Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет фактора инфляции в цене нового товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Pr — цена товара с учетом инфляции; Pd — договорная цена на стадии подписания контракта; А — доля тех элементов в цене товара, которые не подвержены инфляции; Мрi и Мдi• — стоимость i-го элемента материальных затрат на момент окончательного расчета и на момент подписания контракта соответственно; Трj и Тдi — стоимость j-го элемента трудовых затрат на момент окончательного расчета и на момент… Читать ещё >

Учет фактора инфляции в цене нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практически на любом рынке действует такой фактор, как инфляция. Она заставляет компании повышать цены на свои товары. В розничной торговле поменять цену в сторону увеличения достаточно просто. Сложности с учетом фактора инфляции в цене нового товара в основном возникают при заключении долгосрочных контрактов. Довольно долго российские фирмы пытались решить эту проблему, устанавливая цены в какой-то твердо конвертируемой валюте в расчете на рост ее курса (чаще всего в долларах США). Последующие события показали, что курс конвертируемой валюты может падать. Для долгосрочных сделок, но высокотехнологичной продукции можно порекомендовать к использованию модель скользящей цены. Ее формула приведена ниже:

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где Pr — цена товара с учетом инфляции; Pd — договорная цена на стадии подписания контракта; А — доля тех элементов в цене товара, которые не подвержены инфляции; Мрi и Мдi• - стоимость i-го элемента материальных затрат на момент окончательного расчета и на момент подписания контракта соответственно; Трj и Тдi — стоимость j-го элемента трудовых затрат на момент окончательного расчета и на момент подписания контракта соответственно; Д, — доля /-го элемента материальных затрат в цене товара на момент подписания контракта; Сj — доля j-го трудовых затрат в цене товара на момент подписания контракта; п — количество элементов материальных затрат, подверженных инфляции; т — количество элементов трудовых затрат, подверженных инфляции.

На стадии подписания контракта фирма определяет цену на товар, исходя из текущих условий рынка (цен на элементы себестоимости). При этом в контракт заносится положение, что покупатель должен будет расплатиться по расчетной цене с учетом коэффициента инфляции.

Пример расчета цены с учетом инфляции на основе модели скользящей цены (с учетом изменения цен на элементы себестоимости), исходя из того, что плановая цена на момент подписания контракта была 100 руб., а изменение цен на элементы себестоимости характеризовалось данными, приведенными в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Исходные данные для расчета скользящей цены

Элементы себестоимости.

Цена на момент подписания контракта, руб.

Цена на момент окончания контракта, руб.

Доля в цене на момент подписания контракта.

Элемент себестоимости 1.

0,2.

Элемент себестоимости 2.

0,3.

Элемент себестоимости 3.

0,3.

Рентабельность, %

20 (0,2).

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

Оптимизация цены по максимуму совокупной прибыли от продажи товара

В зависимости от общей и ценовой стратегии фирмы необходимо оптимизировать цену товара по какому-либо критерию. Чаще всего цена оптимизируется по совокупному объему продаж или по совокупному объему прибыли от продаж. Приведем авторскую модель оптимизации цены по максимуму совокупной прибыли от продаж[1]. В модели используется одна из методик прогнозирования объема продажи товара.

На первом этапе фирма прогнозирует совокупную емкость конкретного географического рынка (Е) по своему товару. Емкость рынка может определяться различными методами: экспертно, по аналогии с предыдущим годом, методом статистического моделирования и др. (более подробно см. гл. 5).

На втором этапе проводится оценка доли фирмы в объеме продаж на этом рынке (D). Для этого используем следующую формулу:

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где CSIнт — показатель степени удовлетворения потребности покупателя нашим товаром; CSIi — показатель степени удовлетворения потребности покупателя t-м товаром, конкурирующим на нашем рынке; Рнт — цена нашего товара; Рi — цена i-го товара, конкурирующего на рынке; п — число товаров конкурирующих на рынке, включая наш; Эс — коэффициент, учитывающий эластичность рынка (спрос/цена);

Коэффициент Эс рассчитывается по формуле.

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где Pб — цена безразличия товара фирмы относительно лучшего конкурента; Эц — ценовая эластичность спроса на рынке (процент увеличения (уменьшения) спроса на товар при уменьшении (увеличении) цены товара на 1% относительно цены безразличия). Объем продажи товара (К) рассчитывается по формуле.

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где D — прогнозируемая доля фирмы в объеме продаж на рынке; Е — прогнозируемая емкость рынка.

Рассмотрим теперь собственно модель оптимизации цены по максимуму совокупной прибыли от продаж.

Распишем в математической форме, чему равняется совокупная прибыль от продажи товара:

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где П — совокупная прибыль от продаж при данном варианте цены за наш товар; С — себестоимость единицы нашего товара.

Оптимальный вариант цены может быть найден путем дифференцирования данного выражения. В результате получаем выражение для расчета оптимальной цены:

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

где Учет фактора инфляции в цене нового товара. т. е. это сумма соотношений «степень удовлетворения потребности / цена по товарам-конкурентам» .

Представленная схема определения оптимальной цены гораздо менее трудоемка, чем метод проб и ошибок.

Пример

Рассмотрим пример расчета оптимальной цены аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) «ДАР-07» НПО «Медпром» по критерию максимальной совокупной прибыли от продаж.

Для расчета рыночной цены па аппарат необходимо знать уровень затрат на его производство и реализацию, т. е. себестоимость продукции.

В табл. 4.4 приведен расчет себестоимости аппаратов ИВЛ «ДАР-07» на 100 шт., поскольку именно такое количество аппаратов в среднем изготавливается предприятием за месяц.

Таблица 4.4

Расчет себестоимости аппаратов ИВЛ «ДАР-07»

№.

п/п.

Статьи затрат.

За месяц.

За год.

Сырье и материалы.

130 000.00.

1 560 000,00.

Возвратные отходы.

5000,00.

60 000,00.

Сырье и материалы за вычетом отходов.

125 000,00.

1 500 000,00.

Покупные изделия, полуфабрикаты.

987 000,00.

11 844 000,00.

Итого прямых материальных затрат

1 112 000,00

13 344 000,00

Заработная плата производственных рабочих.

45 800,00.

549 600,00.

Отчисления на социальное страхование.

16 946,00.

203 352,00.

Итого заработная плата прямая с отчислениями

62 746,00

752 952,00

Общепроизводственные расходы.

21 200,00.

254 400,00.

Потери от брака.

1200,00.

14 400,00.

Прочие производственные расходы.

-.

-.

Производственная себестоимость товарной продукции

1 197 146,00

14 365 752,00

Внепроизводственные (коммерческие) расходы.

23 500,00.

282 000,00.

Полная себестоимость

1 220 646,00

14 647 752,00

Из таблицы следует, что себестоимость единицы продукции составляет 12 206,46 руб.

Качество аппарата «ДАР-07» (по показателю CSI) и его основных конкурентов представлено в табл. 4.5.

Таблица 4.5

Расчет по конкурирующим аппаратам искусственной вентиляции легких

Параметры.

" ДАР-07″ .

" Фаза-11″ .

" Реат-01″ .

Минутная вентиляция, л/мин.

0,16.

0,20.

0,16.

Концентрация кислорода в смеси, %

0,17.

0,14.

0,17.

Частота дыхания, 1/мин.

0,20.

0,20.

0,20.

Возможность крепления аппарата к носилкам.

0,03.

0,02.

0,03.

Масса аппарата с источником питания, кг.

0,06.

0,01.

0,05.

Наличие сумки-переноски.

0,10.

0,05.

0,05.

Габаритные размеры, мм.

0,01.

0,00.

0,02.

Гарантийный срок, мес.

0,03.

0,02.

0,02.

CSI

0,76.

0,64.

0,69.

На сегодняшний день прайсовая цена аппарата ИВЛ «Реат-01» составляет 35 000,00 руб.

Цена аппарата ИВЛ «Фаза-11» составляет 57 000,00 руб.

Расчет цены безразличия:

Рб = 0,76/0,69• 35 000 = 1,1 -35 000 = 38 550,7.

Сумма отношений «качество/цена» по конкурирующим товарам:

А = 0,69/35 000 + 0,64/57 000 = 0,003.

Помимо оптимизации цены по совокупной прибыли оптимизация может быть проведена по объему продаж.

Учет фактора инфляции в цене нового товара.

  • [1] Излагается основной принцип модели. Более подробно с моделью можно ознакомится в: Молчанов Н. Н" Филимонов Л. В. Метод оптимизации цены наукоемкого товара на конкурентном рынке // Вестник СПбГУ (экономика), 1994. Вып. 2. № 2. С. 56−59.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой