Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика освобождения от роялти (лучшая практика)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда известны минимальная и максимальная ставки роялти для требуемой отрасли, необходимо рассчитать силу бренда BS (см. выше). Используемая ставка роялти рассчитывается по формуле. Стоимость бренда по методике освобождения от роялти. Стоимость бренда согласно методике освобождения от роялти рассчитывается по формуле. Источник: Козырев А. Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов… Читать ещё >

Методика освобождения от роялти (лучшая практика) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе методики освобождения от роялти (relief from royalty) лежит предположение, что компания — владелец бренда не производит брендовую продукцию, а организовала свой бизнес как франшизу, т. е. продает право пользования товарным знаком. Каждый франчайзи выплачивает владельцу франшизы роялти — лицензионный платеж за право пользования товарным знаком. Размер лицензионных выплат зависит от объема продаж. Сумма получаемых роялти при объемах продаж, равных объемам продаж брендового товара компанией — владельцем бренда, есть стоимость бренда.

Определение ставки роялти.

Для определения ставки роялти можно воспользоваться стандартными ставками роялти, некоторые из них приведены в табл. 12.4.

Таблица 12.4

Стандартные ставки роялти в процентах от объема продаж1

Вид продукции.

Минимальная ставка роялти,.

RRmm

Максимальная ставка роялти,.

RRm ах.

1. Автозапчасти.

2. Белье.

3. Бумага.

4. Велосипеды.

5. Воздушные кондиционеры.

6. Игры (без авторских прав).

7. Изделия из пластмассы.

8. Инструмент.

9. Клей.

1 Источник: Козырев А. Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: Интерреклама, 2003. С. 324—327.

Вид продукции.

Минимальная ставка роялти, ял".|п

Максимальная ставка роялти, Я#тах.

10. Книги (без авторских прав).

11. Кожи.

12. Краски.

13. Мебель деревянная.

14. Мебель металлическая.

15. Минеральные масла.

16. Напитки.

17. Обувь.

1,00.

1,25.

18. Парфюмерия.

19. Печатные издания.

20. Полуфабрикаты.

1,5.

2,0.

21. Потребительские товары длительного пользования.

22. Потребительские товары массового спроса с малым сроком использования.

0,2.

1,5.

23. Продовольственные товары.

24. Ручной инструмент.

25. Спорттовары.

26. Стройматериалы.

27. Трикотаж.

28. Фармацевтические товары.

Эмпирические ставки роялти, но отраслям можно получить на сайте компании Roy ally Source[1].

Когда известны минимальная и максимальная ставки роялти для требуемой отрасли, необходимо рассчитать силу бренда BS (см. выше). Используемая ставка роялти рассчитывается по формуле.

Методика освобождения от роялти (лучшая практика).

Если BS = 0%, то ставка роялти равна RRmin, при BS = 100% ставка роялти будет RRmax.

При расчетах ставки роялти часто используется «Правило 25 процентов», согласно которому ставка роялти составляет 25% дополнительной прибыли компании-франчайзера. Специалисты из консалтинговой комиании «Делойти Туш СНГ» упоминают о работе Гольшейдера, Яроша и Мульхерна, где они проанализировали ставки роялти и нормы прибыли по 15 отраслям и эмпирически вывели это правило[2].

Если на ранних этапах развития бизнеса прибыль не планируется или она ожидается слишком маленькой, тогда использовать «Правило 25 процентов» невыгодно. В этом и некоторых других случаях можно воспользоваться эмпирическим правилом «5% от объема продаж» — это наиболее распространенная ставка роялти1[3].

Стоимость бренда по методике освобождения от роялти. Стоимость бренда согласно методике освобождения от роялти рассчитывается по формуле.

Методика освобождения от роялти (лучшая практика).

где R (t) — прогнозируемая выручка от продаж; RR — ставка роялти; Tax — ставка налога, %; WACC — ставка дисконтирования (см. выше), %.

Ставка налога может быть различной в зависимости от формы бухгалтерского учета на предприятии. При стандартном бухгалтерском учете налогооблагаемой базой является прибыль. При упрощенном бухучете налог уплачивается с оборота. Освобождение от роялти — наиболее распространенная методика в компании Brand Finance.

  • [1] URL: http://royaltysource.com
  • [2] Практическое руководство по проведению оценки активов в рамках проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». Ч. 1. М.: Роснанотех, Делойт и Туш СНГ, 2010. С. 111, ИЗ.
  • [3] Там же. С. 112.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой