ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ПСдагогика β€” прикладная философия ΠΈ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ ГСссСн

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ Π˜ΠΎΡΠΈΡ„ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ГСссСн (1887—1950) учился Π² Π“Π΅ΠΉΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтах (1905—1910), ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ… ΠΈ Π² ΠŸΠ΅Ρ‚роградском унивСрситСтС (с 1914 Π³.), Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ, Π΄Π΅ΠΊΠ°Π½ Вомского унивСрситСта (1917—1921). ГСссСн эмигрировал Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ институтС Π² Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π΅ с 1921 Π³. Π˜Π·Π΄Π°Π» Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. 1] Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПСдагогика β€” прикладная философия ΠΈ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ ГСссСн (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅ΠΉ Π˜ΠΎΡΠΈΡ„ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ГСссСн (1887—1950) учился Π² Π“Π΅ΠΉΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтах (1905—1910), ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ… ΠΈ Π² ΠŸΠ΅Ρ‚роградском унивСрситСтС (с 1914 Π³.), Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ, Π΄Π΅ΠΊΠ°Π½ Вомского унивСрситСта (1917—1921). ГСссСн эмигрировал Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ институтС Π² Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π΅ с 1921 Π³. Π˜Π·Π΄Π°Π» Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ" (1923). ГСссСн Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» идСю ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π—Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Русского пСдагогичСского института ΠΈΠΌ. Π―. А. КомСнского Π² ΠŸΡ€Π°Π³Π΅ (1923—1926) ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² Π ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтС. ГСссСн — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π° «Π ΡƒΡΡΠΊΠ°Ρ школа Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ» (1923—1931) ΠΈ «Π ΡƒΡΡΠΊΠ°Ρ школа"(1934—1940). ГСссСн считал ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ философиСй, способной Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ закономСрности процСссов воспитания. ПСдагогика ГСссСна «ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π° с Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ личности ΠΊΠ°ΠΊ носитСля Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ…»[1], — писал Π’. Π’. Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ. Под влияниСм ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠŸΠ°ΡƒΠ»Ρ Наторпа ГСссСн выдСлял этапы образования личности, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: аномия — гСтСрономия — автономия, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π° — ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — творчСство. Аномия (Π±Π΅Π·Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ΅) — воспитаниС Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠ°), гСтСрономия (Ρ‡ΡƒΠΆΠ΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ΅) — школьноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (систСматика), автономия (самозакониС) — Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (курс Π½Π°ΡƒΠΊ). ГСссСн — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² XX Π².» (1939). ГСссСн Π²Π²Π΅Π» понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹», Ρ‚. Π΅. процСсс воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ цСнностям ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°. Π•Π³ΠΎ антропологичСская ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° — сСрдцСвина «ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ», ΠΎΠ½Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Π° структурС личности, — динамичСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ систСмС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития чСловСчСства. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ философско-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ГСссСн использовал гСтСрологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π“. Π ΠΈΠΊΠΊΠ΅Ρ€Ρ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ образования Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· взаимодСйствиС, «ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… процСссов Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ критичСски мыслящСй личности занимаСтся, ΠΏΠΎ Π“СссСну, «ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСская Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°» — творчСская Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ «ΡΡ‚Π°Ρ€ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ», основанной Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… идСях Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π°. Ѐилософско-пСдагогичСская концСпция ГСссСна Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ русской гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, интСгрируя ΠΈΡ… Ρ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ западноСвропСйскими ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ГСссСн сформулировал ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ процСссу приобщСния личности ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ цСнностям ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹: «Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обрСтаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ свСрхличными Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ…»[2] Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ цСнностСй ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ…ранСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия; Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, цСнности — условиС сохранСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности. Π‘ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ цСнностного ΠΈ Π°Π½Ρ‚ропологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСского развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° создаСт Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ образования. Π•Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°: «Π‘ΡƒΠ΄ΡŒ свободСн — Π±ΡƒΠ΄ΡŒ самим собой — ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ‹». ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности, ГСссСн ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс творчСского саморазвития ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ личности. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания образования Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ «Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρ‹» ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°, располоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ изучСния учащимися ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Выдвигая Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ: «ΠΈΠ³Ρ€Π° — ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — творчСство», ГСссСн заявляСт ΠΎ Ρ‚рансформации ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌΠΈ развития личности ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ. Π£Ρ€ΠΎΠΊ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊ Ρ‚ворчСству ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися большСй ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Под «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π·Π°Ρ€Π°Π·Ρ‹» ГСссСн ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ интСрСс. ГСссСн Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ польском унивСрситСтС Π² Π’Π°Ρ€ΡˆΠ°Π²Π΅ с 1934 Π³. Π‘. И. ГСссСн создал ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ия Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ΅» ΠΈ «Πž ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчиях ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ воспитания». Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ нацистской ΠΎΠΊΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ГСссСн ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π» Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, участвовал Π² Π’Π°Ρ€ΡˆΠ°Π²ΡΠΊΠΎΠΌ восстании. Π—Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π›ΠΎΠ΄Π·ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΌ унивСрситСтС с 1945 Π³. ΠžΡ‚странСн ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π΅ Π² 1950 Π³. Π“СссСн скончался Π² Π›ΠΎΠ΄Π·ΠΈ Π² 1950 Π³.

  • [1] Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ Π’. Π’. Русская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅. М.: Бвято-Вихоновский богословскийинститут, 1996. Π‘. 15.
  • [2] ГСссСн Π‘. И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

    Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

    Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ: ΡƒΡ‡Π΅Π±, пособиСдля Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². М.: Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° прСсс, 1995. Π‘. 5.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ