Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В жизненном самоопределении юношей и девушек одно из центральных мест занимает выбор трудового пути, той профессии, которая даст им возможность с наибольшим успехом применять свои силы и способности. Целью данной курсовой работы будет изучение профессиональной направленности у школьников, основных методов профориентационной работы. Определить значение школы в подготовке учащихся к выбору… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Профориентация и пути ее формирования
    • 1. Проблема безработицы в современном обществе
    • 2. Проблема профориентации молодежи
    • 3. Проблема профориентации школьников
    • 4. Научные основы профориентации учащихся
    • 5. Общая характеристика структуры личности школьника
    • 6. Методы изучения школьников в целях профориентации
    • 7. Профессиональное просвещение
    • 8. Задачи, формы и содержание профконсультации
    • 9. Методика проведения профконсультации
  • Глава II. Подготовка к труду и выбору профессии важнейшая задача школы
    • 1. Мотивы выбора профессии у школьников
    • 2. Роль темперамента в профориентации
    • 3. Роль общего физического развития в профориентации
    • 4. Значение особенностей характера в профориентации
    • 5. Индивидуальная консультация
  • Выводы
  • Список литературы
  • Приложения

Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В старшем школьном возрасте интенсивно развиваются моральные силы человека, формируется его духовный облик, определяются черты характера, происходит становление мировоззрения. Заметно развивается самосознание. Оно не просто растет, оно приобретает качественно-специфический характер, что связано с потребностью осознать и оценить морально-психологические свойства своей личности с точки зрения конкретных жизненных целей и устремлений.

В жизненном самоопределении юношей и девушек одно из центральных мест занимает выбор трудового пути, той профессии, которая даст им возможность с наибольшим успехом применять свои силы и способности.

Очень важно не ошибиться, сделать правильный выбор. В этом старшекласснику может оказать помощь школьный психолог. Он занимается вопросами профессиональной ориентации учащихся. Он проводит групповую и индивидуальную работу по выявлению интересов и склонностей учащихся, их способностей и возможностей. На основании глубокого психолого-педагогического изучения подростка дает индивидуальные консультации, помогая учащимся в оптимальном выборе профессии.

Целью данной курсовой работы будет изучение профессиональной направленности у школьников, основных методов профориентационной работы.

Задачи:

1. Рассмотреть проблемы профориентации у школьников.

2. Дать научное обоснование профориентации учащихся.

3. Изучить общую структуру личности школьника в целях профориентации.

4. Выявить основные методы профориентационной работы.

5. Определить значение школы в подготовке учащихся к выбору профессии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А., Грищенко Н. А. Психологическая служба в школе. Л.:Знание, 1987. 32 с.
  2. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. 303 с.
  3. Н.Н., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. 192 с.
  4. Н.И. и др. Профессиональная ориентация учащихся/Н.И. Калугин, А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко. М.:Просвещение, 1983. 191 с.
  5. Н.Д. Психология старшего школьника. М.: Госуд.учеб.-педагогич.изд-во Мин. просвещения РСФСР, 1955, — 216 с.
  6. И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. 480 с.
  7. Л. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 2002. 186 с.
  8. Энциклопедия психологических тестов. Профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональная ориентация, тесты для безработных. М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.- 320 с.
Заполнить форму текущей работой