Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние спроса на цену

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Видя, что какая-то часть пены для бритья пользуется большим спросом, и следовательно, имеет большую ценность для покупателей, посредник может увеличить цену на этот товар. При этом цена может быть повышена не на весь ассортимент, а на одну или две марки из этого ассортимента. Если рассматривать цены конкурентов, то можно заметить, что даже в этом ценовом диапазоне есть как пены с более низкой… Читать ещё >

Влияние спроса на цену (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нельзя правильно рассчитать цену, не изучив спрос на товар.

Зависимость между ценой и уровнем спроса отражается кривой спроса, которая для пены для бритья имеет традиционный вид. На рисунке 7 изображен общий вид кривой спроса.

Р.

Q.

Рисунок 7. Кривая спроса

Как видно из рисунка, цена и количество покупаемых товаров находятся в обратной пропорциональности.

Величина спроса сильно влияет на установление окончательной цены на продукцию. Сама же величина спроса определяется множеством факторов: качеством продукции, мнением покупателей о конкретной марке, активностью рекламы, временем существования това…

5 Выбор метода ценообразования

При установлении цен на пену для бритья поставщик должен учитывать следующие факторы:

Пена для бритья Gillette приобретают в основном потребители со средним уровнем дохода. Потребители со средним достатком ищут оптимальное соотношение цена-качество. Для них важна и цена пены, и его качественные характеристики, он не будет переплачивать за пену, если знает, что можно купить аналог дешевле.

Поэтому производители пен для бритья средней и высшей ценовой категории, к которой относится компания Gillette, должны учитывать ценность пены для покупателей. Т.к. известен уровень спроса, издержки и цена конкурентов, то анализ этого поможет в анализе.

Спрос на товар сейчас меньше, чем это было 2−3 года назад, но несмотря на это, он остается довольно высоким. Причина снижения спроса — появление новинок на рынке и многообразие товара как импортного, так и отечественного производства. Поэтому значительно повышать цену на пену компании сейчас не выгодно. Ценность пены для покупателей не увеличилась, и повышение цены приведет к падению уровня продаж.

Если рассматривать цены конкурентов, то можно заметить, что даже в этом ценовом диапазоне есть как пены с более низкой стоимостью, так и с более высокой стоимостью. Но в этих товар ставка делается на натуральные составляющие и качество этих пен тоже высокое.

Поэтому очевидно, что оптимальным методом ценообразования на пену является метод установления цены исходя из ценностной значимости товара для потребителя. Конечно, необходима некоторая ориентация на цены конкурентов.

Помимо производителей, в процессе установления цены на пену участвуют посредники, поставляющие пену для бритья в розничную торговлю.

Посредники при установлении цены могут пользоваться и затратным и ценностным методом. Но в большинстве случаев они используют ценностный метод, если видят изменение потребительских предпочтений в отношении пены определенной марки.

Первоначально они устанавливают цену на пену, прибавляя к своим затратам на покупку партии средств, транспортировку и хранение прибыль в размере 20−30% от стоимости товара. Но поставщики пен ориентированы в своей практике ценообразования и на сложившийся уровень спроса на данную марку пены, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем конкретной марки. Поставщики пытаются определить ту цену, связанную с использованием пены для бритья конкретной марки, которую покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив; выделить все параметры, которые отличают пену для бритья Gillette как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы; оценить ценность для покупателя различий в параметрах данного товара и товаров других марок;

Видя, что какая-то часть пены для бритья пользуется большим спросом, и следовательно, имеет большую ценность для покупателей, посредник может увеличить цену на этот товар. При этом цена может быть повышена не на весь ассортимент, а на одну или две марки из этого ассортимента.

Цены в разных магазинах на один и тот же товар могут существенно различаться. В супермаркете пена стоит дороже, чем в обычном магазине. Это объясняется тем, что апатичные покупатели, для которых самым главным является удобство, комфорт и качество обслуживания, купят пену и за более высокую цену.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой