Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы развития. 
Маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1980;е годы пришлось пересмотреть приоритеты в маркетинге, что было связано со стабилизацией развития экономики Запада и заметным снижением темпов инфляции. Это были годы прихода к власти в США Рональда Уинслоу Рейгана, предложившего новые подходы и выведшего американскую экономику из состояния стагнации. Массовый потребитель к этому времени стал осведомленнее в вопросах влияния тех или иных… Читать ещё >

Этапы развития. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория маркетинга возникла как реакция на товарное перенасыщение рынков, обострение проблемы сбыта более 100 лет назад в США — наиболее могущественной в промышленном отношении стране. Мощная по тем временам промышленность выбрасывала на рынок все более возрастающие массы товаров, все более крепла индустрия услуг. Спрос стал отставать от предложения, в силу чего замедлилось продвижение товаров до их потребителей. Возникла необходимость в новых элементах продвижения, новых методах реализации, что явилось предпосылкой для появления и развития таких научных инструментов, как маркетинг, менеджмент и т. д. Маркетинг стали увязывать с реализацией товаров, уделяя основное внимание вопросам организации сбыта, торговли и рекламы, хотя впоследствии ограниченность такой трактовки стала очевидной. В своем дальнейшем развитии маркетинг прошел через определенные этапы.

  • 1. Период с начала XX в. до начала 30-х годов — ориентация на производство. Производители, думая больше о себе, нежели о потребителе, пытались любым путем продать последнему товары без учета его потребностей. Судьба продукции за воротами предприятия не волновала руководителей. Этот этап получил название «маркетинг, ориентированный на производство» .
  • 2. Экономический кризис 1929;1932 гг. показал, что следует не только производить товары, но и сбывать их. В период с 1930;х вплоть до первой половины 1950;х годов произошла переориентация приоритетов на сбыт. Начали широко применяться разнообразные методы воздействия на покупателей, чтобы заставить их совершить покупку. Маркетинг охватил различные стороны функционирования фирм, приобретая комплексный характер. Он превращается в один из важнейших инструментов разработки и продвижения продукции, создания и увеличения спроса на товары. Этому этапу подходит название «маркетинг, ориентированный на сбыт» .
  • 3. Существующие концепции маркетинга подверглись пересмотру в США в начале 1950;х, а в Западной Европе и Японии — в середине — конце 1950;х годов. В этот период ФРГ, Франция и другие страны Европы справились со страшными последствиями войны и разрухи, в полном объеме стал реализовываться план Маршалла. Начался новый этап в развитии маркетинга — так называемая эра маркетинга. В 1950;1960;е годы наблюдалась эйфория в отношении маркетинга: его рассматривали как неотъемлемую часть теории обслуживания. Фирмы начинают понимать, что ставки лишь на эффективность производства и сбыта продукции не всегда ведут к успешной ее реализации. Увлечение маркетинговыми инструментами распространилось и на школы, университеты, больницы, церкви, полицию. Элементами маркетинга стали пользоваться для успешного функционирования любой организации.

В 1950;1960;е годы концепция маркетинга вытекала из возможности расширения производства и сбыта товаров и услуг, базирующихся на изобилии сырьевых и иных природных ресурсов. В 1970;е годы в условиях угрозы истощения природных ресурсов фирмы стали пересматривать стратегию маркетинга, с тем чтобы регулировать содержание производства и темпы его роста. Теория и практика маркетинга подверглись переосмыслению, особенно после энергетического кризиса середины 1970;х годов, когда фирмы были вынуждены выдвинуть в качестве главной проблему издержек, сырья и энергии. В 1970;е годы определенное влияние на пересмотр концепции маркетинга стали оказывать изменения в ценностных ориентациях людей. Именно в это время формируется массовый потребитель с более высоким уровнем образования и социального самосознания. Усиливается движение в защиту окружающей среды, что также оказало существенное влияние на маркетинг.

4. В 1980;е годы пришлось пересмотреть приоритеты в маркетинге, что было связано со стабилизацией развития экономики Запада и заметным снижением темпов инфляции. Это были годы прихода к власти в США Рональда Уинслоу Рейгана, предложившего новые подходы и выведшего американскую экономику из состояния стагнации. Массовый потребитель к этому времени стал осведомленнее в вопросах влияния тех или иных продуктов на состояние здоровья. Утвердилось понимание взаимосвязи здорового образа жизни с рациональным питанием, систематически нарастала потребность в информации о полезных для здоровья продуктах.

В целом концепция маркетинга в 80-е годы XX в. характеризовалась гибким, динамичным приспособлением к быстро меняющимся запросам потребителей с учетом требований защиты окружающей среды и других требований общества в целом, в чем и состояла суть «социально ответственного маркетинга» .

90-е годы XX в. и начало XXI в. характеризуются новыми, неизмеримо более эффективными информационными технологиями. Перед маркетологами открылись возможности более полного удовлетворения потребностей людей. Элементы глобализации и интернационализации развития экономики также внесли новые способы их удовлетворения. В эти же годы происходит приобщение российской экономики, российской общественной и социальной жизни к маркетингу. Все отрасли экономики, все сферы общественной жизни России стали наполняться маркетинговым инструментарием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой