Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общие методические рекомендации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе организации работы педагогу необходимо уделять особое внимание развитию у детей навыков контроля и самоконтроля, а также таких важных составляющих учебной деятельности, как умение выполнять указания и четко следовать им для достижения результата наиболее рациональным путем, умение планировать свою деятельность и осуществлять рефлексию, анализируя полученные результаты и причины… Читать ещё >

Общие методические рекомендации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В технологии развития пространственного мышления и графических умений у детей 6−7 лет предусматривается использование трех видов помощи детям: стимулирующей, направляющей, обучающей. Важно вовремя помочь ребенку, и так, чтобы подсказки побуждали его к собственному решению.

Содержательная оценка результатов выполнения заданий предполагает поощрение любого проявления ребенком активности, самостоятельности, творчества, что в конечном итоге обеспечивает установление доверительной атмосферы обучения.

В процессе организации работы педагогу необходимо уделять особое внимание развитию у детей навыков контроля и самоконтроля, а также таких важных составляющих учебной деятельности, как умение выполнять указания и четко следовать им для достижения результата наиболее рациональным путем, умение планировать свою деятельность и осуществлять рефлексию, анализируя полученные результаты и причины возможных ошибок. Эти умения необходимы для дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Технология предусматривает как индивидуальную работу с ребенком, так и организацию коллективного поиска и обсуждения решений. Развивающие задания могут выполняться как фронтально, так и самостоятельно.

Взрослые могут сами дозировать материал. Не обязательно выполнять все задания за одно занятие. Важно, чтобы ребенок не утомлялся, чтобы у него сохранялось желание познавать новое, чтобы он чувствовал уверенность в своих силах.

Знакомство с новым заданием можно провести в следующей последовательности:

  • 1. Взрослый объясняет ребенку задание. Инструкция должна быть четкой, краткой, понятной. Все слова, используемые в инструкции, необходимо объяснить ребенку.
  • 2. Ребенок повторяет задание (что нужно сделать). Необходимо добиваться, чтобы ребенок точно называл все условия и требования задания.
  • 3. Взрослый объясняет, как нужно выполнять задание: с чего начинать, что и в каком порядке делать дальше, и показывает, что и как делать. При этом важно соблюдать условия понятности и доступности объяснения.
  • 4. Ребенок повторяет последовательность выполнения задания.
  • 5. Ребенок подсказывает взрослому, что и как нужно делать, а взрослый выполняет его указания. Ребенок оценивает правильность действий взрослого и их результат.
  • 6. Ребенок выполняет задание самостоятельно.

Все графические работы целесообразно выполнять на отдельных листах бумаги (нелинованной или клетчатой — в крупную и мелкую клетку), которые затем можно подшить в тетрадь или папку. Для развития формообразующих движений полезно перед основными заданиями использовать «Игровизор» и «Геовизор» В. В. Воскобовича, под пленку которого помещают лист с заданием, а изображение выполняется маркером.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой