Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реакция: обратная связь в конце курса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заканчивая курс, тренер обратился к участникам: «Возьмите в руки этот мяч. Держа его в руках, назовите один из основных итогов нашего тренинга для вас как руководителя. После этого передайте или перебросьте мяч следующему (только, пожалуйста, убедитесь, что он готов говорить)». Когда все участники высказались, тренер торжественно раздал сертификаты о прохождении курса. Затем участники получили… Читать ещё >

Реакция: обратная связь в конце курса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подведение итогов — естественное завершение тренингового курса. Его важная составная часть — обратная связь от участников, их впечатления, мнения и оценки. Обратная связь от участников по итогам курса может быть устной и письменной, структурированной и свободной. Устная обратная связь дается в виде ответов по заданной тренером форме или в виде свободных высказываний участников. В случае заранее структурированной, формализованной письменной обратной связи-оценки участники заполняют подготовленные бланки.

У каждого вида обратной связи есть свои преимущества и недостатки. Устная форма дает возможность всем участникам подвести итоги, провести «завершение группового процесса». Письменная форма позволяет использовать мнения участников как материал при оценке эффективности курса, работы тренера, а также при последующей работе с руководством организации (см. Аналитический отчет).

Пример. Окончание курса

Заканчивая курс, тренер обратился к участникам: «Возьмите в руки этот мяч. Держа его в руках, назовите один из основных итогов нашего тренинга для вас как руководителя. После этого передайте или перебросьте мяч следующему (только, пожалуйста, убедитесь, что он готов говорить)». Когда все участники высказались, тренер торжественно раздал сертификаты о прохождении курса. Затем участники получили бланки для формализованной оценки курса.

Двойная реакция.

Обычно при сборе оценок неявно предполагается, что документально зафиксированные мнения полностью описывают реакцию на тренинг. Опыт показывает, что это не всегда гак.

Пример. На бумаге и в душе

В конце тренинга участники заполнили оценочные листы. Тренинг в целом, его содержание, методы проведения получили положительные оценки. Однако через неделю ведущий услышал от тренинг-менеджера, что участники отзываются о тренинге как о ненужной трате времени.

Иногда оценка тренинга, но реакции участников сразу же после ее проведения «корректируется» коридорными высказываниями. Профилактика возможных неожиданностей — предварительная подготовка, которую проводят как организаторы-заказчики, так и ведущие тренинга (см. Анализ потребностей в тренинге, Ожидания участников). Чем точнее выявлены и обсуждены (и документально зафиксированы) потребности и ожидания основных заинтересованных сторон, тем лучше.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой