Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рельсовые сети систем отсоса тягового тока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сопротивление рельсовой сети существенно влияет на величину токов, ответвляющихся в землю (блуждающие токи), влияние на потери напряжения и электроэнергии в системе незначительно. В связи с гальваническими влияниями на подземные сооружения электропроводность рельсовой сети стремятся увеличить различными способами. Сборные рельсовые стыки шунтируют. Рельсовую сеть с помощью изолирующих стыков… Читать ещё >

Рельсовые сети систем отсоса тягового тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе отсоса тягового тока используются ходовые рельсы, присоединяемые кабельными или воздушными линиями к «минус» шине ТП. Для троллейбуса отсасывающей является контактная подвеска, присоединяемая к «минус» шине ТП.

Рельсовую сеть с помощью изолирующих стыков делят на блок-участки. По способу разделения и пропуска тяговых и сигнальных токов через изолированные стыки рельсовые сети подразделяются на двухниточные и однониточные. Двухниточные схемы применяют на главных путях, одиночные — на второстепенных, горловинах станций, стрелочных переводах.

Принципы выполнения двухниточных и однониточных схем показаны на рис. 6.7.

Отрицательная питающая линия при двухниточных рельсовых сетях присоединяется к средней точке дросселей, при одиночной цепи — к рельсу. Средние точки дроссель-трансформаторов параллельных путей объединяют перемычками через два блок-участка.

Рельсовые сети трамвая не использую! для сигнальных токов, а поэтому изолированных стыков не выполняют, способ присоединения к рельсам нарицательных линий показан на рис. 6.4.

Сопротивление рельсовой сети существенно влияет на величину токов, ответвляющихся в землю (блуждающие токи), влияние на потери напряжения и электроэнергии в системе незначительно. В связи с гальваническими влияниями на подземные сооружения электропроводность рельсовой сети стремятся увеличить различными способами. Сборные рельсовые стыки шунтируют.

электрическими медными соединителями, сечением не менее 70 мм с площа;

дью контакта (приварки) не менее 250 мм — железные дороги и трамваи,.

  • 2
  • 500 мм — метрополитен. Сопротивление рельсового стыка нормируют указанием эквивалентной длины рельса, м: железные дороги — 3 м, трамвай — 2,5 м; метрополитен — 1 м. Эти нормы означают, что сопротивление стыка должно быть не более указанною эквивалента. Устанавливают междурельсовые и междупутные соединители. В рельсовых сетях трамвая междурельсовые соединители устанавливают через 150 м проводником сечением в медном эквиваленте не менее 35 мм, междупутные соединители — через 300 м сечением не менее 70 мм2 с площадью контакта не менее 300 мм2.
Схемы рельсовой сети с двухниточной рельсовой цепью (а) и однониточные (б).

Рис. 6.7. Схемы рельсовой сети с двухниточной рельсовой цепью (а) и однониточные (б):

  • 1 - изолированный стык; 2 — дроссельная перемычка; 3 — ходовой рельс; 4 — сборный рельсовый стык; 5 — дроссель-трансформатор; 6 — электрический стрелочный соединитель;
  • 7 — рельсовая нить тягового тока

Электрические параметры ходовых рельсов приведены в табл. 6.2.

Данные ходовых рельсов.

Тип.

Площадь поперечного сечения, мм2

Электрическое сопротивление при 20 °C, 10~3 Ом/км.

фактическая.

в медном эквиваленте.

одна нить.

четыре нити.

F43.

36,8.

9,2.

Р50.

31,8.

7,95.

Р65.

25,4.

6,35.

Р75.

21,8.

5,45.

ТВ-65.

27,6.

6,9.

Примечание. В обозначении типа рельса цифры соответствуют массе одного метра в килограммах.

Другие параметры ходовых рельсов: плотность материала (сталь) — 3 2.

7,83 г/см; удельное сопротивление материала — 0,21 Ом-мм /м.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой