совершенных инструментов в руках руководителя предприятия» 1951.

Анализ результатов российских и изучение опыта зарубежных конкурсов показал необходимость внесения изменений в Положение о премиях.

Начиная с конкурса 2002 г., премии стали присуждать следующим категориям конкурсантов:

  • o организациям с численностью работающих не более 250 человек;
  • o организациям с численностью работающих свыше 250 человек.

Введение

в рамках конкурса организаций с числом работающих до 250 человек позволило привлечь к участию в нем предприятий малого и среднего бизнеса. В перспективе, по примеру европейской и американской премий, будет проводиться дальнейшая дифференциация категорий участников конкурса, в частности организаций социальной сферы (здравоохранение, образование).

С целью создания для конкурсантов возможности соревноваться с организациями, сопоставимыми по размерам и объемам производства, выделены в самостоятельную категорию организаций численностью свыше 1000 человек. Таким образом, премии присуждаются следующим категориям организаций-конкурсантов:

  • o с численностью работающих не более 250 человек (не более трех премий);
  • o от 250 до 1000 человек (не более трех премий);
  • o свыше 1000 человек (не более шести премий).

Количество ежегодных премий остается неизменным ;

12. За весь период существования премии еще ни разу не были присуждены все 12 премий, так как основная задача конкурса — выделить лучших, а не распределить все награды. Премии распределены по категориям конкурсантов следующим образом: организациям первых двух категорий — не более трех премий каждой и организациям третьей категории — не более шести премий.

Совет по присуждению премий постепенно повышает «проходной» балл для участия лидеров.

Существенные изменения произошли в методическом обеспечении конкурсов в связи с изменением в 1999 г. модели Европейской премии по качеству и введением в 2000 г. новой версии международных стандартов ИСО серии 9000.

Модель российской национальной премии продолжает корректироваться в связи с измерениями, которые вносятся в модель Европейской премии. В конкурсе 2011 г. весомость группы критериев «Возможности» и «Результаты» была установлена такой же, как в актуализированной Европейской премии (см. рис. 31). Все критерии группы «Возможности» имеют одинаковую весомость — 10%. В группе «Результаты» наиболее весомыми являются такие критерии, как «Удовлетворенность потребителей» — 15% и «Результаты работы организации» — 15%.

Вместе с тем обобщение опыта проведения конкурсов говорит о наличии ряда проблем, к основным из которых можно отнести следующие:

  • o недостаточное освещение в официальных средствах массовой информации хода конкурса и его итогов, опыта организаций-лауреатов и дипломантов: в лучшем случае там размещается информация о начале конкурса, его завершении и церемонии награждения победителей;
  • o недостаточная активность организаций-лауреатов в области пропаганды своего опыта внедрения современных методов менеджмента качества, в то время как согласно Положению о премии они должны это делать;
  • o низкая активность участия в конкурсах малых и средних организаций, что явно не соответствует их доле в общем числе российских организаций и говорит о слабой востребованности ими современных методов менеджмента качества.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой