Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ устаревшего товара в магазине «Молния — Экспресс»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В магазинах торговой сети «Молния» регулярно проводятся промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники — Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также мы устраиваем наши тематические промо — акции, например, «Средиземноморская мозаика», «Пивной фестиваль», «Французский ноябрь», «Здоровье со вкусом». Для тематических акций формируется ассортимент продуктов… Читать ещё >

Анализ устаревшего товара в магазине «Молния — Экспресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В таблице 7 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке.

Таблица 7 — Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта устаревшего товара в торговой сети «Молния».

Метод.

Преимущества.

Недостатки.

1. Предоставление бесплатных образцов продуктов.

Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта.

Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта.

2. Свободная демонстрация и проверка продукта.

Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта.

Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей.

3. Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.

Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту.

Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле.

4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте.

Очень высокая избирательность и хорошая восприимчивость потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке.

Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям.

5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты.

Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта.

Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование.

6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания.

Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей.

Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются.

7. Объявления о гарантиях возврата денег.

Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов.

Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж.

8. Снабжение покупки мелким подарком.

Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту.

Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента.

9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой.

Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании.

Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки.

10. Конкурсы и лотереи.

Способствует росту доверия к торговой марке.

Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов.

11. Демонстрация товара в точке сбыта.

Эффективное средство привлечения внимания потребителей.

Требуется согласие производителем.

Стимулирование продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж устаревшего товара являются уступка в цене при увеличении объемов заказа, совместная реклама, участие производителя в финансировании части расходов производителем по местной рекламе.

В магазинах торговой сети «Молния» регулярно проводятся промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники — Новый год, 8 Марта, 23 февраля, а также мы устраиваем наши тематические промо — акции, например, «Средиземноморская мозаика», «Пивной фестиваль», «Французский ноябрь», «Здоровье со вкусом». Для тематических акций формируется ассортимент продуктов, которые морально устарели.

В день влюбленных — 14 февраля владельцы дисконтных карт «Молния» могут принимать участие в беспроигрышной лотерее. При покупке на любую сумму с дисконтной картой «Молния» покупатели получали лотерейный билет, в котором обязательно был сувенир, а главным призом в этой лотерее был какой — нибудь продукт из морально устаревших.

В рамках пивного фестиваля покупатели сети «Молния» могли попробовать сорта пива из различных стран: Чехии, Голландии, Англии, Японии и Китая. В подарок покупатели получали фирменные кружки и бокалы.

Целью таких акций является привлечение внимания к конкретным продуктам и стимулирование сбыта. Для этого продукты выкладываются на промо-столах, выделяются специальными ценниками и воблерами. Дополнительно выпускаются листовки и буклеты, по внутреннему радио прокручиваются рекламные ролики, по договоренности с поставщиками изготавливаются специальные POS-материалы.

Игровое стимулирование, или социальные игры, в которые с удовольствием включаются покупатели с потребностью в общении и признании своих заслуг перед окружающими.

Прежде всего, это конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки.

Самыми простыми с точки зрения проведения являются конкурсы для детей (например, на лучший рисунок). Дети всегда с охотой в них участвуют, равно как и их родители. Понятно, что призом в таком конкурсе будет детская игрушка. Подобные конкурсы хороши еще и тем, что могут дать родителям время спокойно совершить покупки, пока дети под руководством опытного человека (воспитателя, психолога) будут увлечены соревнованием. Важно задать тему, подходящую к специфике вашего магазина. Например, «Как я провел лето в обуви…» или «Я и моя семья идем за покупками в супермаркет…» .

Интересны семейные конкурсы, рассчитанные на привлечение внимания домохозяек, их мужей и детей (поскольку предполагается участие всей семьи). Принцип проведения таких конкурсов прост: следует поставить несложные вопросы и попросить доказательства покупки, предложив достаточно привлекательные для всех членов семьи призы.

Часто магазины прибегают к творческим конкурсам, предполагая, с одной стороны, стимулировать интерес покупателей, а с другой — принести непосредственную пользу магазину. Примером может служить конкурс на лучшее стихотворение о магазине или лучший рекламный слоган.

Лотереи и игры, которые полностью или частично основаны на игре случая, также относятся к игровому стимулированию. Интересный ход: на кассовой ленте с оборотной стороны напечатаны названия книг из ассортимента магазина. Если покупатель, оплатив покупку, увидит на чеке название произведения, которое он только что приобрел, он получает приз.

Незаслуженно мало внимания уделяют магазины такому действенному средству из арсенала игрового стимулирования, как ситуативный промоушн, то есть организации праздников в торговом зале в увязке с общенародными праздниками или событиями, бывающими в жизни каждого человека. Подобрав определенный товар и продумав сценарий его продвижения, вы предлагаете покупателю необычный путь к совершению покупки. Не стоит ограничиваться тематическими выкладками по принципу «бритвы здесь». Растяните акцию во времени: «лучший подарок мужчине на 23 февраля — бритва, а лучший подарок любимому мужчине на 23 февраля — купон на скидку на мелкую бытовую технику женского предназначения в период с 6 по 8 марта, который вы получаете вместе с бритвой» .

Услужливое стимулирование, когда нам облегчают процесс покупки или предлагают бесплатные дополнительные услуги.

В супермаркетах дополнительными услугами являются, например, возможность заплатить за услуги сотовой связи, наличие часовых дел мастера и так далее. Такие услуги не связаны со спецификой магазина, но покупатели воспринимают их наличие как фактор заботливого отношения магазина к своим покупателям.

Дополнительные услуги могут облегчать процесс покупки: например, сотрудники, помогающие упаковать вещи на кассе и донести их до машины; или электронные табло с необходимой информацией по расположению отделов и наличию товаров.

Многие магазины предлагают своим покупателям возможность заказать товары, не выходя из дома.

Большой популярностью пользуется услуга продажи подарочных сертификатов, то есть возможность оплатить покупку, а выбор предоставить тому, для кого этот подарок предназначается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой