Психологическое обеспечение управленческой деятельности директора инновационной школы
Диссертация
Саморазвитие личности руководителя. Это направление предполагает постоянную работу руководителя над собой, совершенствование умения адекватно оценивать положительные и отрицательные качества своей личности, развитие способности к профессиональному самосовершенствованию, самовоспитанию и самоуправлению. Необходимая для этого психологическая информация собирается с помощью методов самодиагностики… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Общая характеристика управления и управленческой деятельности, функции и принципы управления
- 1. 2. Проблема управления в научной литературе
- 1. 3. Специфика управленческой деятельности директора инновационной школы
- 1. 4. Характеристика и структура управления инновационной гимназии
- 1. 5. Выводы
- Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Понятие о психологическом обеспечении и психологической информации
- 2. 2. Роль психологической службы в информационном обеспечении управленческой деятельности
- 2. 3. Психологическая информация и совершенствование социально-психологического климата коллектива
- 2. 4. Обеспечение реализации психологической модели личности выпускника гимназии
- 2. 5. Психологическое обеспечение саморазвития личности руководителя
- 2. 6. Выводы
- Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ГИМНАЗИИ
- 3. 1. Задачи, методики и организация исследования
- 3. 2. Динамика умственного развития учащихся
- 3. 3. Развитие личностной сферы учащихся
- 3. 4. Выводы
Список литературы
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации личности как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. — 1984, т.5, № 5
- Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982, кн. 1
- Андреев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. -М., 1997.
- Андреев В.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., Просвещение, 1989.
- Асеев В.Г. Пакет психодиагностических методик. Иркутск, 1991.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1968.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
- Бандурка A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. -Харьков, Фортуна-пресс, 1998.
- Беломестных Л. А., Беломестных В. Н. Введение в личностно-ориентированное обучение. Томск, 1996.
- Березняк Е.С., Черкинский Н. В. Руководство работой школой. Киев, 1970.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Брудный В.И., Семов В. А. Психологические основы управления производством. Одесса, 1972 (ч. I), 1973 (ч. II).
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика М., 1990.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М., Экономика, 1969.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1994.
- Гастев В.В. Методы подбора и подготовки руководителей. М., 1922.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972.
- Генов Ф. Психология управления. М., 1982.
- Гилбрет Ф. Прикладное изучение движений. М., 1925.
- Годунов А.А. Социально-экономические проблемы управления социалистическим производством. -М., 1975.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М., Педагогика, 1986.
- Журавлев A.JI. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
- Журавлев A.JI. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива // Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. М., Наука, 1979.
- Журавлев A. JL, Рубахин В. Ф. Проблема «человеческого фактора» в управлении. В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., Наука, 1976.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. Сб. научных трудов. — Тюмень, 1990.
- Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. Тюмень, 1993.
- Занков JI.B. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, ч. II. М., 1981.
- Захаров М.Г. Организация труда директора школы. М., 1971.
- Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. М., 1971.
- Зуева Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение модель школьной психологической службы. // Народное образование, 1999, № 9.
- Кайдалов Д.П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. М., Мысль, 1979.
- Капто А.Е. Организация внутришкольного управления. М., 1991.
- Карнышев А.Д. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998.
- Карнышев А.Д. Социальная психология сотрудничества в школе. -Красноярск, 1991.
- Карнышев А.Д. Социальная психология управления в школе. Авт. док. диссертации. Санкт-Петербург, 1992.
- Карнышев А.Д. Социально-психологические механизмы управления в школе. Красноярск, 1990.
- Керженцев Н.Н. Принципы организации труда. М., 1922.
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М., Профиздат, 1984.
- Китов А.И. Современное состояние и перспективы психологии управления. Вопросы психологии, 1977, № 4.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
- Ковалева JT.M. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе, ж. Начальная школа, № 6, 1996.
- Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. Вып. 3, Псков, 1996.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1992.
- Конаржевский Ю.А. О некоторых проблемах управления школой // Сов. педагогика. 1987, № 2.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. М., 1986.
- Красюн Г. А. Теория и практика эффективного управления инновационным образовательным учреждением школой-комплексом. Авт. канд. диссерт., Челябинск, 1997.
- Крикунов А.С., Чернышев А. С., Луньков А. И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. М., Просвещение, 1989.
- Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Д., 1985.
- Кудряшова Л.Д. каким быть руководителю. Д., 1986.
- Кучкина В.Я. Эффективность управленческих решений. М., 1975.
- Кузьмин Е.С. Роль и значение психологического фактора в управленческой деятельности. Д., 1976.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. -Д., 1974.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т., М., Педагогика, 1983.
- Леонтьев В. Г. Сыровецкий Ю.С. Стиль руководства и социально-психологический климат педколлектива. Новосибирск, 1988.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.
- Ломов Б.Ф., Журавлев А. Л. Психология и управление. М., 1978.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., Наука, 1984.
- Ломов Б.Ф., Китов А. И., Рубахин В. Ф. Актуальные проблемы психологии управления. М., 1977.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 1983.
- Методология инженерной психологии, психологии труда и управления // Под ред. Б. Ф. Ломова и В. Ф. Венды. М., Наука, 1981.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 1994.
- Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. -М., 1975.
- Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.
- Новиков В.В., Забродин Ю. М. Психологическое управление производственной организацией. -М., 1990.
- Новиков И.Н. Психология управления. -М., 1989.
- Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой школой. М., 1991.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности (методы исследования и диагностики). Москва — Нальчик, 1996.
- Основы инженерной психологии. М., Высшая школа, 1986.
- Обучение и развитие: экспериментально-педагогическое исследование // Под ред. Л. В. Занкова. -М., 1975.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение. -М., Экономика, 1990.
- Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. Л., Наука, 1986.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Л., Наука, 1981.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. -М., 1978.
- Поташник М. М. Лазарев B.C. Управление развитием школы. М., Новая школа, 1995.
- Поташник М.М. Оптимизация управления школой. М., 1991.
- Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М., 1989.
- Проблемы принятия решения. М., Наука, 1976.
- Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. //Под ред. К. М. Гуревича. М., Педагогика, 1981.
- Психологическая диагностика детей и подростков. //Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М., 1995
- Психологическая теория коллектива // Под ред. А. В. Петровского. М. 1979.
- Психологические тесты для деловых людей. М., 1994.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности // Под ред. Никифорова Г. С. Санкт-Петербург. 1991.
- Регуляция социально-психологического климата коллектива. JL, Наука, 1986.
- Ревенко Н.В. Социально-психологический анализ стиля руководства: Дис. канд. психол. наук. Л., 1979.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1996.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.
- Родионова Т.К. Регулятивно-коррекционная деятельность руководителя школы в управлении инновационными процессами. Авт. канд. диссерт. М ., 1998.
- Розанова В.А. Психология управления. М., 1999.
- Рубахин В.Ф., Филиппов А. В. Психологические аспекты управления. -М., Знание, 1973.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., Изд-во АНСССР, 1958.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии., 2-е изд. М., Педагогика, 1976.
- Самыгин С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, Феникс, 1997.
- Свенцицкий А.А. Социально-психологические проблемы управления. -Л., 1976.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.
- Свидерская Т.А. Об изучении квалификации директоров школы // Вопросы внутришкольного управления. -М., 1975, вып. 1
- Смоловик В.В. Педагогический аспект управления производством. М., Экономика, 1989.
- Собчик J1.H. Психодиагностика (Методы и методология). М., 1990.
- Солнцева J1.C., Галкина Т. В. Метод исследования личности учащегося (использование метода незаконченных предложений в практической психологии). М., 1993.
- Сороковой А.Г. Социально-психологические основы руководства. М., Экономика, 1971.
- Социально-психологические проблемы производственного коллектива// Под ред. Е. В. Шороховой, Е. С. Кузьмина, О. И. Зотовой. В. Е. Семенова. М., Наука, 1983.
- Социально-психологический климат коллектива: теории и методы изучения // Под ред. Е. В. Шороховой и О. И. Зотовой. М., Наука, 1979.
- Станкин М.И. Психология управления. М., 1999.
- Степанов Е.В. Формирование образа школы. ж. Директор школы, 2000, № 4.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1980.
- Терехов В.А. Управленческая деятельность в школе. М., 1976.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., Новая школа, 1997.
- Управление это наука и искусство // Файтоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г.-М., 1992.
- Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева М., Новая школа, 1995.
- Управление современной школой: Пособие для директора школы // Под ред. М. М. Поташника. -М., 1992.
- Управление социальными процессами в социалистическом обществе. -М., Мысль, 1979.
- Фридман Л.М., Пушкина Т. А., Каплунович И .Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., Просвещение, 1988.
- Хусаинова Н.Ю., Фиганов Е. С. Педагогические основы руководства трудовым коллективом. Казань, 1986.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. -М., 1981.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические вопросы эффективного руководства педагогическим коллективом. В кн.: Проблемы социальной психологии. — М., 1971.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. -М., Просвещение, 1990.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования управления профтехучилищем. М., Педагогика, 1984.
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. -М., 1987.
- Шалаев И.Н. Социально-психологические аспекты управления школой. -М., 1985.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.
- Шамова Т.П. Профессиограмма директора общеобразовательной школы. -М., 1988.
- Шепель В.М. Руководитель и подчиненный. М., 1972.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М., Экономика, 1984.
- Шубин Н.А. Внутришкольный контроль. -М., 1977.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
- Юнг К. Психологические типы М., Прогресс, 1995.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994, № 2.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. — Л., 1988.
- Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000.
- Anastasi A. Psychological Testing.- № 9., 1976.
- D. Halriger et al. Organizational Behavior. № 9., 1989.
- Fayol Hengry. General and Industrial Managment. London, 1949.
- Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. Boston, 1945.