Рельсовые сети систем отсоса тягового тока
Сопротивление рельсовой сети существенно влияет на величину токов, ответвляющихся в землю (блуждающие токи), влияние на потери напряжения и электроэнергии в системе незначительно. В связи с гальваническими влияниями на подземные сооружения электропроводность рельсовой сети стремятся увеличить различными способами. Сборные рельсовые стыки шунтируют. Рельсовую сеть с помощью изолирующих стыков… Читать ещё >
Рельсовые сети систем отсоса тягового тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В системе отсоса тягового тока используются ходовые рельсы, присоединяемые кабельными или воздушными линиями к «минус» шине ТП. Для троллейбуса отсасывающей является контактная подвеска, присоединяемая к «минус» шине ТП.
Рельсовую сеть с помощью изолирующих стыков делят на блок-участки. По способу разделения и пропуска тяговых и сигнальных токов через изолированные стыки рельсовые сети подразделяются на двухниточные и однониточные. Двухниточные схемы применяют на главных путях, одиночные — на второстепенных, горловинах станций, стрелочных переводах.
Принципы выполнения двухниточных и однониточных схем показаны на рис. 6.7.
Отрицательная питающая линия при двухниточных рельсовых сетях присоединяется к средней точке дросселей, при одиночной цепи — к рельсу. Средние точки дроссель-трансформаторов параллельных путей объединяют перемычками через два блок-участка.
Рельсовые сети трамвая не использую! для сигнальных токов, а поэтому изолированных стыков не выполняют, способ присоединения к рельсам нарицательных линий показан на рис. 6.4.
Сопротивление рельсовой сети существенно влияет на величину токов, ответвляющихся в землю (блуждающие токи), влияние на потери напряжения и электроэнергии в системе незначительно. В связи с гальваническими влияниями на подземные сооружения электропроводность рельсовой сети стремятся увеличить различными способами. Сборные рельсовые стыки шунтируют.
электрическими медными соединителями, сечением не менее 70 мм с площа;
дью контакта (приварки) не менее 250 мм — железные дороги и трамваи,.
- 2
- 500 мм — метрополитен. Сопротивление рельсового стыка нормируют указанием эквивалентной длины рельса, м: железные дороги — 3 м, трамвай — 2,5 м; метрополитен — 1 м. Эти нормы означают, что сопротивление стыка должно быть не более указанною эквивалента. Устанавливают междурельсовые и междупутные соединители. В рельсовых сетях трамвая междурельсовые соединители устанавливают через 150 м проводником сечением в медном эквиваленте не менее 35 мм, междупутные соединители — через 300 м сечением не менее 70 мм2 с площадью контакта не менее 300 мм2.
Рис. 6.7. Схемы рельсовой сети с двухниточной рельсовой цепью (а) и однониточные (б):
- 1 - изолированный стык; 2 — дроссельная перемычка; 3 — ходовой рельс; 4 — сборный рельсовый стык; 5 — дроссель-трансформатор; 6 — электрический стрелочный соединитель;
- 7 — рельсовая нить тягового тока
Электрические параметры ходовых рельсов приведены в табл. 6.2.
Данные ходовых рельсов.
Тип. | Площадь поперечного сечения, мм2 | Электрическое сопротивление при 20 °C, 10~3 Ом/км. | ||
фактическая. | в медном эквиваленте. | одна нить. | четыре нити. | |
F43. | 36,8. | 9,2. | ||
Р50. | 31,8. | 7,95. | ||
Р65. | 25,4. | 6,35. | ||
Р75. | 21,8. | 5,45. | ||
ТВ-65. | 27,6. | 6,9. |
Примечание. В обозначении типа рельса цифры соответствуют массе одного метра в килограммах.
Другие параметры ходовых рельсов: плотность материала (сталь) — 3 2.
7,83 г/см; удельное сопротивление материала — 0,21 Ом-мм /м.