Ценовая политика СПК «Кировский»
Ценообразование-это та сфера, о которой менеджеры предприятий редко говорят с большим удовольствием и которая является для них самой трудной. Трудности ценообразования связаны с рядом причин, основными из которых являются зависимость между продуктами и рынками, а также информация. Предприятия решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум… Читать ещё >
Ценовая политика СПК «Кировский» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При покупке того или иного товара возникает вопрос о цене. С этой проблемой, в частности, постоянно сталкиваются предприятия и фермеры, реализующие свои товары и покупающие продукцию производственного назначения. От того, по какой цене товаропроизводители реализуют продукцию, зависит количество полученной прибыли, а следовательно, и возможность ведения расширенного воспроизводства. Таким образом, от ценовой политики во многом зависит коммерческий успех предприятия.
Цена-это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена.
Цена является центральным элементом в конкурентной стратегии предприятия, которая включает в себя разработку мероприятий, направленных на выживание и победу в борьбе с конкурентами на рынке конкретной продукции. Чтобы достичь этих целей, предприятие должно осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Предприятие должно также осуществить внешнюю оценку характера и устойчивости движущих сил конкуренции на конкретных рынках, а именно: а) соперничества существующих фирм; б) рыночной власти поставщиков производственных факторов; в) рыночной власти потребителей; г) угрозы появления новых фирм; д) угрозы появления продуктов-заменителей.
Рассмотрение этих факторов завершается выработкой общей конкурентной стратегии предприятия, основанной либо на лидерстве в области затрат в целом по отрасли, либо на более узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ на ограниченном сегменте рынка.
Цена товара образуется из себестоимости (издержек), уровня конкуренции и спроса.
Ценообразование-это та сфера, о которой менеджеры предприятий редко говорят с большим удовольствием и которая является для них самой трудной. Трудности ценообразования связаны с рядом причин, основными из которых являются зависимость между продуктами и рынками, а также информация.
Предприятия решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из трех соображений (слишком низкая цена, возможная цена, слишком высокая цена), и надеются, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.
Существуют следующие методы ценообразования:
" средние издержки плюс прибыль" ;
анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
установление цены на основе уровня текущих цен;
установление цены на основе закрытых торгов.
СПК «Кировский» использует такой метод ценообразования как расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот самый простой способ заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.
Проведем анализ затрат на производство молока и мяса в СПК «Кировский» за 2007 год (таблица 13).
Таблица 13
Состав и структура затрат на производство молока и мяса в СПК «Кировский» за 2007 год.
Статьи затрат. | Молоко. | Мясо. | ||
сумма затрат, тыс. руб. | % к итогу. | сумма затрат, тыс. руб. | % к итогу. | |
1. Материальные затраты. | 65,4. | 58,2. | ||
2. Затраты на оплату труда с отчислениями. | 6,4. | 7,7. | ||
3. Отчисления на социальные нужды. | 2,3. | 1,7. | ||
4. Прочие затраты. | 25,8. | 32,4. | ||
Всего затрат. |
На производство молока и мяса основную часть затрат составляют материальные затраты — 65,4 и 58,2% соответственно. На втором месте — прочие затраты (25,8 и32,4% соответственно). В материальные затраты входят затраты на корма, электроэнергию, нефтепродукты, запасные части, на уборку навоза и подстилку, а также оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями.