Объекты туристских правоотношений
В завершение необходимо отметить, что объектами правоогношения выступают не только материальные блага (товары туристского спроса, сувениры и т. д.), но и духовные блага туристов (психическое и физическое здоровье, работоспособность (трудоспособность), культурные блага и др.), ради которых субъекты вступают в отношения. Данные блага отражают как личный интерес — удовлетворение различных… Читать ещё >
Объекты туристских правоотношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под объектом правоотношения понимают то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений, по поводу чего они вступают в юридические связи. Объекты прав в сфере туристской деятельности относятся к объектам гражданских прав. В соответствии со ст. 128 ГК РФ это: вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно дефинитивной норме ст. 1 Закона об основах туристской деятельности, объекты гражданских прав представлены в форме туристских ресурсов — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил; а также в форме объектов туристской индустрии — гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санагорнокурортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения.
Таким образом, к объектам туристского права следует относить: объекты туристской индустрии; объекты социальной, инженерной, транспортной, инновационной инфраструктур туризма; туристские ресурсы, компоненты окружающей среды и природные комплексы; информационные ресурсы, технологии и системы информационного обеспечения сферы туризма, в том числе используемые для формирования, продвижения и реализации туристского продукта; другие материальные и нематериальные объекты в сфере туризма.
Кроме того, к объектам также отнесен туристский продукт, представляющий собой комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Итак, объектами отношений, складывающихся в туристской индустрии, являются определенные действия участников такой индустрии и те результаты (блага), па которые такие действия направлены. К основным действиям можно отнести создание, продвижение, реализацию туристского продукта, предоставление отдельных услуг (питания, проживания, перевозки и др.), входящих в тур, производство товаров туристского предназначения и др.
В завершение необходимо отметить, что объектами правоогношения выступают не только материальные блага (товары туристского спроса, сувениры и т. д.), но и духовные блага туристов (психическое и физическое здоровье, работоспособность (трудоспособность), культурные блага и др.), ради которых субъекты вступают в отношения. Данные блага отражают как личный интерес — удовлетворение различных потребностей туриста в процессе путешествий и отдыха, так и общественный интерес (работодателя, государства и общесгва) — заинтересованность в социальном развитии человека, а также в восстановлении его работоспособности с целью эффективного выполнения трудовых и иных функций.