Формирование самостоятельности личности подростков
Дипломная
Таким образом, данная проблема является объектом пристального внимания психологов и педагогов. Вместе с тем, задачи образования на современном этапе требуют конкретного изучения проблемы самостоятельности учащихся на материале отдельных предметов. В работе лучших учителей накоплен значительный опыт развивающего обучения. Однако преобладающей в большинстве школ остается традиционная организация… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы изучения самостоятельности у подростков
- 1. 1. Психологическая характеристика личности подростка
- 1. 2. Личность учащегося в педагогическом процессе
- 1. 3. Формирование самостоятельности личности как психолого-педагогическая проблема
- 2. Практическое исследование формирования самостоятельности личности подростков
- 2. 1. Обзор диагностических методик, используемых в работе
- 2. 2. Анализ результатов диагностики
- 2. 3. Выводы и рекомендации
- Заключение
- Глоссарий
- Список использованных источников
- Приложение, А Локус контроля
- Приложение Б Личностный дифференциал
- Приложение В Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
- Приложение Г Методика для изучения социализированности личности учащегося
- Приложение Д Тест Кеттела
Приложение Е Программа социально-психологического тренинга «Саморазвитие личности» 76
Приложение Ж Корреляционные взаимосвязи результатов (по результатам первичной диагностики) 83
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст: учебник. М.: Академический проект, 2006. 701 с. ISBN 5−902 766−13−3
- Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками Текст. СПб.: Питер, 2007. 271 с. ISBN 5−94 723−492−0
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики Текст: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с. ISBN 5−7695−0658-Х
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с. ISBN 978−5911−808−464
- Бокум, Д. Психология развития. / Д. Бокум, Г. Крайг. СПб.: Питер, 2008. 940 с. ISBN 978−5-94 723−187−8
- Большая энциклопедия психологических тестов Текст. М.: Эксмо, 2007. 416 с. ISBN 978−5-699−13 698−8
- Бордовская, Н. В. Психология и педагогика Текст / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2008. 432 с. ISBN 978−5-272−266−2
- Василькова, Ю. В. Социальная педагогика Текст: курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. М.: Академия, 2000. 440 с. ISBN 5−7695−0526−5
- Возрастная и педагогическая психология Текст: учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова. М.: МГОПУ АНОО НОУ, 1999. 234 с. — ISBN 5−8288−0190−2
- Дарвиш, О. Б. Возрастная психология Текст. М.: Владос, 2005. 264 с. ISBN 5−305−110−2
- Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности Текст. СПб.: Питер, 2001. 560 с. ISBN 5−272−115-Х
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности: кн. для учителя Текст. М.: Просвещение, 2001. 205 с. ISBN 5−09−00 3662 4.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст: учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с. ISBN 5−88 439−097−1
- Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников Текст. М.: Высшая школа, 2006. 189 с. ISBN 985−06−1206−1
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. СПб.: Питер, 2008. 512 с. — ISBN 978−5-272−28−6
- Кон, Р. Л. Педагогическая психология: Принципы обучения Текст. М.: Академический проект, 2005. 735 с. ISBN 5−8291−0266−8
- Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы Текст: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 381 с. — ISBN 5−7567−0160−5.
- Кравченко, А. И. Общая психология Текст. СПб.: Проспект, 2009. 432 с. ISBN 978−5-392−449−2
- Кроль, В. М. Психология и педагогика Текст. М.: Высшая школа, 2006. 432 с. ISBN 5−06−5 581−7
- Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Сфера, 2001. — 464с. — ISBN 5−89 144−162−4
- Лысенко Е. М. Возрастная психология Текст: Краткий курс лекций для вузов: учебное пособие. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 173 с. ISBN 5−305−193−5
- Маклаков, А. Г. Общая психология Текст: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 693 с. ISBN 5−272−62−5
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. 352 с. ISBN 978−5-91 180−439−8
- Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество Текст: учебник для студ. вузов. М.: Академия, 1997. 456 с. — ISBN 5−7695−0185−5
- Немов, Р. С. Основы психологического консультирования Текст: учеб. для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2006. 394 с. ISBN 5−691−268−6
- Немов, Р.С. Психология Текст: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. М.: ВЛАДОС, 2008. 608 с. ISBN 978−5691−011−337
- Немов, Р.С. Психология Текст: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 3: Экспериметальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, 2005. 512 с. — ISBN 5−09−7 343−0
- Основы психологии Текст: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Рн/Д: Феникс, 2005. 704 с. ISBN 5−222−6 930−3
- Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст Текст. СПб.: Питер, 2006. 237 с. ISBN 5−469−1 071−6
- Педагогическая психология Текст: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2003. 400 с. ISBN 5−305−83−1
- Першина, Л. А. Возрастная психология Текст. М.: Академический проект, 2005. 255 с. ISBN 5−902 766−12−5
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский. СПб.: Питер, 2000. 560 с. ISBN 5−8046−0100−8
- Психологическая диагностика Текст: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2003. 652 с. ISBN 5−94 723−626−5
- Психологические основы профессиональной деятельности Текст. М.: Логос, 2007. 855 с. ISBN 978−5-9292−0165−3
- Психология человека от рождения до смерти Текст / Под ред. А. А. Реана. М.: Прайм-Еврознак, 2005. 656 с. ISBN 5−93 878−029−2
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы Текст / Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 176 с. ISBN 5−88 687−0504
- Розенова, М. И. Психология обучения и воспитания Текст. М.: Эксмо-Пресс, 2004. 175 с. ISBN 5−699−6 608-Х
- Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте Текст / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Академия, 1998. 128 с. ISBN 5−7685−0192−8
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. СПб.: Питер, 2001. 224 с. — ISBN 5−318−252−8
- Сапогова, Е. Е. Психология развития человека Текст: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с. — ISBN 5−7556−0154−0
- Сарычев, С. В. Педагогическая психология Текст / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. СПб.: Питер, 2006. 223 с. ISBN 5−469−921−1
- Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии Текст: учебное пособие. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 224 с. ISBN 5−89 939−024−7
- Солодилова, О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах Текст: учеб. посоие. М.: ТК Велби, 2005. 288 с. ISBN 5−482−178−4
- Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология Текст. СПб.: Питер, 2006. 208 с. ISBN 5−469−943−2
- Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология Текст. СПб.: Питер, 2009. 176 с. ISBN 978−5-388−231−0
- Столяренко, А. М. Психология и педагогика Текст: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 423 с. ISBN 5−238−259−9
- Сущенко, С. А. Социальная психология Текст. Рн/Д.: Феникс, 2005. 345 с. ISBN 5−222−6 476-Х
- Шапарь, В. Б. Практическая психология. Проективные методики Текст / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. М.: Феникс, 2007. 478 с. ISBN 978−5-222−11 942−6
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология Текст. — М.: Гардарики, 2007. 352 с. ISBN 978−5-8297−0176−5
- Щербатых, Ю. В. Общая психология Текст. СПб.: Питер, 2008. 272 с. ISBN 978−5-388−230−3
- Энциклопедия психологических тестов 3 Текст. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. 360 с. ISBN 5−275−67−7