Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Существуют ли способы упреждения конфликтов в системе «учитель — родитель» ?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная система «взрывоопасна» прежде всего позиционно, ибо одна сторона — «назидатель», другая— «потенциально виноватый». Угроза конфликта данной системы проявляется через возможные следующие обстоятельства: Эта притча свидетельствует о том, что изначальная негативная установка определяет поведение личности. Отсюда конфликтогенность — свойство каждой личности, но уровень конфликтности у всех… Читать ещё >

Существуют ли способы упреждения конфликтов в системе «учитель — родитель» ? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная система «взрывоопасна» прежде всего позиционно, ибо одна сторона — «назидатель», другая— «потенциально виноватый». Угроза конфликта данной системы проявляется через возможные следующие обстоятельства:

  • 1. Обоюдная психологическая неподготовленность в общении.
  • 2. Неумение предупреждать и достойно решать.
  • 3. Разные уровни общей и педагогической культуры.
  • 4. Непонимание родителями сложности педагогического процесса, зависящей не от школы.
  • 5. Различия в отношении к личности ребенка.
  • 6. Психологическое столкновение родителя и учителя.
  • 7. Профессиональная некомпетентность учителя.

Перечисленные обстоятельства усугубляются тем, что в них объективные и субъективные факторы переплетаются и часто множатся, определяя те или иные взаимоотношения.

В конфликтологии существуют следующие типы взаимоотношений.

  • 1. Тактика диктата.
  • 2. Конфронтация.
  • 3. Мирное сосуществование («не вмешиваясь»).
  • 4. Вынужденное сотрудничество.

В связи с этим отметим, что у учителя вырабатывается определенный стереотип общения.

Отношения в системе «родитель — учитель» зависят от статуса родителей. Конфликты бывают вертикальные и горизонтальные, поэтому это смешанный конфликт. В этих отношениях многое связано с ролевыми факторами, с приоритетами и социальным статусом.

Известна притча: на крыше в ауле спят невестка, обнявшись с сыном. Свекровь растолкала их и говорит: «Как можно спать, обнявшись — жарко». Спят дочь с мужем. Мать тоже растолкала их и говорит: «Обнимитесь, холодно». Невестка резюмирует: «Велик Аллах, сад один, а климат разный».

Эта притча свидетельствует о том, что изначальная негативная установка определяет поведение личности. Отсюда конфликтогенность — свойство каждой личности, но уровень конфликтности у всех разный.

Этому свидетельство — наличие феномена диалогического мирного, благожелательного общения, к которому в идеале стремится любой здравомыслящий человек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой