Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование уверенности в себе у младшего школьника

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Регуляция отношений в системе «ребенок — взрослый». В ненаправленной игротерапии главное внимание отводится идеям коррекции личности ребенка в ходе формирования адекватной системы отношений между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником. Арттерапия — (терапия искусством) это специализированная форма психотерапии, которая основывается на искусстве, прежде всего, изобразительном и творческой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие уверенности в себе в педагогике и психологии
  • 2. Особенности проявления самооценки в младшем школьном возрасте
  • 3. Приемы развития уверенности в себе младших школьников
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формирование уверенности в себе у младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

е. ненаправленная) игротерапия проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить три важные коррекционные задачи:

1. Увеличение сферы самовыражения ребенка.

2. Развитие эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

3.Регуляция отношений в системе «ребенок — взрослый».В ненаправленной игротерапии главное внимание отводится идеям коррекции личности ребенка в ходе формирования адекватной системы отношений между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником. Арттерапия — (терапия искусством) это специализированная форма психотерапии, которая основывается на искусстве, прежде всего, изобразительном и творческой деятельности [5]. Гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания это главная цельарттерапии. Цели арттерапии:

1. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавать.

2. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, чем быстрей ребенок поймет, что с ним происходит, тем результативней будет проделанная работа.

3. Развивать художественные способности и повысить самооценку, т.к. при формировании самооценки, через рисунок ребенок может больше раскрыться. Также можно выделить некоторые виды арттерапии:

Изотерапия (воздействие средствами выразительного искусства).Музыкотерапия (воздействие через воспитание музыкой).Кинезиотерапия (коррекционная ритмика, лечение танцами).Вокалотерапия (лечение пением).Библиотерапия (лечение чтением).Рассмотрим своеобразие методов арттерапии на примере изотерапии. Рисование представляет собой акт творчества, который позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, свободно выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развивать эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Психологи считают, что рисование задействовано в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, которое в основном связано с работой правого полушария мозга, и абстрактно — логическое, за которое ответственно левое полушарие. Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов, т. е. задействуют невербальный метод общения. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения [3]. Термин «психогимнастика» обладает одновременно широким и узким значением. В узком значении психогимнастику понимают как игры, этюды, основу которых составляет использование двигательной экспрессии в качестве главного средства общения в группе. Задачами такого рода психогимнастикиявляется установление контакта, снятие напряжения, отработка обратных связей. В широком смысле психогимнастика — это курс специальных знаний, целью которых является развитие и коррекция различных сторон человеческой психики как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика как невербальный метод групповой работы подразумевает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем при помощи движений, мимики, пантомимики; позволяет клиентам проявить себя и общаться без помощи слов. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.

Заключение

.

Младший школьный возраст — время развития и открытий. Ребенок развивается как личность, его качества характера, мировоззрение продолжают формироваться. Одной из причин успешности обучения ребенка в младших классах является адекватная самооценка и уверенность в себе. Дети с адекватной самооценкой активны, общительны, проявляют интерес к учебе, адекватно воспринимают критические замечания. Уверенные в себе дети легко и непринужденно общаются со своими сверстниками, обычно не имеют проблем в учебе. Однако нередко дети обладают заниженной или завышенной самооценкой. Для проведения коррекции с такими детьми психологами разработан ряд специальных методов, среди которых отметим арттерапию, игротерапию и психогимнастику. Благодаря использованию данных методов в коррекционной работе с детьми с неадекватной самооценкой можно добиться положительных результатов и изменить отношение маленького школьника к себе и окружающим, помочь ему поверить себя, ведь уверенность в себе является залогом успеха и развития. Список использованной литературы.

Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2020. -220 с. Гамезо М. В., Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М., 2009.

Корсакова Н.К., Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 2010.

Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н. В. Шутова, В. В. Кисова. ;

Н.Новгород: НГПУ, 2011. — 64 с. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.

— СПб.: Речь, 2005. — 373 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2020. — 220 с.
  2. М. В., Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М., 2009.
  3. Н.К., Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 2010.
  4. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост.: Н. В. Шутова, В. В. Кисова. — Н. Новгород: НГПУ, 2011. — 64 с.
  5. Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 373 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ