Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Познавательные процессы, а именно внимание, память, воображение, восприятие и другие являются чрезвычайно важными компонентами любой человеческой активности, так как именно благодаря им происходит наш контакт с окружающей нас действительностью. Высокий уровень развития познавательных процессов является необходимым компонентом успешной и продуктивной деятельности. Восприятие является… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическая часть
    • 1. Восприятие как психический познавательный процесс
    • 2. Анализ результатов исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Познавательные процессы, а именно внимание, память, воображение, восприятие и другие являются чрезвычайно важными компонентами любой человеческой активности, так как именно благодаря им происходит наш контакт с окружающей нас действительностью. Высокий уровень развития познавательных процессов является необходимым компонентом успешной и продуктивной деятельности.

Восприятие является важным компонентом познавательной системы, можно сказать, что это первый психический процесс, на котором простейшие сенсорные раздражители оформляются в целостные, преломленные субъективным опытом личности компоненты сознания. Восприятие имеет, таким образом, ознакомительную и предметную природу.

Целью нашей работы является изучение восприятия как целостной системы ознакомительных действий, направленную на изучение предметных объектов.

Объектом исследования является восприятие как познавательный процесс.

Предметом — комплексная характеристика восприятия как целостной системы ознакомительных действий, направленную на изучение предметных объектов.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

1. дать общую характеристику восприятия как познавательного процесса;

2. раскрыть частные стороны и особенности процесса восприятия.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Белопольский В. И. Стабильность видимого мира. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.
  2. В.И. Взор человека: Механизмы, модели, функции. — М.: Изд) во «Институт психологии РАН», 2007.
  3. Л.М. Психические процессы: В 3 т. — т. I. — Л., 1984.
  4. .М. Современная когнитивная психология. — М., 1992.
  5. .М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. — М., 1983.
  6. Л.С. Собрание сочинений: в 6 т., — т. 2. — М., 1982.
  7. Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
  8. Крайг. Психология развития. — Питер, 2000.
  9. В.М. Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель // Вопросы психологии, 2006 г., № 6, с. 14−15.
  10. Г. И. Психология восприятия объемных форм (по изображе-ниям). — М., 1990.
  11. П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. — М., 1984.
  12. А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных уни-верситетов. — М., 1997.
  13. А.Г. Общая психология. — СПб.: Изд-во Питер, 2000.
  14. В.Н. Психофизика восприятия естественной среды. Проблема воспринимаемого качества. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.
  15. В.И. Непосредствнно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов // Вопросы психологии, 2007 г., № 2, с. 82−88.
  16. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990
  17. С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. — т. I. — М., 1999.
  18. П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. I, II. — М., 1996.
  19. Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1985.
Заполнить форму текущей работой