Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внимание у детей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос о внимании психологической науки занимает достаточно видное место. Что побуждает к этому? Избирательность воспринимаемой информации. Каждый человек подвергается множеству внешних раздражителей, действий, разнообразных потребностей. Внешние раздражители имеют различную значимость для человека, что проявляется в избирательном характере психической деятельности. Эта избирательность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ О ВНИМАНИИ. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ: ВИДЫ И СВОЙСТВА
    • 1. 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВНИМАНИЯ
    • 1. 3. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
  • ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 2. 1. ОПЫТ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
    • 2. 2. ОПЫТ 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
    • 2. 3. ОПЫТ 3. ИЗУЧЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
    • 2. 4. ОПЫТ 4. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Внимание у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудно найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее многостороннее толкование психологии, как понятие внимания. Общепризнанно, что внимание является необходи-мым условием успешного осуществления любой практической деятельности человека. Такой интерес к вниманию понятен, так как все внешние воздействия на человека проявляются, лишь преломляясь через его внутренние условия (С.Л.Рубенштейн). Ф. Н. Гоноболин считает, что благодаря вниманию наши психические процессы носят полноценный характер. «Где нет внимания, нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает, нет, по существу, и продуктивного мышления».

Вопрос о внимании психологической науки занимает достаточно видное место. Что побуждает к этому? Избирательность воспринимаемой информации. Каждый человек подвергается множеству внешних раздражителей, действий, разнообразных потребностей. Внешние раздражители имеют различную значимость для человека, что проявляется в избирательном характере психической деятельности. Эта избирательность и обязательность выбора определенного объекта осуществляется с помощью внимания. В результате длительной работы по изучению внимания учеными психологами внимание определяется, как направленность и сосредоточенность психической деятельности личности. «Внимание — это направленность психической деятельности и сосредоточенности на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, но зато, как говорят психологи, оно как бы «жертвует собой», обеспечивает успешную четкую работу нашего сознания. Внимание может быть направленно на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Оно создает наилучшие условия для психической деятельности человека.

Объектом исследования являются психические процессы Предметом исследования-особенности внимания как психического процесса.

Цель работы: выявить особенности внимания как психического про-цесса.

Наши задачи: проанализировать конкретный теоретический материал, рассмотреть процесс развития внимания и ряд опытов для определения индивидуальных особенностей внимания личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Собрание сочинений в 6—ти томах, том 3.
  2. Ф.Н. Внимание и его воспитание. -М: «Педагогика» 1972, с.6
  3. К.Ф. «Психология». Учебник для ВУЗов. — М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1−5.
  4. Н.Ф. «О теории воспитания внимания». Хрестоматия по вниманию 1975 г, стр. 251.
  5. Н. Ф. О теории и воспитании внимания(хрестоматия по вниманию, 1976 г, стр. 33.
  6. Д.Д. Популярные основы психиатрии. — Д.: Сталкер, 1997 г.
  7. Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
  8. Р. С. Психология: учебник для студентов выc. пед, учебн. заведений. В 3 -х книгах, книга 1. М.: ВЛАДОС, 1997.
  9. Общая психология. Учебное пособие для пед. ин-тов. Под редакцией А. В. Петровского — М, 1970 г. стр.170
  10. Общая психология. Под ред. А. В. Петровского, М., 1986.
  11. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М.: Просвещение, 1991 г.
  12. И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 2.
  13. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1984 г.
  14. Практикум по общей психологии: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов /А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; М: Просвещение, 1990, стр. 114.
  15. Практическая психология. Под редакцией профессора Тутушкиной М.К.
  16. С.Л. Основы общей психологии. — М., 1946.
  17. С. Л, Основы психологии — Ростов н/Д, из-во «Фе-никс» 1997 г. стр.133
Заполнить форму текущей работой