Конфликтность личности с разными уровнями зрелости
Диссертация
Структура зрелости рассматривается как набор элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду: эмоциональные, когнитивные, социально-мотивационные, интеллектуальные, волевые и т. п. Некоторые авторы (Г.С.Абрамова, 1998; Л. И. Анцыферова, 1989; И. А. Баева и В. В. Семикин, 2004; Д. В. Берко, 2000; Л. И. Божович, 1992; И. П. Стрельцова, 2003; Л. А. Хараева, 1999; A. Grey и M. Davies, 1981… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблематика зрелости в современных психологических теориях
- 1. 1. Развитие понятия «зрелость личности» в отечественной и зарубежной науке
- 1. 2. Многоуровневый подход к структуре зрелости
- 1. 3. Фактор личностной зрелости в конфликтных отношениях
- Глава 2. Методический подход к исследованию структуры зрелости и поведения в конфликте
- 2. 1. Методологические основы исследования структуры зрелости личности
- 2. 2. Проверка надежности и валидности вопросника «Уровень зрелости личности»
- 2. 3. Основные методы системного исследования конфликтности
- 2. 4. Проверка надежности и валидности вопросника «Конфликтность личности»
- 2. 5. Структура конфликтности личности
- Глава 3. Психологические проявления уровня зрелости личности в поведении в конфликте
- 3. 1. Связь зрелости и конфликтности с другими личностными характеристиками и проявлениями свойств нервной системы
- 3. 2. Связь структуры зрелости и конфликтности у лиц зрелого возраста
- 3. 3. Соотношение структуры зрелости и конфликтности у представителей более молодого и старшего возраста
- 3. 4. Соотношение структуры зрелости и конфликтности у представителей мужского и женского пола
- 3. 5. Соотношение структуры зрелости и конфликтности у представителей разных профессий
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: «Психология», «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и психология» / Г. С. Абрамова. 4. изд. -М.: Акад. Проект, 2003 (ФГУИПП Вятка — 698, [3] с.
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 672 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1981. -С. 19−45.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991.-299 2. с.
- Адлер, А. Наука жить. / А. Адлер- пер. с англ. Е. О. Любченко. -Киев: Port-Royal, 1997.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер- Пер. с нем. и вступ. ст. А. М. Боковикова. М.: Фонд «За экон. грамотность», 1995.-291,1. с.
- Аксиньева, М.А. Организация педагогической поддержки студентов в среднем профессиональном образовательном учреждении: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. / М. А. Аксиньева. Ростов- на-Дону. 2006. 26с
- Александрова, Г. Г. Психологические критерии социальной зрелости личности в условиях современного российского общества : Дис. .канд. психол. наук: 19.00.13, 19.00.05. / Г. Г. Александрова. Казань, 2004.-150 с.
- Алексеева, А.И. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации : Дис.. канд. психол. наук. / А.И. Алексеева-Л., 1983.-167 с.
- Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста, 4−7 лет: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.13. / Е. В. Алфеева. М., 2000. — 196 с.
- Алферов, А.Д. Психология развития школьников: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар, специальностям и направлениям / А. Д. Алферов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 — 383 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избран, психол. тр. /Б. Г. Ананьев- под ред. А. А. Бодалева- Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. М.- Воронеж: Моск. психол.-социал. ин-т и др., 2005: ФГУП ИПФ Воронеж. — 431 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания /Ананьев Б.Г. // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1980. С.16−178.
- Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. / В. И. Андреев. М., 1995. — 125 с.
- Андриенко, Е.В. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя : Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08./ Е. В. Андриенко. Новосибирск, 2002. — 410 с.
- Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -262 с.
- Анцыферова, Л.И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Человек в системе наук Сб. ст. АН СССР, Всесоюз. межвед. центр наук о человеке- [Составитель Е. В. Филиппова]- Отв. ред. И. Т. Фролов. -М.: Наука, 1989. с. 426−433.
- Анцупов, А. Я. Введение в конфликтологию. Как предупреждать и разрешать межличностные конфликты / АЛ. Анцупов, А. А. Малышев. -К.: Межрегиональная академия управления персоналом, 1996. 103с.
- Анцупов, А.Я. Конфликтология = Conflictology Conflictology: Учебник для студентов вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 1999.-551 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М: «Мысль», 1976.- 158 с.
- Асеев, В.Г. Значимость и временная стратегия поведения / В. Г. Асеев // Психологический журнал. 1981. — № 6. С.28−37.
- Асмолов, А.Г. Толерантность от утопии к реальности // На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. -С.4−7.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Учебник / А. Г. Асмолов. М.: Изд-воМГУ, 1990.- 367 с.
- Атаянц, Н.Г. Психологический анализ конфликтных ситуаций в школе: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. Г. Атаянц. -Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 2003 26 с.
- Бажин, Е.Ф. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд. М.: «Смысл», 1993. — 16.с.
- Базаров, Т.Ю. К проблеме инструментария практического социального психолога /Т.Ю.Базаров // Вестник МГУ. Психология. -1997.-№ 4.-С. 45−51.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. для студентов вузов Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин и др. / Под. ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2. изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. -554с.
- Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития: Пер. с англ. / Дж. Баттерворт, М.Харрис. М.: Когито-Центр, 2000. — 349 с.
- Белинская, А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов / А.Б.Белинская- М-во образования РФ. Моск. пед. гос. ун-т. М.: Прометей, 2000. — 223 с.
- Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства Учеб. пособие: для фак. дошк. воспитания и преподавателей пед. вузов /
- В.Н.Белкина- Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярославль: ЯГПУ, 1998.-248 с.
- Беломестнова Н.В. Индивидуальность человека как интегративная категория / Н. В. Беломестнова // Интегративный подход в психологии / Сб. научных статей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 7090.
- Бережковская, E.JI. Психологический возраст студентов-первокурсников и формы учебной работы в высшей школе / Е. Л. Бережковская // Сб. мат-лов первых чтений памяти Л. С. Выготского «Культурно-историческая психология развития». М.: Смысл, 2001. С. 175 180.
- Берко, Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07
- Д.В.Берко. Ставрополь, 2000. — 152 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы / Э.Берн. Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. — 576 с.
- Битянова, Н.Р. Психология личностного роста: практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников / Н. Р. Битянова. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 64 с.
- Бодалев, А.А. Акме эффект личностного осуществления в процессе социализации и индивидуализации взрослого человека/ А. А. Бодалев // Мир психологии. -1999. -№ 1. — С.59−66.
- Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998.- 165с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев // Избранные труды. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев, А.А. О личности по названию и о личности по сути /
- A.А.Бодалев // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПБ.: РГПУ, 1999а.- С. 6−7.
- Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе /Л.И.Божович //Избранные психологические труды/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995. С. 56−120.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе /Л.И.Божович // Возрастная и педагогическая психология: Тексты /Сост. и коммент. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 190−210.
- Бондаренко, В.А. Психологическая помощь при социально-проблемном поведении: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 /
- B.А.Бондаренко. Краснодар, 2000. — 168 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988. -301с.
- Братусь, Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1993. -№ 1. — С. 613.
- Братусь, Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1990. -№ 6. — С.9−17.
- Братченко, С.Л. Личностный рост и его критерии / С. Л. Братченко, М. Р. Миронова // Психологические проблемы самореализации личности
- Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб- Изд-во СПб-го ун-та, 1997. С.38−46.
- Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение / Г. М. Бреслав. М.: Педагогика, 1990. -144 с.
- Буртовая, Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. / Сост. Е. В. Буртовая. М.: РГИУ, 2002. — 341 стр.
- Буряк, Л.Г. Разноплановая деятельность как психологическое условие развития зрелой личности: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Л. Г. Буряк. Петропавловск-Камчатский- Хабаровск, 2005. — 200 с.
- Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А.Валлон. М., Просвещение, 1967.196с.
- Весна, Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе: Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13 / Е. Б. Весна. М., 1998. — 397 с.
- Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. -М.: Юристъ, 1998. -495 с.
- Власенкова, Е.Г. Особенности смысловой сферы зрелой личности с разным уровнем самореализации. 19.00.01 / Е. Г. Власенкова. Южно-Сахалинск, 2005. — 160с.
- Водинчар, Е.А. Типы индивидуализации личности в зрелом возрасте: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01. / Е. А. Водинчар. -Петропавловск-Камчатский, 2002. 163с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л. С. Выготский // Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984.-432 с.
- Ганзен, В.А. Системные описания в психологии. Монография Издание исправленное и дополненое. / В. А. Ганзен. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — 176 с.
- Гозман, Л.Я. Самоактуализационный тест / Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В .Латинская. М., 1995. — 43с.
- Горинов, В.В. Понятие психического здоровья и критерии судебно-психиатрических экспертных оценок / В. В. Горинов //Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, СПб. 1993. -№ 3.-С. 164−170.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. 2-е изд. -Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.—560 с.
- Грецов, А.Г. Представления о жизненном успехе как предмет конфликта между поколениями / А. Г. Грецов // Философские и духовные проблемы науки и общества / Под ред. А. В. Цыба, А. Ю. Азбеля СПб., СПбГУ, 2003.-с. 212−217.
- Гришина, Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Дис.. канд. психол. наук / Н. В. Гришина. Л., 1978.-207 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2003. — 464 с.
- Громова, О.Н. Конфликтология: Курс лекций / О. Н. Громова- Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ». М.: ЭКМОС., 2000. -318с.
- Гудзовская, А.А. Социально-психологическое исследование становления социальной зрелости: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. А. Гудзовская. Самара, 1998. — 230с.
- Гусева, Т.А. Стилевые аспекты любознательности / Т. А. Гусева.- Бийск: БиГПИ, 2000. 169 с.
- Гут, М. М. Динамика информационно-психологического созревания личности / М. М. Гут // Соционика, ментология и психология личности, 1997.-№ 5.-е. 61−66.
- Давыдов, В.В. Личности надо «выделяться.» / В. В. Давыдов // С чего начинается личность. Сборник. Под общ. ред. Р. И. Косолапова. -М.: Политиздат, 1979.-С.110−111.
- Деркач, А.А. Политическая психология: Учеб. пособие / А. А. Деркач. М.: Акад. Проект Екатеринбург: Деловая кн., 2001. — 859 с.
- Джеймс, М. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями / М. Джеймс, Д. Джонгвард: Пер. с англ./Общ. ред. и послесл. Л. А. Петровской. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993.-336 е.: ил.
- Дмитриев, А.В. Введение в общую теорию конфликтов / А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. М.: ИНИОН, 1994. — 211 с.
- Дмитриев, А.В. Конфликтология : Учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Дмитриев. М.: Гардарики, 2002. — 318 с.
- Добрынин, Н.Ф. Возрастная психология. Курс лекций / Н. Ф. Добрынин, A.M. Бардиан, Н. В. Лаврова. М.: Просвещение, 1965. -296 с.
- Дринка, 3.3. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /3.3.Дринка. -Калининград, 2000. -159 с.
- Дружинин, В.В. Введение в теорию конфликта / В. В. Дружинин, Д. С. Конторов, М. Д. Конторов- Предисл. Н. В. Михайлова.- М.: Радио и связь, 1989. 286 с.
- Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника / А. Д. Андреева, Н. И. Гуткина, И. В. Дубровина и др.- Под ред. И.В.Дубровиной- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР М.: Педагогика, 1989. 169 с.
- Дюк, В. А. Компьютерная психодиагностика / В. А. Дюк. СПб.: Братство, 1994.-363 с.
- Егидес, А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения / А. П. Егидес // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 52−62.
- Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. СПб.: Питер, 2001.—400с.
- Ершов, А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов/ А. А. Ершов // Социальная психология и социальное планирование. Под ред. Кузьмина Е. С., Бодалева А. А. Л., 1973. — С. 37−38.
- Ефимова, Е.Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Е. Ефимова. Волгоградский гос. пед. ун-т. Волгоград, 2001. — 23 с.
- Желтонова, Ю.А. Ценностно-смысловые детерминанты межличностного взаимопонимания: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05/ Ю. А. Желтонова. Ростов-на-Дону, 2000. — 180 с.
- Жмуров, В. А. Психопатологические синдромы / В. А. Жмуров. Психопатология В 2 ч. Ч. 2. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1994. 304 с.
- Жук, Г. А. Психолого-педагогические основы обучения, воспитания и здоровья / Г. А. Жук, В. И. Кожохарь, И. Б. Слюсар. -Кишинев: «Штиинца», 1989.- 115, 2. с.
- Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия: (Теорет. и прикладные проблемы) / А.Л. Журавлев- Рос. акад. наук. Ин-тпсихологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. — 474 с.
- Заиченко, Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми / Н. У. Заиченко // Мир психологии. 2001. — № 3 (27). — с. 197−209.
- Зайцев, А.К. Социальный конфликт на предприятии /А.К.Зайцев. -Калуга: Б.И., 1993.- 188с.
- Зайцева, Е.В. Психологические условия и факторы снижения конфликтности личности в системе «руководитель-подчиненный»: Дис. .канд. психол. наук: 19.00.13/Е.В.Зайцева.-М., 1998.-183 с.
- Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса: Пособие для студентов вузов / А. Г. Здравомыслов. М.: АО «Аспект-пресс», 1994. — 316,1. с.
- Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский- Предисл. П. В. Алексеева. М.: Шк.-пресс, 2002−271 с.
- Зеньковский, В.В. Психология детства. Учеб. пособие для вузов. / В. В. Зеньковский. Екатеринбург: Деловая книга, 1995. — 346, 1. с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся Очерки рос. психологии /В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. 2-е изд., уточн. и доп. — М.: ТОО «Тривола», 1994.-333 с.
- Зубова, JI.B. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности:
- Монография / Л.В.Зубова- Оренбург, обл. ин-т повышения квалификации работников образования Оренбург, 2002. 174 с.
- Иванов, Д.А. Философско-методологические основания педагогической деятельности, реализующей личностно ориентированное содержание образования / Д. А. Иванов // Вопросы методологии. 1992. -N3−4.-С. 65−82.
- Ивченко, Д.В. Формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Д. В. Ивченко. Калининград, 2000. — 167 с.
- Иконникова, С.Н. На пороге гражданской зрелости / С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский. JI., 1982. — 128 с.
- Каменева, Е.Г. Развитие социальной зрелости студентов педагогического вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Е. Г. Каменева. -Оренбург, 2004. 184с.
- Карандасова, Л.Н. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-нравственной зрелости учащихся профессионального лицея: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Л.Н.Карандасова. Калуга, 2004. — 254с.
- Карсаевская, Т.В. Этапы жизненного цикла человека: зрелость, старость. Социально-философский аспект/ Т. В .Карсаевская // Психология зрелости и старения. Ежеквартальный научно-практический журнал. 1997. — Осень. С. 8−12.
- Кашапов, М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М.Кашапов- Ин-т «Открытое о-во», Междунар. акад. психол. наук, Яросл. регион, отд-ние РПО. М.- Ярославль: Ремдер, 2003.- 182 с.
- Кедрова, Е.М. Психолого-педагогические основы воспитания интеллектуально зрелой личности студента высшей школы в учебно-воспитательном процессе: Монография / Е. М. Кедрова. М.: Компания Спутник+, 2005. — 139 с.
- Кишко, М.В. Внутриличностные детерминанты выбора стратегии поведения в конфликте: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01/ М. В. Кишко. Екатеринбург, 2003. — 206 с.
- Кови, С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности / Стивен Р. Кови- пер. с англ.
- М.Ильина, О.Кириченко. 2-е изд. с новым предисл. и послесловием авт. — Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 374 с.
- Козлова, М.А. Взаимосвязь этнической идентичности, толерантности и личностной зрелости: На примере молодежных групп обских угров и русских: Дис. канд. ист. наук: 07.00.07 /М.А.Козлова. -М., 2004.-239с.
- Колмогорова, JI.С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся: Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07 / Л. С. Колмогорова. М., 2001.-471 с.
- Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие /
- A.М.Колышко. Гродно: ГрГУ, 2004. — 102 с.
- Комарова, С. Л. Оптимизация отношений субъектов политической деятельности: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / С. Л. Комарова. М., 2002. — 211 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.-207 с.
- Кон, И. С. Социальная психология / И. С. Кон. М.: Моск. психол.-социал. ун-т, Воронеж: МОДЭК, 1999. — 554,1. с.
- Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты /
- B.Т.Кондрашенко. Минск: «Беларусь», 1988. — 208 с.
- Коржова, Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека / Е. Ю. Коржова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд-во «Союз», 2002.-С.69−155.
- Корниенко, Н.А. Психологические основы эмоционально-нравственного развития личности: Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13 / Н. А. Корниенко. -М., 1997. 566 с.
- Косолапов, Ю.А. Чувство взрослости и самоотношение личности. Монография / Ю. А. Косолапов. Липецк: ЛГПУ, 2005. — 118 с.
- Костина, И.В. Смысловой континуум личности как один из критериев социальной зрелости общества / И. В. Костина // Человек в научной и философской картине мира XXI века: Тез. докл. и выступлений Всерос. науч. конф., Ч. 1. Курск, 1996. — С. 93−95.
- Кошелева, А.О. Становление социально-нравственной зрелости личности в условиях высшего профессионального образования:
- Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. О. Кошелева. Липецк, гос. пед. ун-т. Липецк, 2001. -21 с.
- Кравец, Г. Ю. Педагогические условия проявления личностной зрелости студентов в учебно-воспитательном процессе вуза: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /Г.Ю.Кравец. Иркутск, 2005. — 182 с.
- Крайг, Г. Психология развития / Грейс Крайг- Пер. с англ. Н. Мальгиной и др. 7. междунар. изд. СПб.: Питер, 2000. — 987, 1. с.
- Крохмаль, М.В. Социально-психологический аспект формирования рефлексивной способности личности / М. В .Крохмаль // Социапьно-психологические проблемы формирования личности: Сборник научных трудов. Ташкент, 1986. С.30−39.
- Крупнов, А.И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности /А.И.Крупнов // Системные исследования свойств личности. -М.: УДН, 1994. С. 9- 23.
- Кудрявцев, В.Н. Конфликтная ситуация / В. Н. Кудрявцев. С. В. Кудрявцев // Юридическая конфликтология. Коллективная монография под ред. В. Н. Кудрявцева. Институт государства и права РАН, 1995 (а). С.38−43.
- Кудрявцев, В.Н. Понятие и функции конфликта / В. Н. Кудрявцев // Юридическая конфликтология. Коллективная монография под ред. В. Н. Кудрявцева. Институт государства и права РАН, 1995(6).—С. 5−16.
- Кудрявцев, И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза / И. А. Кудрявцев. М.: Юрид. лит., 1988. — 224 с.
- Кузема, О.В. Временная динамика конфликтного потенциала личности: Дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / О. В. Кузема. -М., 2001 -134 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. -М.: Твор. центр Сфера, при участии «Юрайт», 2003. 464 с.,.
- Кулаков, С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе / С. А. Кулаков. Спб.: Фирма «Стройлеспечать», 1996. — 63 с.
- Левин, К. Теория поля в социальных науках / К. Левин: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. — 365 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. 2-е изд. /А.Н.Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лисецкий, К.С. Предупреждение межличностных конфликтов в системе отношений старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / К. С. Лисецкий. М., 1994.-183 с.
- Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О. В. Лишин. М.: Академкнига, 2003. (ОАО Иван. обл. тип.). — 331 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1999. 350с.
- Лопатин, М.В. Деконфликтизация процессов управления как показатель качества управленческого труда / М. В. Лопатин // Университетское управление. 2005. — № 4 (37). — С. 97−102.
- Макеева, Л.В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07/ Л. В. Макеева. СПб., 2002. — 185 с.
- Максимова, В.Н. Зрелость как акмеологический критерий развития растущего человека / В. Н. Максимова // Мир психологии. 2002. -№ 3. -С.239−245.
- Максимова, В. Путь к социальной зрелости / В. Максимова // Народное образование. 1994. — № 7. — С. 36−40.
- Мальчукова, A.JI. Становление социальной зрелости старшеклассника на основе развития коммуникативных умений: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Л. Мальчукова. СПб., 2005. — 225 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / Абрахам Г. Маслоу- Пер. с англ. Татлыбаева А. М. СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.
- Маслоу, А. Психология бытия / Абрахам Г. Маслоу: Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 1997. — 304 с.
- Массен, П. Развитие личности ребенка Пер. с англ. / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон- Общ. ред. А. М. Фонарева- Предисл. А. М. Фонарева, В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1987.-269, [2] с.
- Меграбян, А.А. Личность и ее сознание: (в норме и патологии) / ААМеграбян. -М.: Медицина, 1978. -176 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин // Психология индивидуальности / Под редакцией Е. А. Климова. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — с.20−227.
- Миллер, С. Психология развития: методы исследования / Скотт Миллер. СПб. и др.: Питер, 2002. — 463 с.
- Минигалиева, М.Р. Зрелые межличностные отношения: условия развития / М. Р. Минигалиева, Н. П. Ничипоренко // Семейная психология и семейная терапия. 2002. -№ 1. — С.86−97.
- Минигалиева, М.Р. Взрослость: типы и контексты анализа / М. Р. Минигалиева // Психология зрелости и старения. № 1 (9), весна, 2000.-С. 5−18.
- Моисеев, Д.Л. Психологические особенности межличностныхконфликтов во взаимоотношениях государственных служащих и условия их предупреждения: Дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / Д. Л. Моисеев. -М., 1997.-255 с.
- Моргун, В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии / Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. -84 с.
- Морозов, А.В. Поведение в конфликте / Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н. П. Дедов, А. В. Морозов, Е. Г. Сорокина, Т. Ф. Суслова / Под ред. А. В. Морозова. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с. С.92−122.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. 4. изд., стер. М.: ACADEMIA, 1999. -452, 1. с.
- Мясищев, В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности / В. Н. Мясищев // Психология личности. Хрестоматия. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002. — Т.2. — С.223−226.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев- Под ред. А. А. Бодалева. -М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998.-362 с.
- Наконечная, О. Психологические детерминанты конфликтности подростков / О. Наконечная, Г. Шевчук, А. Шевчук // Ярославский Педагогический вестник. 2002. — № 2. С.82−87.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2004. — 392 с.
- Наум, М.Ю. Критика и самокритика как фактор формирования гражданской зрелости личности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: 09.00.02. МГУ им. М. В. Ломоносова / М. Ю. Наум. М., 1989. — 19с.
- Небылицын, В. Д. Основные свойства нервной системы человека / В. Д. Небылицын. М., Просвещение, 1965. — 383 с.
- Нестерова, Е.А. Формирование эффективного родительства через развитие личностной зрелости родителей младших школьников: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. А. Нестерова. Курган, 2005. -219 с.
- Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Нора Ньюкомб- Пер. с англ. В. Белоусов. [8. междунар. изд.] СПб. [и др.]: Питер, 2002. -639с.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. 3. изд. М.: Пед. о-во России, 2003. -443, 1. с.
- Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л. Ф. Обухова. М., Российское педагогическое агентство, 1996.- 374 с.
- Овчарова, Р. В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 368 с.
- Олдхэм, Д. Узнай себя Автопортрет вашей личности: Пер. с англ. / Джон Олдхэм, Луи Моррис. М.: РИПОЛ классик, 1997. -538,1. с.
- Олпорт, Г. В. Личность в психологии = The person in psychology The person in psychology /Гордон В. Олпорт. M.: КСП+ СПб.: ЮВЕНТА, 1998. — 345 с.
- Олпорт, Г. Структура и развитие личности / Гордон В. Олпорт // Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002. -С.217−461.
- Олпорт, Г., Личность нормальная и аномальная / Гордон В. Олпорт // Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002 (а).-С.35−45.
- Орлов, А.Б. Онтопсихология: основные идеи, цели, понятия и методы / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 150−155.
- Павлов, И. П. Поли. собр. соч. 2-е изд. / И. П. Павлов. М., Изд-во АН СССР, 1951.- т.Ш.- кн.2.- 268с.
- Петровский, А.В. Быть личностью / А. В. Петровский. -М.: Педагогика, 1990. 110,1. с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.-c.512.
- Печчеи, А. Человеческие качества / Аурелио Печчеи- Пер. с англ. О. В. Захаровой- Общ. ред. и вступ. ст. с. 5−33. Д. М. Гвишиани. -2-е изд. М.: Прогресс, 1985. 312 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже: Пер. с англ. и фр. / Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Учеб. пособие для инж.-пед. работников профтехобразования. / К. К. Платонов. -М.: Высш. школа, 1984. 175 с.
- Поздняков, А.В. Педагогические условия формирования социальной зрелости старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Поздняков. Курск, 2002. — 248 с.
- Поливанова, К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития: В логике культурно-исторической теории Л. С. Выготского: Дис. д-ра психол. наук: 19.00.13 / К. Н. Поливанова. М., 1999.-296 с.
- Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. -1996. -N1.-C.20−33.
- Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / К. Н. Поливанова. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -184с.
- Половинка, И.И. Формирование социальной зрелости личности/И.И.Половинка// Социологические исследования. 1991. — № 3.-С. 54−58.
- Пономарева, И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / И. А. Пономарева. М., 1994. — 182 с.
- Прокопьева, Е.В. О некоторых методах исследования представления о себе как о профессионале / Е. В .Прокопьева // Ежегодник Российского психологического общества. Ростов-на-Дону, 1997. — Т. З. Выпуск 2.-С.218−219.
- Прядеин, В.П. Ответственность как системное качество личности/ В. П. Прядеин. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2001. -209 с.
- Прядеин, В.П. Психология саморегуляции: Учебно-методич.пособие / В. П. Прядеин. Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2006. — 85 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат. 1990. -494,1. с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М. 2000.-672 с.
- Райкфорт, Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Райкфорд- Пер. с англ. Л. В. Топороной и др. СПб.: Восточно-Европейский Ин-т Психоанализа, 1995. — 288 с.
- Реан, А.А. Акмеология личности / А. А. Реан // Психологический журнал. -2000. Т. 21. -№ 3. — С88−95.
- Реан, А.А. Возрастная периодизация / А. А. Реан // Психология человека от рождения до смерти СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — С.90−92.
- Реан, А.А. Развитие ответственности личности в процессе социализации/ А. А. Реан // Психология. Учебник. М.: «Проспект», 1998. -С.247−252.
- Реан, А.А. Социальная зрелость личности: теория и практика/ А. А. Реан // Молодежь в условиях социально-экономических реформ: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 26−28 сент. 1995 г. СПб., СПбГУ, 1995. — Вып. 1. С. 79−80.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности/ Х. Ремшмидт: Пер. с нем. М.: Мир, 1994.-320 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление человека / Карл Р. Роджерс- Пер. с англ. М.М. Исениной- Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. -2. изд. М.: Прогресс, 1998. — 479, 1. с.
- Роджерс, К. Что значит «становиться человеком»?/ К. Роджерс // Психология личности: хрестоматия / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. -Самара: Издательский дом «Бахрах», 1999. Том 1: Зарубежная психология: хрестоматия. — 1999. — С.363−378.
- Романова Е.С. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика / Е. С. Романова,
- Л.Р.Гребенников. Моск. гор. пед. ун-т. Мытищи: Талант, 1996 -139 с.
- Романова, А.В. Влияние визуальной самоподачи образа «Я» на конфликтность субъекта общения: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / А. В. Романова. Мое. гос. открыт, пед. ун-т. М., 2002. -19 с.
- Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А. А. Рояк- НИИ дошк. воспитания АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. — 117,2. с.
- Русалов, В.М. Психологическая зрелость: единая или множественная характеристика? / В. М. Русалов // Психологический журнал. 2006. — Т. 27. -№ 5. — С.83−91.
- Рыданова. И.И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. -Минск, 1998.-319 с.
- Садовникова-Крысик, Л. Б. Психологические основы подбора и подготовки управленческих кадров: Дис.. д-ра психол. наук. / Л.Б.Садовникока-Крысик. М., 1999. — 332 с.
- Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии / Гарри Стэк Салливан- Пер. с англ. О. Исаковой. М.: КСП+ СПб.:1. Ювента, 1999. 345, 1. с
- Самсонова, Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования /
- H.В.Самсонова- Калинингр. гос. ун-т, Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. 307 с.
- Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвеладзе. Тбилиси: «Мецниереба», 1989. -204с.
- Сафин, В.Ф. Самоопределение личности / В. Ф. Сафин // Личность в системе общественных отношений. Тезисы научного сообщества к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Часть1.-М., 1983.-С.72−74.
- Сафьянов, В.И. Этика общения: Проблема разрешения конфликта: Дис. д-ра филос. наук: 09.00.05 / В. И. Сафьянов. М., 1997. -315с.
- Семенов, А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. В. Семенов. М., 2002. — 213 с.
- Семенов, М.Ю. Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / М. Ю. Семенов. Ярославль, 2004. — 178 с.
- Сергиенко, Е.А. Биологические особенности развития в подростковом возрасте / Е. А. Сергиенко // Психология подростка. Учебник. Под редакцией А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — С. 11−22.
- Сергиенко, Е.А. Психология подростка. Поли. рук. / Е. А. Сергиенко и др.- Под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак- М.: OJIMA-Пресс, 2003(a). — 432 с.
- Ситников, А.П. Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные психотехнологии / А. П. Ситников, А. А. Деркач, И. В. Елшина. М.: РАГС, Изд-во Луч, 1994. -168с.
- Ситников, А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии / А. П. Ситников, А. А. Деркач. М., РАУ, 1993.-72с.
- Скрипкина, Т.П. Доверие как социально-психологическое явление: Автореф. дис. д-ра психол. наук: 19.00.05/ Т. П. Скрипкина. -Ростов, пед. ун-т. Ростов-на-Дону, 1998. 46 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.-М.: Школа-пресс, 1995.-383 с.
- Снеткова, М.В. Сформированность и зрелость как характеристики мотивационной сферы личности: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / М. В. Снеткова. СПб., 2001. — 165 с.
- Солдатова, Г. У. Тренинг «Учимся толерантности» / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова // На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. — С. 177−239.
- Соловьев, А.В. Зрелая личность: понятийный анализ / А. В. Соловьев // Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция /Межвузов, сб. научн. тр. под ред. В. С. Мухиной. М.: Прометей, 1992. С.132−142.
- Сохань, Л.В. Жизненный путь личности (Вопросы теории и методологии социально-психологического исследования) / Л. В. Сохань, Е. Г. Злобина, В. А. Тихонович и др.- Отв. ред. Л. В. Сохань- АН УССР, Инт философии. Киев: Наукова думка, 1987. — 277 с.
- Степанова, Т.В. Педагогические условия формирования социально-психологической зрелости студентов: на прим. техн. ун-та: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. В. Степанова. Кемерово, 1998. — 178 с.
- Стивене, Дж. Приручи своих драконов (как обратить свои недостатки в достоинства) / Дж.Стивенс. СПб: Питер Пресс, 1996. — 480 с.
- Столин, В.В. Опросник самоотношения / В. В. Столин, С. Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы/ МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии- Редкол.: А. А. Бодалев и др. М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 123 130.
- Столин, В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 1983.-286 с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. Изд. З-е, доп. и переработ. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 704 с.
- Стрельцова, И. П. Представления подростков и юношей о трудных ситуациях и стратегиях совладающего поведения в них: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / ИЛ.Стрельцоа. М., 2003. -192 с.
- Сухобская, Г. С. Понятие «зрелость социально-психологического развития человека» в контексте андрагогики / Г. С. Сухобская // Новые знания. 2002. — № 4. — с. 17−20.
- Сухов, А.Н. Социально-психологическая характеристика конфликтов / А. Н. Сухов // Социальная психология: уч. пособие- под. ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — С. 254−263.
- Теплов, Б.М. Новые данные по изучению свойств нервной системы человека/ Б. М. Теплов // Типологические особенности нервной системы человека. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. — Т. — 3. — С. 3 — 46.
- Толстых, А.В. Возрасты жизни / А. В. Толстых. М.: Мол. гвардия, 1998.-223 с.
- Тучак, Н.В. Психологическая структура и типы реализации инициативности личности предпринимателя: Дис. .канд. психол. наук / Н. В. Тучак. М., 1993. — 145 с.
- Украинский, Я.И. Адекватность отражения внешнего облика других людей как условие межличностного понимания: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.01 / Я. И. Украинский. -НИИ психологии УССР. Киев, 1988. — 17 с.
- Фанталова, Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов / Е. Б. Фанталова // Психологический журнал. 1986. — № 1. — С. 107 — 111.
- Федорова, Н.А. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклассника. Автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. А. Федорова. Тюмень, 2004. — 24с.
- Фельдштейн, Д.И. Социализация и индивидуализация -содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 1998. — № 1. -С.5−11.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989.-208 с.
- Флирт, Э. ван де Внутригрупповое конфликтное поведение: описывающий, объясняющий и рекомендательный подходы / Эверт ван де Флирт, ОЛнссен // Социальный конфликт (Калуга). 1997. -№ 2 (14). -С.3−41.
- Флэйк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими Пер. с англ. / Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин. -М: Центр общечеловеч. ценностей: Республика, 1993. -510,1. с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Сборник.: Пер. с англ. и нем. / В. Франкл- Общ. ред. JI. Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева- Вступ. ст. Д. А. Леонтьева [с. 5−21]. -М.: Прогресс, 1990. -366,1. с.
- Фрейд, 3. Будущее одной иллюзии / З. Фрейд // Сумерки богов / Сост. и общ. Ред. А. А. Яковлева: Перевод. М.: Политиздат, 1990. -С.94−142.
- Фрейд, 3. Психоанализ и учение о характерах / З. Фрейд // Психоаналитические этюды / Пер. с нем.- Составление Д. И. Донского, В. И. Круглянского. Мн.: ООО «Попурри», 2003. — С. 151−178.
- Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм- Пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т. В. Панфилова. Мн.: ООО «Поппури», 1999.-624 с.
- Фромм, Э. Душа человека / Э.Фромм. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. — 664 с.
- Фромм, Э. Здоровое общество / Э. Фромм // Э. Мужчина и женщина. М.: Издательство ACT, 1998 (а). — С.128−453.
- Фромм, Э. Искусство любви / Э.Фромм. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1990. — 80 с.
- Фромм, Э. Психоанализ и религия / Э. Фромм // Сумерки богов / Сост. и общ. Ред. А. А. Яковлева: Перевод. М.: Политиздат, 1990(a). -С.143−221.
- Фромм, Э. Человек для себя // Фромм Э. Бегство от свободы- Человек для себя / Пер. с англ. Д. Н. Дудинский. Мн.: ООО «Попурри», 2000.-672 с.
- Ханин, Ю.Я. Межличностный конфликт в спортивно-игровой деятельности / Ю. Я. Ханин // Теория и практика физической культуры. -1976.-№ 7.-С. 11−14.
- Харитонов, А.Н. Признаки зрелых, трудных и нарушенных семейных отношений / А. Н. Харитонов // Ежегодник Российского психологического общества: материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. М., 2003. -Т. VIII. — С.143−148.
- Хасан, Б.И. Психотехника конфликта Учеб. пособие / Б. И. Хасан- Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: КГУ, 1995. 98 с.
- Хасан, Б.И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебное пособие / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. Красноярск-Москва, 2001.-190 с.
- Хиггинс, Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе / Р. Хиггинс // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. и франц./ Сост. Л. И. Василенко и В.Е.Ермолаевой- вводн. ст. Ю. А. Шрейдера. -М.: Прогресс, 1990. С.26−75.
- Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 560 с.
- Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни // Самоанализ / Пер. с англ. под ред. А. Боковикова, М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — С.237−446.
- Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 000 Педагогика и психология / О. В. Хухлаева. — М.: Academia, 2002.-202 с.
- Чудина, Е.А. К вопросу об эмоциональной зрелости личности / Е. А. Чудина // Психология: современные направления междисциплинарных исследований. Материалы науч. конф. / Под ред.: А. Журавлева, Н.Тарабриной. М., 2003. С.451−459.
- Чуева, Е.Н. Психологические условия конструктивного развития личности в период зрелости / Е. Н. Чуева- Камчат. гос. унт. Петропавловск-Камчатский: Изд-во Камчат. гос. ун-та, 2005. 186 с.
- Чурилов, И. И. Мировосприятие ребенка: Личност. развитие от 7 до 18 лет / Чурилов И. И.- Город, ком. по образованию и науке, Зап.- Ур. учеб.-науч. Центр. Пермь, 1997. — 28 с.
- Шаган, Е.Н. Формирование конфликтоустойчивости у подростков на занятиях тренинга в школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Е.Н.Шаган. Калининград, 2006. — 161 с.
- Шакуров, Р.Х. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения/ Р. Х. Шакуров, Б. С. Алишев // Вопросы психологии. 1986. — № 6. — С. 67−76.
- Шакуров, Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования управления профтехучилищем / Р. Х. Шакуров. -М.: Педагогика, 1984. 192 с.
- Шамионов, P.M. Внешние и внутренние детерминанты личности в процессе ее социализации. Дис. д-ра психол. наук: 19.00.05 / Р. М. Шамионов. Саратов, 2002. — 362 с.
- Шамионов, P.M. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Р. М. Шамионов. СПб, 1997. — 157с.
- Шипилов, А. И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: На материалах Войск ПВО: дивизион, батальон: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / А. И. Шипилов. М., 1993. — 244 с.
- Шувалов, А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. 2001. — № 6. — С. 66−79.
- Шэффер, Д. Дети и подростки: Психология развития / Дэвид Шэффер- Пер. с англ.: А. Богачев и др.- Науч. ред. пер. на рус. яз. А. С. Батуев. 6-е изд. М [и др.]: Питер, 2003. — 973 с
- Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии, пер. с польск. / Я. Щепаньский. М.: Прогресс, 1969. — 240 с.
- Щербатых, Ю.В. Связь почерка с личностными особенностями и функциональным состоянием человека / Ю. В. Щербатых // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2003. — Т. 2. — № 1. — С. 29−30.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Д. Б. Эльконин. М.: Academia, 2001. — 141, 2. с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин: Под. ред. Д. И. Фельдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -224с.
- Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Эрик Г. Эриксон- Перевод, науч. ред. и примеч. А. А. Алексеева- [Статьи Д. Элкинда, Сонина В. А.]. СПб. Балашиха: Психол. центр «Ленато»: Фонд «Унив. кн.», 1996.-589 с.
- Эрлик, С.Н. Биофилософия и человекознание/ С. Н. Эрлик // Биофилософия.-М.:ИФРАН, 1997.-С. 127−148.
- Юнг, К. Г. Жизненный рубеж // Проблемы души нашего времени / К.Г.Юнг- Перевод с нем. А. М. Боковикова- Предисл. А. В. Брушлинского. -М.: Прогресс: Универс, 1994. С.185−203.
- Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации. Избр. психол. тр. / П. М. Якобсон- Под ред. и с предисл. Е. М. Борисовой- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М., Воронеж: Ин-т практ. психологии: НПО «МОДЭК», 1998. 304 с.
- Якобсон, П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности / П. М. Якобсон // Психологический журнал. 1981. -№ 4. -Т.1 — С.141−149.
- Ященко, М.М. О конфликтных ситуациях в коллективе старшеклассников / М. М. Ященко // Сов. педаг. 1969. — № 8. — С. 26−36.
- Argyris, С. Personality and organization- the conflict between system and individual / C. Argyris. New York: Harper Collins, 1957. — 236 P
- Baltes, P.B. Weisheit als Gegenstand psychologischer Forschung / P.B.Baltes, U.M.Staudinger // Psychologische Rundschau. 1996. — № 47. -S.57−77.
- Blank, W. A Measure of Psychological Maturity / W. Blank, J. Weitzel, G. Blau, S.G.Green // Group & Organization Management. 1988. -Vol. 13.-No. 2.-pp. 225−238.
- Deutsch, M. Konfliktregelung. Konstruktive und Destruktive Prozesse / M. Deutsch- 1. Aufl. Munchen: Reinhardt, 1976. — 219 S.
- Dorner, J. Was verschafft Selbsteinsicht? Eine querschnittliche Annaherung an Entwicklungskontexte / J. Dorner, U. M. Staudinger // 17. Tagung der FG Entwicklungspsychologie 2005. Ruhr-Universitat Bochum, 2005. — S.44−45.
- Grey A. Mental Health as Level of Interpersonal Maturity / A. Grey, M. Davies // Journal of American Academy of Psychoanalysis. 1981. -№ 9. -p.601−614.
- Heath, D.H. Explorations of maturity: Studies of mature and immature college men / D.H.Heath with the assistance of Harriet E. New York: Appleton-Century-Crofts, 1965. — 423 pp. The century psychology series.
- Hersey, P. The situational leader / P.Hersey. New York: Warnerbooks, 1985.- 128 р.
- Jung, C.G. Zwei Schriften tiber analytische Psychologie / C.G.Jung // Gesammelte Werke, 7. Bd., hg. v. Marianne Niehus-Jung- Zurich, Stuttgart.-1964.-X.-371 S.
- Lawrence, P.R. Organization and environment: managing differentiation and integration / P.R.Lawrence, J.W.Lorsch. Boston: Division of Research, Graduate School of Business Administration, Harvard University, 1967.-279 p.
- Oldham, J.M. Wie gut kennen Sie sich selbst? / J.M.Oldham, L.B.Morris // Psychologie heute. 1992. -№ 19 (10), S. 20−29.
- Putnam, L.L. Communicative strategies in organizational conflicts: reliability and validity of a measurement scale / L.L.Putnam, C.E.Wilson // in Burgoon, M. (Eds), Communication Yearbook 6, Sage, Beverly Hills, CA, 1982.-pp.629−652.
- Sedlak, F. Verhalten verstehen verhalten verandern / F.Sedlak. -Wien: BMBWK, 2005. — 69 S.
- Sowarka, D. Weisheit und weise Personen: Common-Sense-Konzepte alterer Menschen / D. Sowarka // Zeitschrift fur Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie. 1989. — № 21. — S. 87−109.
- Staudinger, U.M. Older and wiser? Integrating results on the relationship between age and wisdom-related performance / U.M.Staudinger // International Journal of Behavioral Development. -1999. № 23. — pp. 641 664.
- Staudinger, U.M. Selbst und Personlichkeit aus der Sicht der Lebensspannen-Psychologie / U.M.Staudinger // W. Greve (Ed.), Psychologie des Selbst. Weinheim: PVU, 2000. Pp. 133−148.
- Staudinger, U.M. Wisdom and personality / U.M.Staudinger, J. Dorner, C. Mickler // R. J. Sternberg & J. Jordan (Eds.), A handbook of wisdom. Psychological perspectives. New York: Cambridge University Press.-2005. Pp. 191−219.
- Sternberg, RJ. Implicit theories of intelligence, creativity and wisdom / R.J.Sternberg // Journal of Personality & Social Psychology. 1985. — № 49. — pp. 607−627.
- Thomas, K.W. Toward Multi-Dimensional Values in Teaching: The example of conflict behaviors / K. W. Thomas // Academy of management. Review 2,1977.-p. 487.
- Van de Vliert, E. Conflict and Conflict Management / Evert van de Vliert // P. J. D. Drenth, H. Thierry, C. J. de Wolff (Eds.), Handbook of Work and Organizational Psychology: Hove, UK: Psychology Press. 1998. -Vol.3 (2nd ed.).-Pp. 351−376.