Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Театр жестокости Антонена Арто

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К 1925 году Арто становится одной из центральных фигур в движении сюрреалистов. Он активно сотрудничает с журналами и является редактором крупнейшего сюрреалистического издания «Революсьон Сюрреалист». Арто возглавляет Сюрреалистическое Бюро Исследований. Бюро занималось разработкой теории сюрреализма, вело работу по записи сновидений и другие исследования по психологии «сюрреалистической мысли. Читать ещё >

Введение. Театр жестокости Антонена Арто (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Антонен Арто (1896−1948) проявил себя в различных сферах деятельности: как поэт, писатель, драматург, актёр театра и кино, киносценарист, теоретик театра и режиссёр времен авангарда.

В возрасте 4-х лет Арто переболел менингитом, следствием чего у него развилась душевная болезнь, от которой он страдал в течение всей своей жизни. По назначению врача начал принимать опиум, в результате приобрёл зависимость, от которой не смог избавиться до самой смерти.

Одна из основных идей Арто заключалась в том, что театр не имитирует жизнь, а создаёт на сцене высшую реальность.

Арто принадлежит идея создания театра жестокости, где понятие «жестокость» имеет особое значение: направленный удар, катарсис, направленный на разрушение социальных наслоений в зрителе.

Арто предлагает также особую систему актёрского искусства, в которой актёр являет собой иероглиф, синтез звука, движения, слова, зрительного и музыкального образа.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ АНТОНЕНА АРТО

Свою творческую деятельность Арто начинает в Париже, куда он переехал в 1920 г. Антонен Арто продолжает писать стихи, которые отказываются публиковать, однако его переписка с литературным редактором издается. В последующем Арто напишет множество пьес, статей и эссе.

К 1925 году Арто становится одной из центральных фигур в движении сюрреалистов. Он активно сотрудничает с журналами и является редактором крупнейшего сюрреалистического издания «Революсьон Сюрреалист». Арто возглавляет Сюрреалистическое Бюро Исследований. Бюро занималось разработкой теории сюрреализма, вело работу по записи сновидений и другие исследования по психологии «сюрреалистической мысли» .

Вскоре он исключается из рядов сюрреалистов, и, совместно с единомышленниками, решает создать свой театр. Процесс создания нового театра в начале ХХ века имеет непосредственную связь с литературной традицией символизма, сюрреализма и раннего декаданса 19 века. Альфред Жарри, в честь которого А. Арто называет свою студию, принадлежит к кругу французских символистов и одновременно является теоретиком, драматургом и режиссёром авангардного театра. Жарри был не только учителем Арто в актёрском или режиссёрском искусстве, он дал пример жреческого служения театру. Работая с Жарри, Арто вынашивает замысел создания театра, в котором осуществилась бы идея преображения человеческого духа, поскольку существо театра Арто видит в преодолении низменного, телесного существа человека, которое позже он назовёт падалью. Процесс очищения духа — есть цель и предмет театра, но он жестоко и болезненно для человека вторгается в сферу его сознания, разрушая социальные и этические стереотипы, поэтому свой театр Арто называет театром жестокости.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой