ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ с зависимым ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния больной тСряСт сСмСйныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отчуТдаСтся ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ этого Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития — ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ: ΡΠΎΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ², Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΈ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… собСсСдников. Π£Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ с зависимым ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ соврСмСнныС исслСдования зависимого (Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ) повСдСния людСй, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ — носитСлям зависимого повСдСния, свойствСнны психологичСскиС особСнности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях.

НаиболСС яркиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ² ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅, связаны с Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСски обусловлСнной Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΡΡΠΎΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚ΠΈ люди, имСя нСдостаточныС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ рСсурсы, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ пСрСносят физичСскиС, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, выходящиС Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ…. Π­Ρ‚Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ высоким ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ интСрСса ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям. Π”ΠΎΠΌΠ° школьник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ часами ΡΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ. Π­Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ нСэффСктивна, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ постоянно отвлСкаСтся ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ·Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚яТСлого ΠΈ Π½Π΅Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ занятия. НСвысокая школьная ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ — это типичная Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, склонного ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ зависимостСй. АкадСмичСская Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ самооцСнку, которая сама ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ инстинктивно стрСмится Π² Ρ‚Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° компСнсация сниТСнной самооцСнки. ЕстСствСнно Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ срСду Π² Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…. Частым сопровоТдСниСм встрСч ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… слуТит алкоголь, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ· Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ства ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, часто Π² Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π°Ρ…. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ наркотичСских срСдств Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ освобоТдСниС ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π±ΡŽΠΎ Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° острого чувства ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстныС эффСкты Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слСдствиСм прямого химичСского Π΅Π³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ядра дофаминэргичСской систСмы, отвСтствСнной Π·Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, разумССтся, с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π° Π½Π΅ ΡΡ‚ановится Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΡΠ΅Π²Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ своих ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π΄Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, стрСмится ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ этого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ формируСтся сначала психологичСская, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлая с ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния физичСская Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ…имичСского Π°Π³Π΅Π½Ρ‚Π°. Π£ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π° Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ·Π°Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠ° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ физиологичСскиС эффСкты Π»ΠΎΠΌΠΊΠΈ (своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° абстинСнции) ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ затянуло Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΏΠΊΠ°Π½ химичСской зависимости.

К Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ стрСссоустойчивости постСпСнно ΠΏΡ€ΠΈΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ психологичСскиС комплСксы, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Наркоман, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сСбя зависимым ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Они Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ объяснСния своСму Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию, пСрСходя Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ лоТь ΠΈ ΠΎΠ±ΠΌΠ°Π½ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊ Π²Ρ€Π΅Ρ‚ скорСС Π½Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, Π° ΡΠ΅Π±Π΅ самому, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ€ΡŒΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρƒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ сСбя ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Ρ…имичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ зависимости, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ исслСдования НиколаСвой Π•. И. ΠΈ ΠšΠ°ΠΌΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Π’. Π“. Π­Ρ‚ΠΈ психологичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ отрицания ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… наркоманиями ΠΈ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ (химичСскими Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΉ). Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π·Π»ΠΎΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ часто Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Аддикты, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ сСбя Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° личности ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ поступки. ΠžΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ сСбя, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π²ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ³Ρ€Π΅Ρ…Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°Ρ…. ВСроятной ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ проСкция.

А. АдлСр Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ² Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС повСдСнчСского дСструктуризма, ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ своСй бСспомощности ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ изоляции ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ°. Π£ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ личности.

Аддикты ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ структуру ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ, которая формируСтся Ρƒ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… личностСй. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ структурС ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ потрСбности Π² ΠΏΠΈΡ‰Π΅ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ мотивация ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² выТивания ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ стимулы личностного роста. ΠΠ΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ химичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ зависимости Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, поиски смысла ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, формирования сСмьи ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния больной тСряСт сСмСйныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отчуТдаСтся ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ этого Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития — ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π° потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ: ΡΠΎΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ², Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΈ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… собСсСдников. Π£Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСхимичСскиС Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ (Π³Π΅ΠΉΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΈ Π³Π°Π΄ΠΆΠ΅Ρ‚-зависимыС) ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² химичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ зависимости. Π­Ρ‚ΠΎ особая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° подростков с Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, прСдставлСнная большСй Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ юношами ΠΈ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. Π–Π΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠΈ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ»ΠΈΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности Π°Π΄Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ спСцифику систСмы психологичСских Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставляСт содСрТаниС этой части ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ пособия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ