Руководство как фактор командообразования
Диссертация
Целью диссертационной работы было нахождение закономерностей в функционировании руководителя, положительно влияющих на командообразование. Было выяснено, что стратегия равного взаимодействия руководителя с членами групп положительно связана с успешностью командообразования. Также было подтверждено, что чем больше соответствие функции, выполняемой руководителем, протекающему в группе процессу, тем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема команды и командообразования в системе социально-психологического знания
- 1. 1. Определение понятия и характеристики команд
- 1. 2. Этапы развития команд
- 1. 3. Содержание групповых процессов в командообразовании
- Глава 2. Проблема руководства в командообразовании в рамках социально-психологических подходов
- 2. 1. Социально-психологические подходы к исследованию проблемы руководства
- 2. 2. Статические аспекты руководства командами
- 2. 3. Динамические аспекты руководства командами
- Глава 3. Эффективное управление командами и способы воздействия руководителя на командообразование
- 3. 1. Роль руководителя в команде и эффективное руководство
- 3. 2. Способы воздействия руководителя на когнитивные процессы
- 3. 3. Способы воздействия руководителя на аффективные процессы
- 3. 4. Способы воздействия руководителя на мотивационные процессы
- 3. 5. Способы воздействия руководителя на координационные процессы
- Глава 4. Эмпирическое исследование способов воздействия руководителя на командообразование
- 4. 1. Описание методик и процедур исследования
- 4. 2. Описание, обработка и анализ результатов
- 4. 3. Интерпретация результатов
- Выводы
Список литературы
- Агапов В. С. Становление Я-концепции руководителя : монография / В. С. Агапов // М-во образования и науки Российской Федерации, Благовещенский гос. пед. ун-т. Москва: Изд-во БГПУ, 2007 — С. 182
- Аксенова Е.А. Стратегический ассесмент: Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: учебное пособие для студентов вузов. / Е. А. Аксенова // М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 352
- Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства / С. А. Алифанов // Вопросы психологии. -1991. № 3. — С.
- Ананченко М.Ю., Овсянкина П. Е. «Курс „Лидерство“ в школе». /Ананченко М.Ю., Овсянкина П. Е. // Архангельск. 1995. — С. 16−30
- Ананченко М.Ю. Лидер как субъект социального управления: социально-философский анализ: дис. канд. филос. н. / Ананченко Мария Юрьевна Архангельск, 1999. С.7−10
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. / Г. М. Андреева // -М.: Аспект Пресс, 2001.-378 с.
- Базаров Т.Ю. Игра как средство командообразования / Т. Ю. Базаров // Психология сегодня. Ежегодник РПО. М., 1996. — Т. 2. — Выпуск 2.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. /Т.Ю. Базаров // Академия, 2008. 6-ое изд.
- Безрукова Е. Ю. Технология командообразования: дис. канд. псих, н. М., 1999.
- Белбин P.M. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Пер. с англ. Е. Смолиной. — 2-е изд. — Лондон и д.р. Кивитс, 2007. -240 С.
- Бланшар К. Лидерство. К вершинам успеха / Кен Бланшар- пер. с англ. А. Куташов. 2 11−23/60. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. — С. 134.
- Бланшар К. Керью Д. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / Кен Бланшар // Пер. с англ. П. А. Самсонов / Минск: Попурри, 2002. 368 С.
- Бовина И.Б. О феномене «группового духа» / И. Б. Бовина // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1998. — № 1. -С. 47−52.
- Богомолова H.H. Контент-анализ : Спецпрактикум по социальной психологии / Н. Н. Богомолова, Т. Г. Стефаненко- МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. Психологии. М.: Изд-во МГУ, 1992 — 62 С.
- Бойетт Д.Г. Путеводитель по царству мудрости : лучшие идеи мастеров упр. / Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт- Пер. с англ. A.A. Калинин. М.: Олимп-Бизнес, 2004 — 395 С.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарика, 2-е изд. — 1996. — 416 с.
- Волков И.П. О личном авторитете руководителя / A.A. Бодалев (ред.) Социальная психология личности. Л., 1974. — С. 64−75.
- Геллерт М. Все о командообразовании : руководство для тренеров: пер. с нем. / Манфред Геллерт, Клаус Новак. М.: Вершина, 2006. — 350 С.
- Голубева Н.В. Некоторые социально-психологические факторы работы руководителя. /Руководство и лидерство. /Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л., 1973. С. 37−44-
- Гришина Н.В. Курт Левин: жизнь и судьба. Вступительная статья. / Курт Левин // Разрешение социальных конфликтов / Курт Левин— Пер. с англ. И. Ю. Авидон. СПб.: Речь, 2000. — 407 С.
- Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. / Пер. с англ. М. Зислиса. Спб: Символ-плюс, 2005.- 256 С., ил. ISBN 5 -93 286 -061−8
- Джидарьян И.А. Психология общения и развития личности // Психологические исследования социального развития личности: Темат. сб. науч. работ / АН СССР, Ин-т психологии- Отв. ред. И. А. Джидарьян. М.: ИПАН, 1991.-231 С.
- Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности : Перевод. / Александр Донцов. М.: Прогресс, 1985. 150 С.
- Донцов А. И Психология коллектива : Методол. пробл. исслед. Учеб. пособие для вузов по спец. «Психология». / А. И. Донцов. М.: Изд-во МГУ, 1984.-208 С.
- Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии.// Вестн. Московского университета. Сер. Психология. 1997.№ 4. с. 46−64.
- Дудорова Л.Ю., Журавлев A.B. Имитационные полигоны в подготовке предпринимателей и политиков // Консультант директора. -1999.-№ 18.-С. 14−19.
- Емельянов E.H. Психология бизнеса. / Емельянов E.H., Поварницына С. Е. М.: АРМАДА, 1998. — 511 с.
- Жеребова Н.С. Основы социальной психологии. Л., 1974- с. 103 105
- Жуков Ю.М. (ред.). Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. М.: Аспект Пресс, 2004. 256 с.
- Жуков Ю.М., Технологии командообразования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова/ Москва: Аспект Пресс, 2008. 319 С.
- Захарова Ю.Б. О моделях психологической защиты на уровне межгруппового взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1991. № 3. С.11−17
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Теория и практикакомандообразования: Микроформа.: современ. технология создания команд / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, [Дмитрий Федорович Фролов, Татьяна Михайловна Грабенко]. М.: РГБ, 2009.
- Зуб А. Т. Лидерство в менеджменте: Монография. / А. Т. Зуб, С. Г. Смирнов. М.: Воскресенье: Принт-Ателье, 1999. С. 211.
- Иванов М. А. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.) — С. 391.
- Исаев В.В. Организация работы команды проекта : Учеб. пособие /
- B.В. Исаев- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-235 С.
- Карлоф Б. Вызов лидеров. / Карлоф Б., Седерберг С. Пер. со шведского. — М.: Дело, 1996. — 352 с.
- Карякин A.M. Командная работа: основы теории и практики: Учеб. пособие / А. М. Карякин — М-во образования Рос. Федерации. Иван, гос. энергет. ун-т. Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2003 (Тип. ИЭК). 1361. C.
- Кеде де Врис М., Шекшня С., Флорент-Трейси Э. Новые лидеры российского бизнеса.- пер с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005, — 339с
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления / А. И. Китов. М.: Профиздат, 1984. 248 С.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий : Пер. с англ. / Тоехиро Коно- Общ. ред. и вступ. ст., с. 5−25, О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987.-383 С.
- Кретов В.И. Типология лидерства. / В. И. Кретов. Социально-Гуманитарные знания. № 3.- 2000.
- Кричевский P. J1. Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе: Докт. дис. М., 1985.
- Кричевский P. J1. Динамика группового лидерства. // Вопросы психологии. 1980. — № 2. — С.42−51-
- Кричевский P.JI. Психология лидерства : учебное пособие / Р. JI. Кричевский. Москва: Статут, 2007. 541 С.
- Кричевский P.JI. Социальная психология малой группы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / P.JI. Кричевский, Е. М. Дубовская. М.: Аспект Пресс, 2001. 318 С.
- Кричевский P.JI. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р. JI. Кричевский, М. М. Рыжак. М.: Изд-во МГУ, 1985. 223 С.
- Кудряшова Е.В. Особенности лидерства как элемента социального управления. / Кудряшова Е. В., Суханов В. Р. Философия и образование -пространство диалога. Архангельск, 2000. — С.23
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. JL: Изд-во ЛГУ, 1967.
- Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М.: УЦ «Перспектива», 1997. — 288 с.
- Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Лутошкин. М.: Педагогика, 1988 125 С.
- Льюис Дж. Управление командой : Как заставить других делать то, что вам нужно: Пер. / Дж. Льюис- Под общ. ред. д.э.н., проф. O.A. Страховой. СПб. и др.: Питер, 2004. 160 С.
- Маслова Н.Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия. /Руководство и лидерство. / Под ред. Б. Д. Парыгина. Д., 1973. С. 45−53-
- Немов P.C. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива / Р. С. Немов. М.: Педагогика, 1984. 201 С.
- Нефф Т.Дж., Ситрин Д. М. Уроки лидеров. М.: Издательство ACT, 2003. 487с.
- Петровский А. В. (Ред.) Психологическая теория коллектива. М., 1979.
- Питере Т. В поисках эффективного управления: (Опыт лучших компаний): Пер. с англ. / Т. Питере, Р. Уотермен- Общ. ред. и вступ. ст., с. 5−27, Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. 418 с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент» / В. П. Пугачев. М.: Аспект пресс, 2000. 277 С.
- Ревенко Н.В. Социально-психологический анализ стиля руководства: дис. канд. психол. наук. М., 1980.
- Роббинс X. Почему не работают команды. Что идет не так и как это исправить. / Роббинс X., Финли М. Издательство: Добрая книга, 2005 г. ISBN 5−98 124−044-Х
- Салливан Э. Время деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения. — М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2002.- 368 стр.: ил. ISBN 5−7502−0189−9
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2001.-350 с.
- Синк Д. Управление производительностью. М., 1989.
- Синягин Ю.В. Психологические основы формирования руководителем управленческой команды: дис. докт. психолог, наук. М., 1997.
- Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды / А. А. Деркач, И. В. Калинин, Ю. В. Синягин- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. М.: Изд-во РАГС, 1999 315 С.
- Тичи Н. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). / Тичи Н., Диванна М. А. // Пер. с англ. М.: Экономика, 2002. — 204 с.
- Томпсон Лей. Создание команды. — М.: Вершина, 2006. 544 е.: ил. — ISBN 5−9626−0108−4
- Филиппова О. А. Управленческая команда как объект социальной перцепции : дис. канд. псих. наук. М., 2002.
- Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы. / Филонович С. Р. // Российский журнал менеджмента. № 2. -2003. — С.3−24.
- Фопель К. Команда: консультирование и тренинг орг. / К. Фопель. М.: Генезис, 2005 (ППП Тип. Наука). — 395 С.
- Хасби Д. Стратегический менеджмент. М.: Контуры, 1998. С. 200.
- Чанько А.Д. Командообразование в современных организациях: междисциплинарный синтез психологии и менеджмента. / Чанько А. Д. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. — Вып. 2. — 2007.
- Шакуров Р. X. Социально-психологические проблемы педагогического коллектива ПТУ : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ проф.-техн. подгот.- Отв. ред. Р. X. Шакуров. М.: АПН СССР, 1982. 115 С.
- Янг Р. Лидерство в командах: создание команды, разрешение конфликтов, получение желаемых результатов в ходе команд, работы /
- Роб Янг- пер. с англ. Н. А. Новикова. М.: HIPPO, 2004 (ОАО Тип. Новости). -122 С.
- Argyris С. Interpersonal Competence and Organizational Effectiveness, Homewood, 111.: Irwin-Dorsey, 1962, p.81
- Atwater L., Carmel A. Leader-member exchange, feelings of energy, and involvement in creative work // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20. Pages 264−275
- Avolio В .J., Rotundo M., Walumbwa F.O. Early life experiences as determinants of leadership role occupancy: The importance of parental influence and rule breaking behavior // The Leadeniiip Quarterly, 2009, Volume 20. -Pages 329−342.
- Ayman R., Chemers M., Fiedler F. the contingency model of leadership effectiveness: its levels of analysis // The Leadership Quarterly. 1995. vol.6. -Pages 147−16.
- Bandura A. Social foundations of thought and action: a social cognitive theory. Englewood, 1986.
- Bass B. Bass and Strogdills handbook of leadership: theory, reseach, and Managerial Applications. 3rd ed. N.Y.: Free Press, 1990.
- Bauer T.N. and Green S.G. Development of leader-member exchange: A longitudinal test, Academy of Management Journal 39 (1996), pp. 1538−1567.
- Blake R., Mouton J. The versatile manager. A grid profile. Scientific methods, Inc. — Austin, Texas. — 1986. — 180 pp.
- Blau P.M., Exchange and power in social life, Wiley, New York (1964).
- Bolino M.C., Turnley W.H. Relative deprivation among employees in lower-quality leader-member exchange relationships // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20. Pages 276−286.
- Bradford D.L., Cohen A.R. Power Up: Transforming Organizations Through Shared Leadership, Wiley, 1998
- Breland J.W., Treadway D.C., Duke A.B., Adams G.L. The Interactive Effect of Leader-Member Exchange and Political Skill on Subjective Career Success. // Journal of Leadership & Organizational Studies, Vol. 13, No. 3, 2007.
- Bryk, A. S., Raudenbush, S. W. 1992. The analysis of multilevel data in educational research and evaluation. In D. C. Berliner (Ed.), BeHew olnsetmh in education, vol. 8: 1S8−233. Washington. DC: American Educational Research Association
- Brouer R. L., Duke A., Treadway D.C., Ferris G.R. The moderating effect of political skill on the demographic dissimilarity — Leader-member exchange quality relationship // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20. -Pages 61−69.
- Buunk B.P., Collins R.L., Taylor S.E., VanYperen N.W. and Dakof G.A., The affective consequences of social comparison: Either direction has its ups and downs, Journal of Personality and Social Psychology, 59 (1990), pp. 1238−1249.
- Canon-Bowers J., Salas E., Converse S. Cognitive Psychology and team training: shared mental models in complex systems. // Human factors society bulletin. 1990. vol. 33.
- Campos e Cunha R. Exploring the Role of Leader—Subordinate Interactions in the Construction of Organizational Positivity // Leadership, 2009, Vol. 5.
- Cherulnik P. Journal of Personality and Social Psychology, Volume 29, Issue 3, March 1974, Pages 398−404
- Conger J., Kanungo R., Menon S. Charismatic Leadership and Follower effects // Journal of Organisational Behavior. 2000. Vol.21.
- Crosby F., Relative deprivation in organizational settings, Research in Organizational Behavior, 6 (1984), pp. 51−93.
- Dansereau F., Klein KJ. Levels issues in theory development, data collection and analysis // Academy of Management Review, 1994, Volume 19.
- Dansereau, F., Alutto, I. A., Yammarino, F. I. Theory testing in organizational behavior- Tbe varient approoch. Englewood Cliffs, NT: Prentice Hall, 1984.
- Dansereau F., Graen G. and Haga W.J., A vertical dyad linkage approach to leadership within formal organizations: A longitudinal investigation of the role making process, Organizational Behavior and Human Decision Processes, 13 (1975), pp. 46−78.
- De Dreu C.K.W. and Van Vianen A.E.M. Managing relationship conflict and the effectiveness of organizational teams, Journal of Organizational Behavior, 22 (2001), pp. 309−328.
- De Dreu C.K.W. and Weingart L.R. Task versus relationship conflict, team performance, and team member satisfaction: A meta-analysis, Journal of Applied Psychology, 88 (2003), pp. 741−749.
- Deutsch M. Distributive justice: A social psychological perspective ((313 ed.).), Yale University Press, New Haven (1985).
- Duarte N.T., Goodson J.R. and N.R. Klich, Effects of dyadic quality and duration on performance appraisal, Academy of Management Journal, 37 (1994), pp. 499−521.
- Duffy M.K., Shaw J.D. and Stark E.M. Performance and satisfaction in conflicted interdependent groups: When and how does self-esteem make a difference? Academy of Management Journal, 43 (2000), pp. 772−782.
- Epitropaki O. and Martin R. From ideal to real: A longitudinal study of the role of implicit leadership theories on leader-member exchanges and employee outcomes, Journal of Applied Psychology, 90 (2005), pp. 659−676.
- Fiedler F. Cognitive resources and leadership performance // Applied psychology: an international review. 1995. vol.44.
- Fiedler F. The Leadership Situation and the Black Box in contingency theories // Leadership theory and research: perspectives and directions. San Diego, 1993.
- Fleishman E., Mumford M., Zaccaro S., Levin K., Korotkin A., Hein M. Taxonomic efforts in the description of leader behavior. // The leadership quarterly. 1991. vol. 2.
- George G. Emotions and Leadership: the role of emotional intelligence // Human relations, 2000. vol. 53.
- Gerstner C.R. and Day D.V. Meta-Analytic review of leader-member exchange theory: Correlates and construct issues, Journal of Applied Psychology 82 (1997), pp. 827−844.
- Goleman D. Leadership that gets results // Harvard business review. 2000. vol. 78.
- Goleman D. Emotional intelligence. N.Y.: Bantam books, 1995.
- Graen G. and J. Cashman, A role-making model of leadership in formal organizations: A development approach. In: J.G. Hunt and L. Larson, Editors, Leadership frontiers, Kent State University Press, Kent, OH (1975), pp. 143−165.
- Graen G.B. and Uhl-Bien M. Relationship-based approach to leadership: Development of leader-member exchange (LMX) theory of leadership over 25 years: Applying a multi-level multi-domain perspective, Leadership Quarterly, 6 (1995), pp. 219−247.
- Graen G.B. and Scandura T.A. Toward a psychology of dyadic organizing, Research in Organizational Behavior, 9 (1987), pp. 175−208.
- Golden T.D., Veiga J.F. The impact of superior-subordinate relationships on the commitment, job satisfaction, and performance of virtual workers // The Leadership Quarterly, 2008, Volume 18.
- Groves K.S. Linking Leader Skills, Follower Attitudes, and Contextual Variables via an Integrated Model of Charismatic Leadership // Journal of Management, 2005, Vol. 31.
- Hackman, J. R., Walton, R. E. Leading groups in organizations. In P. S. Goodman (Ed.), Designing effective work groups (pp. 72−119). San Francisco: Jossey-Bass, 1986.
- Halverson, S.K. Emotional contagion in leader follower interactions. Unpublished doctoral dissertation. Rice University, Houston, TX, 2004.
- Hannah S.T., Lester P.B. A multilevel approach to building and leading learning organizations // The Leadeniiip Quarterly, 2009, Volume 20.
- Hoegl Martin K., Parboteeah P. Goal Setting And Team Performance In Innovative Projects: On the Moderating Role of Teamwork Quality// Small Group Research, Vol. 34, No. 1, 3−19 (2003)
- Hogan R., Curphy G., Hogan L. What we know about leadership. Effectiveness and Personality // American Psychologist. 1994. vol.49.
- Holpp L. Making choices: Self-Directed Teams or Total Quality Management? Training, 1992, pp. 69−76.
- Hooper D.T., Martin R., Breukelen V., Konst & Van Der Vlist Beyond personal Leader-Member Exchange (LMX) quality: The effects of perceived LMX variability on employee reactions // The Leadership Quarterly, 2002, Volume 19.
- House R., Hanges P., Javidan M., Dorfman P., Gupta V. Leadership, culture and Organizations: the GLOBE Study of 62 societies. Thousand Oaks (CA): Sage, 2004
- Houser M., House R. Led through vision and values // The Blackwell handbook of Principles of Organizational behavior. Oxford* Blackwell publishing, 2004.
- Ilgen D.R. The Effects of Team Leader Race on Performance Evaluations: An Attributional Perspective // Small Group Research, 2006, 37.
- Jago A.G. Leadership perspectives in theory and practice. Managgement Science. 28.1982.
- Jansen J., Vera D., Crossan M. Strategic leadership for exploration and exploitation: The moderating role of environmental dynamism // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20.
- Jetten J., Duck J., Terry D.J., O’Brien A. Being Attuned to Intergroup Differences in Mergers: The Role of Aligned Leaders for Low-Status Groups // Personality and Social Psychology Bulletin, 2002, Vol. 28.
- Kanfer R., Ackerman P. Motivational and cognitive abilities: an integrative/ aptitude-treatment interaction approach to skill acquisition // Journal of Applied Psycology. 1989. vol. 74.
- Katzenbach J., Smith D. The discipline of teams. // Harvard Business Review, 1993. Vol. 71.
- Katzenbach J., Smith D. The wisdom of teams: creating the high performance organization. N.Y.: Harper Business, 1994.
- Konradt U., Hertel G. Effects of Process Feedback on Motivation, Satisfaction, and Performance in Virtual Teams, Small Group Research, 2006, Vol. 37, No. 5, 459−489
- Kotlyar I., Karakowsky L. Leading Conflict? Linkages Between Leader Behaviors and Group Conflict //Small Group Research, 2006, Vol. 37.
- Liden R.C., R.T. Sparrowe and S.J. Wayne, Leader-member exchange theory: The past and potential for the future // Research in Personnel and Human Resources Management, 15 (1997), pp. 47−119.
- Liden R.C., Maslyn J.M. Multidimensionality of leader-member exchange: An empirical investigation through scale development // Journal of Management, 24, 1998, pp. 43−72.
- Lewis K.M. When leaders display emotion: how followers respond to negative emotional expression of male and female leaders // Journal of Organizational Behavior, 2000, Volume 21.
- Lipman-Blumen J. Connective Leadership: Managing In A Changing World, Paperback, 2000.
- Manz C.C., Sims H.P. Self-Management as a Substitute for Leadership: A social learning theory perspective // Academy of Management Review. 1980. Vol.5.
- Masterson S.S., Lewis K., Goldman B.M. and Taylor S.M. Integrating justice and social exchange: The differing effects of fair procedures and treatment on work relationships, Academy of Management Journal 43 (2000), pp. 738−748.
- McClelland D., Boyatzis R. Leadership motive pattern and long term success in management // Journal of Applied psychology. 1982. vol.67.
- Mumford M.D., Friedrich T.L., Caughron J.J., Byrne C. L. Leader cognition in real-world settings: How do leaders think about crises? // The Leadership Quarterly, 2007, Volume 18, Issue 6, Pages 509−642
- Mumford M., Zaccaro S., Harding F., Jacobs T., Fleishman E. Leadership skills for a changing world: solving complex social problems // The Leadership Quarterly, 2000. vol.11.
- Nemanich L.A., Vera D. Transformational leadership and ambidexterity in the context of an acquisition // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20.
- Ober N. A cognitive' approach to group organization and development//Dissertation abstracts international. 1977. V. 37.
- Pescosolido A.T. Informal Leaders and the Development of Group Efficacy // Small Group Research, 2001, Vol. 32.
- Pittinsky L.P. and Welle B. Negative Outgroup Leader Actions Increase Liking for Ingroup Leaders: An Experimental Test of Intergroup LeaderEnhancement Effects // Group Processes Intergroup Relations, 2008, 11.
- Purvanova R.K., Bono J.E. Transformational leadership in context: Face-to-face and virtual teams // The Leadership Quarterly, 2009, Volume 20.
- Rousseau D, Issues of level in organizational research: Multilevel and cross-level perspectives // In L. L. Cummings 8c B. M. Staw (Eds.) Research in organizational behavior, 1985, vol. 7.
- Rozell E. J. h Gundersen D.E. The Effects Of Leader Impression Management On Group Perceptions Of Cohesion, Consensus, And Communication, Small Group Research, Apr 2003- vol. 34: pp. 197 222.
- Scandura T.A., Rethinking leader-member exchange: An organizational justice perspective, Leadership Quarterly, 10 (1999), pp. 25^-0.
- Schyns B. Are Group Consensus in Leader-Member Exchange (LMX) and Shared Work Values Related to Organizational Outcomes? // Small Group Research, Vol. 37, No. 1, 20−35, 2006.
- Schyns B. h Le Blanc P. Leader-Member Exchange Theory and Research: Accomplishments and Future Challenges // Leadership, 2006, Vol. 2.
- Sherony K.M. and Green S.G. Coworker exchange: Relationships between coworkers, leader-member exchange, and work attitudes //Journal of Applied Psychology, 2002, 87.
- Schnake M., Dumler M. P. & Cochran D. S. The relationship between 'traditional'leadership, 'super' leadership, and organizational citizenship behavior. Group «fe Organizational Management, 1993, 18, 352−365.
- Sias P.M. and Jablin F.M. Differential superior-subordinate relations, perceptions of fairness, and coworker communication, Human Communication Research, 22 (1995), pp. 5−37.
- Sinclair A.L. The effects of justice and cooperation on team effectiveness // Small Group Research, 2003, 34.
- Smither J.W., London M., Vasilopoulos N.L., Reilly R.R., Millsap R.E., Salvemini N. An examination of the effects of an upward feedback program over time // Personnel Psychology. 1995. Vol. 48. P. 1−35
- Stewart M.M., Johnson O.E. Leader-Member Exchange as a Moderator of the Relationship Between Work Group Diversity and Team Performance // Group & Organization Management, 2009, Vol. 34.
- Sy T., Cote S. and Saavedra R. The contagious leader: Impact of the leader’s mood on group members, group affective tone, and group processes // Journal of Applied Psychology, 2005, 90.
- Tannenbaum S. Beard R. Salas E. Team building and its influence on Team Effectiveness // Issues, Theory and Research in Industrial Organizational Psychology. Elsevier Science Publishers, 1992.
- Tichy N. M. The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. N. Y.: HarperBusiness, 1997.
- Tyler T.R. and E.A. Lind, A relational model of authority in groups, Advances in Experimental Social Psychology, 25 (1992), pp. 115−191.
- Trompenaars F., Hampden-Turner C. «21 Leaders for the 21st Century», Capstone Publishing Limited, 2002.
- Tse H., Dasboroughand M.T., Ashkanasy N.M. A multi-level analysis of team climate and interpersonal exchange relationships at work // The Leadership Quarterly, 2008, Volume 19.
- Tyler T.R. and Blader S.L. The group engagement model: Procedural justice, social identity, and cooperative behavior, Personality and Social Psychology Review, 7. 2003. pp. 349−361.
- Van Breukelen W., K (5nst D. and Van Der Vlist R. Effects of LMX and differential treatment on work unit commitment, Psychological Reports. 91. 2002. pp. 220−230.
- VroomV, Yetton P. Leadership and Decision-making. Pittsburg: University of Pittsburgh Press, 1973.
- Wakabayashi M., Graen G., Graen M. and M. Graen, Japanese management progress: Mobility into middle management, Journal of Applied Psychology, 73 (1988), pp. 217−227.
- Wellins R., Byham W., Wilson J. Impowered teams: creating self-directed work teams. San-Francisco, 1991.
- Wofford J., Sriniwasan T. Experimental tests of the leader-environment-follower-interaction theory of leadership //Organizational Behavior and Human Performance, 1983. 32.
- Yammarino, F. J., & Bass, B. M. Person and situation views of leadership: A multiple levels of analysis approach. // The Leadership Quarterly, 1991, Volume 2.
- Yammarino, F. J., Dansereau F. Multi-level nature of and multi-level approaches to leadership// The Leadership Quarterly, Volume 19, Issue 2, April 2008, Pages 135−141
- Yrle A.C., Hartman S. and Galle W.P. An investigation of relationships between communication style and leader-member exchange, Journal of Communication Management, 6 (2002), pp. 257−268.
- Yukl G., Van Fleet D. Theory and Research on Leadership in Organizations // Handbook of Industreal and organizational Psychology. Vol.3. Palo Alto (CA): Consulting psychologist Press, 1992.
- Yukl G. A. Leadership in organizations (3rd ed.) Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1994.
- Zaccaro S. Rittman A., Marks M. Team Leadership // The Leadership Quarterly, 2001, Volume 12.
- Zaccaro S. Leader Resources and the nature of organizational problems// Applied Psychology: an international review. 1995. vol. 44.