Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблема свободы в постиндустриальном обществе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данного исследования заключена в том, истинное философское воззрение на мир, т. е. то, которое учит нас познавать его внутреннюю сущность и, таким образом, выводит нас за пределы явления, не спрашивает, откуда и куда и зачем, а всегда и всюду интересует его только что мира: иначе говоря, оно рассматривает вещи не в каком-либо отношении, не как становящиеся и преходящие — словом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Понятие свободы в истории философии
  • Глава II. Воздействие информационного общества на состояние свободы
  • Глава II. Воздействие информационного общества на состояние свободы
    • 2. 1. Принцип свободы в современных развитых социально-экономических системах или системах западного типа
    • 2. 2. Свобода и политическая система
      • 2. 2. 1. Свобода в условиях современной демократии
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Проблема свободы в постиндустриальном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В преддверии постиндустриальной цивилизации, идущей на смену традиционному обществу, философия восстанавливает свои права на самостоятельность и в ней смещается акцент в понимании своего предмета. Декарт писал: «Вполне мудр в действительности один Бог, ибо ему свойственно совершенное звание всего; но и люди могут быть названы более или менее мудрыми, сообразно тому, как много или как мало они знают истин о важнейших предметах».

На первый взгляд Декарт не меняет традиционного представления о предмете философии, но, в сущности, он открывает новую эру в трактовке философских проблем. В его сочинениях на первый план выдвигаются человек как субъект познания, разум человека, его способности превратить природные процессы в полезные для людей средства.

Отдавая дань Богу, Декарт занимается анализом исходных принципов познания. «Я мыслю, значит, существую». Таков исходный его принцип. Не божественные первоначала, а организация человеческого разума вот что интересует французского мыслителя. И он полагает, что человек вполне способен и познать природу, и поставить ее под свой контроль. В природе Декарта интересует не ее мнимая божественность, а практическая полезность.

Актуальность данного исследования заключена в том, истинное философское воззрение на мир, т. е. то, которое учит нас познавать его внутреннюю сущность и, таким образом, выводит нас за пределы явления, не спрашивает, откуда и куда и зачем, а всегда и всюду интересует его только что мира: иначе говоря, оно рассматривает вещи не в каком-либо отношении, не как становящиеся и преходящие — словом, не в какой-либо из четырех форм закона основания, а, наоборот, имеет своим объектом как раз то, что остается по устранении всего этого подчиненного названному закону способа познания, то, что проявляется во всякой относительности, но само ей не подчинено, то, что составляет всегда равную себе сущность мира, его идею.

Следует обраить внимание, что собственно философские исследования пока уступают по объему и масштабу другим историческим, литературоведческим, общественно-политическим и т. п. Тем не менее, в литературе по философии накоплен значительный материал.

Цель исследования рассмотреть с разных точек зрения проблему свободы человека в постиндустриальном обществе, провести анализ и характеристику современной историко-философской литературы, систематизация полученных в ней результатов; определение основных черт трактовки современными авторами философии.

Под современной мы понимаем литературу, изданную в последние примерно три десятилетия.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

a. Рассмотреть понятие свободы в истории философии

b. Изучить воздействие информационного общества на состояние свободы

c. Проанализировать принцип свободы в современных развитых социально-экономических системах или системах западного типа

d. Связать понятия свобода и политическая система

e. Дать понятие свободы в условиях современной демократии

Несомненной заслугой современной философской мысли является выдвижение ее представителями новых ценностей. К ним относятся общегуманистические, экологические ценности и ценности качества жизни. Ценность качества жизни противопоставляется уровню жизни, массовому производству и потреблению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Судьба // Философская энциклопедия. Т.5. — М., 1990.
  2. П.В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. М., 2001;
  3. В. Ф. Историко-философские этюды. М., 1994.
  4. И. В мире изящной словесности. — Америка, 1992, май, # 426.
  5. Р. Избр. произведения. М., 1950.
  6. К вопросу о генезисе философии (по материалам современных российских исследований) // Россия. Духовная ситуация времени. 2002, № 3−4
  7. И. Соч. в. 6 т. М., 1964 1966.
  8. В.И. Полн. собр. соч. Т. 7. ;
  9. Литторин С.-О. Крушение социалистического мифа. — Москва-Минск: Полифакт, 1991
  10. Д. Сочинения. В 3-х т. Т. 3. — М.: Мысль, 1988. — С. 331
  11. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. — С. 55
  12. Мир философии. Ч. 2. — М.: Политиздат, 1991.
  13. Независимая газета. 1994. 7 июня. С. 5.
  14. Основы современной философии учебник для высших учебных заведений Издание 2-е дополненное Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербург 1999
  15. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е. В. Попов. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1997
  16. Э.Л., Шпет Г.Г.: Очерки истории русской философии. — Свердловск, 2001.
  17. А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991,
  18. . История западной философии. Ч. 2. — М.: Миф, 1993.
  19. Системы и средства информатики. М., 1996, вып. 7,
  20. Э. Ю. Прошлое толкует нас. М., 2001.
  21. В.С. О прогностической природе философского знания // Вопросы философии. 2004. № 4;
  22. В.С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1996,
  23. П. Избранные труды по методологии науки. — М.: Прогресс, 1986. — С. 142
  24. Л. Избр. философ. произведения. В 2 т. М., 1955.
  25. Ч. Время и бытие. М., 1993.
  26. К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991.
Заполнить форму текущей работой