Задача: создать благоприятную обстановку для выступающих.
- — Часть претендентов готова к выступлению, и мы начинаем работу отборочной комиссии. Комиссия может прервать выступающего, не дослушав его до конца, может задавать ему вопросы, уточнять детали программы. Но при этом члены комиссии проявляют максимум доброжелательности, уважительности и терпения.
- (Каждый из присутствующих произносит свою программу деятельности центра досуга.)
Выводы отборочной комиссии
Задача: научить обучающихся делать замечания так, чтобы не обидеть человека.
Прежде чем перейти к обсуждению программ претендентов, мы в нашей аудитории вывесим несколько плакатов с правилами, которые сформулировал Дейл Карнеги и которые как нельзя лучше подходят к ситуации, в которой мы с вами оказались.
Первое правило:
«ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ К МНЕНИЮ ДРУГОГО».
(Плакат с помощью обучающихся вывешивается на видном месте.) Следующее правило:
«ДАЙТЕ СОБЕСЕДНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОВОРИТЬСЯ».
Ещё одно правило:
«НАЧИНАЙТЕ С ПОХВАЛЫ И ИСКРЕННЕГО ПРИЗНАНИЯ ДОСТОИНСТВ ЧЕЛОВЕКА».
Прошу обратить внимание на еще одно, и в данном случае последнее, правило:
«ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ИХ ОШИБКИ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ».
Теперь переходим к обсуждению программ претендентов. Кто, по вашему мнению, достоин занять этот пост?
(Все присутствующие высказываются. Преподаватель следит, чтобы все были корректны, не допускали резких выражений и категоричности в суждениях. В случае, если голоса разделились, предлагается выступить кандидатам, которые из числа присутствующих набирают штат сотрудников центра. Важно, чтобы после обсуждения не было неудовлетворенных или обиженных людей.).