Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правила разработки успешных стратегий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поймите, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создаст фирме репутацию и достаточное положение на рынке, в то время как частая смена стратегий, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные и поверхностные результаты. Ставка лишь на краткосрочные финансовые цели и отсутствие последовательной… Читать ещё >

Правила разработки успешных стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт деловой активности в бизнесе показывает, что кризисов и неудач можно избежать, придерживаясь определенных принципов в построении или выборе стратегии. Мудрость делового опыта прошлых лет можно сконцентрировать в следующих правилах, которые могут помочь фирме разработать более совершенные стратегические планы, успешную антикризисную деловую стратегию[1].

  • 1. Разрабатывая и реализуя стратегии, отдайте особое предпочтение действиям, усиливающим конкурентную позицию фирмы на длительный срок. Лучшим способом обеспечения долгосрочной прибыльности компании является использование стратегий, обеспечивающих укрепление ее долгосрочной конкурентоспособности и применение принципов управления маркетингом.
  • 2. Поймите, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создаст фирме репутацию и достаточное положение на рынке, в то время как частая смена стратегий, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные и поверхностные результаты. Ставка лишь на краткосрочные финансовые цели и отсутствие последовательной долгосрочной стратегии приведут к наихудшему из вариантов получения прибыли — единовременному доходу, который невозможно возобновить.

Организуйте (если нет соответствующей службы) службу по управлению маркетингом и поставьте ее работу на должный уровень, полностью и правильно используя принципы управления маркетингом.

  • 3. Сторонитесь стратегии «застрявшего на полпути», представляющей компромисс между более низкими издержками и масштабной дифференциацией и более или менее значительной рыночной привлекательностью. Компромиссные стратегии редко обеспечивают существенное конкурентное преимущество или особое конкурентное положение.
  • 4. Следует вкладывать средства в создание прочных конкурентных преимуществ. Это наиболее важное условие получения достаточно высокой прибыли.
  • 5. Придерживайтесь стратегии активного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики глубокой обороны для их защиты.
  • 6. Избегайте стратегий, успешных только в наиболее благоприятных условиях.
  • 7. Будьте осторожны при использовании жестких или негибких стратегий, не позволяющих фирме осуществить маневр, помните, что условия рынка постоянно меняются.

Рассчитывайте на ответные меры со стороны конкурентов и возможное ухудшение ситуации на рынке.

  • 8. Не допускайте недооценки действий конкурентов. Конкуренты особенно опасны, когда их загнали в угол и под угрозой находится их собственное благополучие.
  • 9. Не нападайте на сильных конкурентов без солидного конкурентного преимущества и достаточного финансового обеспечения.
  • 10. Имейте в виду, что атаковать слабого конкурента значительно выгоднее, чем сильного.
  • 11. Избегайте снижения цен без достаточного преимущества по издержкам. Только фирма с низким уровнем издержек сможет выдержать достаточно долгое снижение цен.
  • 12. Остерегайтесь того, что чересчур агрессивная стратегия, направленная на «захват» рыночного пространства конкурентов, может спровоцировать с их стороны объявление войны и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех. Активные шаги по «захвату» большей доли рынка приводят к жестокой конкуренции, особенно когда на рынке большое количество товарных запасов и излишних производственных и торговых мощностей.
  • 13. Старайтесь добиться наиболее значительных отличий от соперников в качестве предлагаемых товаров, использовании упаковки, комфортности обслуживания при реализации стратегии дифференциации. Незначительные отличия в товарах, которые предлагают и ваши конкуренты, могут остаться незамеченными покупателями.
  • [1] URL: http://www.barmashovks.ru/page511/Trinadcat_zapovedei_razrabotki_uspeshnoi_strategii/index.html; http://studopedia.ru/3_18 684_vidi-strategiy-povedeniya-firm-po-aatompsonu-i-adzhstriklcndu.html
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой