Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гетерохронность и нроблемность развития субъекта самоопределения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С одной стороны, это порождает особые сложности в развитии, что может привести к серьезным ошибкам в моменты принятия ответственных решений (неучет основных факторов ситуации самоопределения). С другой стороны, если субъект осознает и переживает эту гетерохронность, то для него это может стать стимулом для работы над собой и стремления к восстановлению гармонии. Кроме того, трудно представить… Читать ещё >

Гетерохронность и нроблемность развития субъекта самоопределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Может вполне оказаться, что в чем-то человек достаточно развит (опережает своих сверстников), а в чем-то сильно отстает в развитии. Как известно, развитие гетерохронно, т. е. происходит неравномерно и неодновременно. Все это относится к развитию субъекта самоопределения, когда, например, его уровень информированности о мире профессий может сильно отставать от выраженности профессиональных намерений или его желания отстают от его возможностей и т. п.

С одной стороны, это порождает особые сложности в развитии, что может привести к серьезным ошибкам в моменты принятия ответственных решений (неучет основных факторов ситуации самоопределения). С другой стороны, если субъект осознает и переживает эту гетерохронность, то для него это может стать стимулом для работы над собой и стремления к восстановлению гармонии. Кроме того, трудно представить, чтобы развитие вообще происходило равномерно и бесконфликтно. Поэтому если говорить о психолого-педагогическом сопровождении развития субъекта самоопределения, возможны случаи, когда такая гетерохронность и проблемность специально организуются нрофконсультантами и педагогами, но при обязательном условии понимания ими сущности этих проблем и главное — возможности контролировать развитие самоопределяющейся личности. Больше возможностей для такого психолого-педагогической работы имеется в школах, вузах и организациях (в зависимости от возраста самоопределяющейся личности), чем в рамках одноразовых (да еще и платных) консультаций.

Возможны и такие ситуации, когда человек сам выходит на осознание сложных проблем своего развития как субъекта самоопределения, и контроль со стороны профконсультантов таких ситуаций либо сильно ослаблен, либо совсем отсутствует. Психолого-педагогическая помощь в подобных случаях может быть реализована через предварительную подготовку личности к самостоятельному решению сложных проблем, когда обсуждается сама возможность подобных проблем и возможные пути достойного их решения. Например, можно рассказать о непростых судьбах выдающихся людей, которые также во многом разочаровывались (и особенно в самих себе), но находили в себе силы, чтобы обогащать окружающий мир и улучшать самих себя. Также помощь может быть организована через специальные пособия для школьников, студентов или взрослых, а также через интерактивные компьютерные обучающие технологии, разработка которых имеет здесь определенную перспективу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой