Выводы и предложения
Исследовав материально-техническую базу магазина «Дикси», было выявлено, что торговое оборудование и инвентарь магазина включает в себя всё необходимое для подготовки товара к продаже, его хранения и реализации и позволяет ему успешно осуществлять розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами; Ознакомившись с процедурой приемки безалкогольных газированных напитков… Читать ещё >
Выводы и предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В силу разных вкусов потребителя становится все менее возможным классифицировать его, используя социологические и маркетинговые исследования. Производимые напитки должны продвигаться на рынок с учетом интересов различных целевых групп. В новом обществе каждый потребитель представляет собой индивидуальность, он ищет продукты, потребление которых в точности отражает его стиль.
Основным фактором, влияющим на спрос и на предложение, является сам потребитель. Сегодняшний российский потребитель не похож на вчерашнего. Многие потребители изменили свой образ жизни.
Потребитель стал более требовательным к информации о товаре, кроме того он стремится к потреблению экологически чистых, оздоравливающих продуктов. Покупательское поведение на рынке включает в себя процесс, в течение которого люди определяют: что, когда, где, у кого, и как часто делать покупки. Что бы ответить на эти вопросы был проанализирован и изучен в данной работе такой продукт, как напиток безалкогольный газированный. И теперь, хотелось бы, подвести итоги проделанной работы:
1 проведённый анализ рынка безалкогольных газированных напитков России и города Челябинска показал, сладкую газировку время от времени пьют более 75% потребителей. Но в последние годы многие потребители переключаются на более полезные напитки — минеральную воду и соки. В результате рынок безалкогольных газированных напитков практически не растет.
По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 1−5%. По словам владельцев компаний, сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 10−20%. Успешно работать в таких условиях могут только те заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции;
- 2 исследовав материально-техническую базу магазина «Дикси», было выявлено, что торговое оборудование и инвентарь магазина включает в себя всё необходимое для подготовки товара к продаже, его хранения и реализации и позволяет ему успешно осуществлять розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами;
- 3 рассмотрев и проанализировав условия и сроки хранения безалкогольных газированных напитков в магазине «Дикси», можно сказать, что все условия хранения соблюдены и соответствуют требованиям ГОСТ 28 188–89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия»;
- 4 ознакомившись с процедурой приемки безалкогольных газированных напитков по количеству и качеству не было выявлено нарушений, все этапы приема товара соблюдены, весь принятый товар соответствует нормативам и подлежит продажи. Товар не подлежащий продаже возвращен поставщику;
- 5 проанализировав договорные отношения с поставщиками безалкогольных газированных напитков, можно сказать, что в договорах содержатся все необходимые сведения, позволяющие регулировать хозяйственные связи между поставщиком и покупателем в лице представителя магазина;
- 6 при исследовании динамики поступления безалкогольных газированных напитков от разных поставщиков в магазин было выявлено, что в целом показатели реализации по всем поставщикам не на много меньше показателей поступления, что говорит о том, что товар не залеживается на складе и удовлетворяет потребности покупателей. Так же видно, что самой востребованной продукцией является ТМ «Ниагара» ТМ «Любимый аромат», у них самый большой показатель темпа роста поступления, соответственно 89,1% и 96,5%;
- 7 анализ ассортимента безалкогольных газированных напитков, реализуемых в магазине «Дикси» показал, что при низких показателях новизны предлагаемый ассортимент вполне удовлетворяет по своей широте, глубине и устойчивости потребности покупателей;
- 8 в данной работе проведены собственные исследования качества 4 образцов безалкогольных газированных напитков по органолептическим и физико-химическим показателям. В ходе исследования были сделаны выводы:
- — по органолептическим показателям все представленные образцы получают оценку отлично и хорошо, это говорит о том, что они отвечают требованиям ГОСТ 28 188–89, а именно все напитки без осадков, они имеют прозрачный цвет, выраженный вкус и аромат, и допустимую насыщенность двуокиси углерода;
- — по физико-химическим показателям все представленные образцы в целом соответствуют требованиям ГОСТ 28 188–89, поэтому могут реализовываться в магазинах. Единственным выявленным несоответствием является, то что Лимонад под ТМ «Любимый аромат» имеет завышенный показатель насыщенности СО2, в маркировке данного напитка указано, что он среднегазированный и следовательно должен содержать не больше 0,40% СО2, а по факту эти данные завышены и составляют 0,42% СО2, следовательно образец относится к сильногазированным напиткам.
- — проводить дальнейшее расширение ассортимента;
- — наблюдать за вкусами населения для выяснения покупательских предпочтений;
- — использовать различные методы рекламы с целью продвижения товара;
- — проводить по возможности 100% приемку по количеству всех поступающих товаров. Систематически проводить выборочную проверку затаренных и весовых товаров, что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику;
- — повысить организационное обеспечение организации приемки товаров.
Иметь в магазине ГОСТы, ТУ, инструкции, положения, регулирующие приемку товаров по количеству и качеству. Сбор и анализ данных проверок товаров, нареканий со стороны покупателей на ассортимент, производителей продукции.