Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика работы режиссера на эстраде

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эксцентризм, как один из основных приемов готовил расцвет эксцентрической актерской школы в первое послереволюционное десятилетие. В экспериментальных работах в Доме интермедий В. Мейерхольд пробовал возродить традиции балагана. Это постановки «Кривого зеркала» и «Летучей мыши» — где сочетались пародия, лирика и юмор. По принципу «монтажа аттракциона» в 20-е годы строились программы «Синей… Читать ещё >

Специфика работы режиссера на эстраде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слово «режиссер» произошло от латинского rego — управляю, постановщик эстрадных номеров, разного рода концертных программ, спектаклей театров миниатюр, мюзик-холлов, программ варьете, садово-парковых эстрад, представлений на стадионах, площадях. На основе литературно-музыкального произведения, нередко собственного сценария и музыкального решения создает новую сценическую реальность. Организует действие в пространстве и времени, вместе с актерами находит ритмическое и пластическое решение номера, спектакля, представления.

Различные направления и жанры потребовали специализации от режиссеров: режиссура разговорных жанров, чтецкая, режиссура оригинальных и цирковых жанров, постановка танца сольного и ансамблевого (балетмейстер), постановка вокально-танцевального шоу, режиссер эстрадного спектакля, массовых зрелищ.

Широкий диапазон позволяет отдельным режиссерам с равным успехом работать в разных жанрах. Появление режиссера на эстраде обычно относят к концу 19 века, однако сама практика режиссуры разного рода развлекательных зрелищ в России (как и на Западе) складывалась значительно раньше: постановки интермедий, феерий, дивертисментов в театрах и балаганах, театрализованных выступлений больших хоров, массовых празднеств осуществлялись ведущими актерами, авторами, хозяевами балаганов, хоров и пр. Одним из первых известных режиссеров-сценаристов, художников-декораторов был Алексей Яковлевич Алексеев (Яковлев) (1850−1939). Начинал в петербургских балаганах на Адмиралтейской площади, на Марсовом поле. Был постановщиком массовых театрализованных представлений в садах «Аркадия» «Взятие Плевны». Кроме исторических сюжетов ставил классику — «Руслан и Людмила», «Майская ночь» и др. Известен как мастер театральной иллюзии, постановщик процессий, аллегорических шествий. Многое, по его признанию, перенял у Михаила Валентиновича Лентовского (1843−1906 гг.) создателя и руководителя знаменитого московского «Эрмитажа» на Божедомке, постановщика феерий, обозрений, оперетт. Был мастером массовых сцен с участием сотен статистов. В «Эрмитаже» Лентовского выросли режиссеры, возглавившие крупные садово-парковые эстрады и варьете Москвы и Петербурга. Среди них режиссер петербургского «Буффа» — Палас-театра, а позже московского театра-варьете «Зон» Брянский Александр Александрович. Ставил злободневные сатирические обозрения, основанные на «номерном» принципе — его постановки оперетт обильно насыщались «вставными» номерами (популярные романсы, модные танцы, буффонные сценки.

Среди режиссеров варьете авторитетом пользовался Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, возглавлявший московские «Буфф» и сад «Аквариум». Иной характер носила режиссура театров миниатюр, имевших постоянную труппу.

Эксцентризм, как один из основных приемов готовил расцвет эксцентрической актерской школы в первое послереволюционное десятилетие. В экспериментальных работах в Доме интермедий В. Мейерхольд пробовал возродить традиции балагана. Это постановки «Кривого зеркала» и «Летучей мыши» — где сочетались пародия, лирика и юмор. По принципу «монтажа аттракциона» в 20-е годы строились программы «Синей блузы», н е случайно режиссеры после ее закрытия найдут свое место в цирке и кино (Юткевич, Шахет, Местечкин).

В 60−70 годы приобретает новое качество режиссура оригинальных и цирковых жанров. В номерах сочетаются разные жанры: жонглирование, акробатика, иллюзия, пантомима, хореография. Большинство режиссеров в прошлом артисты: С. Каштелян, Л. Маслюков, Р. Славский, А. Бойко и др.

6-ой Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) способствовал возрождению и развитию режиссуры массовых представлений и зрелищ на площадях и стадионах, фестивалей (И.Туманов, И. Шароев, В. Головко и др.).

Усилиями Шароева создана в ГИТИСе (ныне РАТИ) кафедра (1968), позднее отделение режиссеров эстрады и массовых зрелищ. Выпускники РАТИ М. Котляр, С. Дитятев, А. Новицкий и др. зарекомендовали себя талантливыми постановщиками на эстраде. Нельзя не отметить С. Винника — постановщика «Славянского базара». В 90-е годы в связи с реорганизацией концертной работы рождаются новые постоянные коллективы: вокалисты, музыканты стремятся к большим постановочным шоу, требующим режиссуры. В иных случаях функции режиссера выполняют продюссеры, создающие вокально-хореографические программы (Б.Алибасов). Режиссеры возглавляют возникающие маленькие театры: «Летучая мышь» Г. Гурвич, «Четвертая стена» — В. Жук (оба выросли на капустниках). Жизнь показывает, что развитие эстрадной режиссуры связано с существованием эстрадных театров и творческих мастерских.

Стабильность таких коллективов дает режиссерам простор для поисков, способствует рождению новых художественных форм оригинальных представлений и номеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой